Говорят, театр начинается с вешалки, а мы расскажем историю о том, с чего начинается жизнь лекарственного препарата… Это необычно и с нарушениями принятых правил — мы не боимся стирать границы и утверждать, что упаковка лекарственного средства больше никогда не будет прежней.

Когда позитивная энергия соединяется с креативной мыслью, рождается принципиально новый продукт, раздвигающий границы и открывающий будущее…

Пролог. Не стал генералом в армии, стал полководцем в бизнесе

Чтобы перевернуть Землю, Архимед просил дать ему точку опоры, известный белорусский бизнесмен Владимир Леонидович Адамович такие точки находит сам и неизменно добивается успеха. Его новый проект уже успел громко заявить о себе.

Новое фармацевтическое предприятие, созданное в соответствии с актуальными требованиями Надлежащей производственной практики (GMP) — «АмантисМед» — Владимир Леонидович Адамович основал в 2014 году. До этого он уже пробовал себя на фармацевтическом рынке — основал фармдистрибьюторскую компанию «Комфарм», республиканскую сеть аптек под брендом «Моя аптека» и ввел в эксплуатацию завод «Лекфарм». Однако в 2011 году, когда производство вышло на лидирующие позиции в Беларуси, ушёл… в сельское хозяйство. «Потому, что скучно стало», — признался Владимир Леонидович. А до этого уходил из армии — «не мог смотреть, как она разваливается в последние годы Советского Союза, поэтому и не стал генералом»…

Новое — значит совершенно новое

Фармацевтическое предприятие «АмантисМед» — проект более амбициозный, чем все предыдущие. Как человек с удивительной бизнес-хваткой и армейской закалкой, Владимир Леонидович Адамович поставил цель вывести его на лидирующие позиции на фармацевтическом рынке, а сделать это в современных условиях можно только за счет выпуска конкурентноспособной, качественной, эффективной и безопасной продукции в принципиально новом формате.

Кроме запуска линейки наиболее востребованных современной медициной фарммолекул, креативный акцент был сделан на упаковку. Впервые продукция белорусской фармацевтической компании вышла на рынок СНГ в высокотехнологичном ультраинформационном дизайне. Разработкой концепции и функционала занимались давние бизнес-партнеры Владимира Леонидовича Адамовича — «Агентство Медицинского Маркетинга» (Беларусь). Сложность задачи заключалась в том, что продукция — это лекарственные средства, к упаковке, которых во всем мире и в нашей стране, применяются самые строгие требования по маркировке. Креативу здесь нет места, но… всегда есть место сервису для пациентов и технологиям.

Глава 1. Это уже не просто упаковка

Что привык видеть потребитель на упаковке лекарственного средства? То, что прописано в требованиях: название препарата, производителя, форму выпуска… Большинство лекарств в наших аптеках продаются в абсолютно одинаковых упаковках, меняется только «именная» часть, дизайн, как правило, «строгий»… Более того, упаковка не несет в себе ничего полезного и после вскрытия отправляется в мусорное ведро…

С упаковками лекарственных средств «АмантисМед» такого не произойдет: это не просто картонная коробка — это интерактивная пользовательская панель, где каждый «квадрат» — виртуальная кнопка — QR-код… Неброские квадратики с загадочным чёрно-белым (или цветным) узором. Их можно встретить в самых разных местах: на упаковках товаров, фасадах зданий, в газетах, журналах, на «платёжках» и т.д. По сути, это нечто вроде штрихкода, но возможности QR куда шире и… быстрее, чем у «штрихов».

Для справки: что такое QR-код

Аббревиатура QR происходит от английского quick response — быстрый отклик. Расшифровать его можно за секунду: достаточно взять в руки смартфон, на котором установлено специальное приложение, «считать» квадрат и… тайна раскрыта — «закодировать» таким образом можно любую информацию: ссылку на определенную страницу в интернете, текст, цифры…

Путь от пациента до производителя — один клик

Использование QR-кодов — стандартная мировая практика, но для белорусского потребителя (особенно в том, что касается лекарств) это Terra Incognita, первые шаги по которой начал делать «АмантисМед».

Между тем, такой подход открывает принципиально новые возможности — как для пациентов, которые становятся ближе к службам фармацевтического контроля, так и для медицинских специалистов, которые оказываются на расстоянии всего в один клик от коммуникации с производителем лекарственных средств.

Просто, как раз, два, три…

Концепт-модель, предложенная разработчиками из «Агентства Медицинского Маркетинга» для «АмантисМед», предусматривает три виртуальные кнопки (QR-кода) на упаковках лекарственных средств.

Первая позволяет сразу перейти на сайт фармацевтического предприятия. Таким образом, появляется возможность напрямую связаться со службами производителя, оставить пожелания или сообщить об иных ситуациях и в короткие сроки получить ответ. Традиционная опция «обратной связи», о которой так много говорят, но редко пользуются из-за технических сложностей (иногда из-за размеров упаковки прочитать информацию, а тем более номер телефона, возможно только под микроскопом), доступна в одно нажатие «кнопки» на коробке — производитель доступен в любое время!

Вторая виртуальная кнопка-код позволяет открыть официальную утвержденную инструкцию на сайте Республиканского центра экспертиз и испытаний в здравоохранении (официальный регулятор Министерства Здравоохранения РБ).

Но зачем? Наверняка спросят многие, инструкцию всегда вкладывают в упаковку, а при необходимости её можно найти в интернете… Да, но бумажные инструкции часто теряются, а поиски в сети отнимают много времени и далеко не всегда заканчиваются успешно.

Для справки: одно лекарство — много инструкций

Инструкция к лекарственному средству — это официальный документ, утверждаемый при регистрации препарата. На одно лекарство документ может отличаться по показаниям к использованию. Например, даже в сравнении с инструкциями, действующими у наших соседей в РФ, на аналогичные препараты у нас есть отличия, которые должны гарантировать пациентам большую пользу от использования лекарств.

Размещенные на различных сайтах инструкции часто не совпадают с зарегистрированной утвержденной Минздравом, а для рецептурных препаратов крайне важно (можно даже сказать жизненно важно!) применять лекарство строго в соответствии с инструкцией, утверждённой в стране регистрации лекарства.

Совершенная «революция» в третьей виртуальной кнопке — она запускает очень важные механизмы Фармаконадзора. Компания «АмантисМед» применила этот ход впервые в Беларуси и странах СНГ!

Для справки: доступно о фармаконадзоре

Фармаконадзор — это система сбора информации о любых случаях связанных с использованием лекарственных средств. Прежде всего, это задача врачей — своевременно информировать производителя о нежелательных или нестандартных случаях применения препарата. Но, как это делать если каналы связи и принципы сложны и во многом только осваиваются отечественными врачами?!

Как ответственный производитель предприятие «АмантисМед» следит за своей продукцией: фармаконадзор позволяет любому врачу, провизору или пациенту в один клик сообщить о необычных явлениях специалистам на завод.

В мире и у нас в стране, службы фармаконадзора поддерживаются на государственном уровне. Сбор и анализ информации о нежелательных реакциях и взаимодействии лекарственных средств необходимы для улучшения качества продукции и повышения безопасности пациентов и внедрения новых лечебных протоколов. На новый уровень эту систему поднимает концепт-решение в упаковке — это отличный пример для всех производителей в фармацевтике.

Глава 2. Нравится всем, но это не стодолларовая купюра …

Конечно, упаковка лекарственного средства — это не 100-долларовя купюра, но упаковки препаратов «АмантисМед» понравятся всем, кто сталкивается с продуктом. При разработке дизайна корпоративный стиль (шрифт, логотип, эстетическая привлекательность) был сохранен и дополнен с учетом интересов не только пациентов, но и фармацевтов и провизоров, служб транспорта и производства.

Обычно работники аптеки видят на полках одно лекарство в очень похожих по размеру и внешнему виду коробках, но они могут содержать разные дозы и разное количество таблеток в упаковке. Это вызывает дополнительные трудности при отпуске препаратов пациентам. Упаковки лекарственных средств «АмантисМед» различных форм выпуска и дозировок отличаются по цветам, что позволяет быстро ориентироваться поставщикам, отгружающим продукцию в аптеки, и провизорам — всего один взгляд работника аптеки на упаковку и — понятно, в каких формах фасовки и дозах выпускается лекарство.

Кроме того, задействованы и практически неиспользуемые обычно торцы упаковок — они стали своеобразной маркерной цветовой панелью, на которой сразу видна ключевая инфографика лекарства: название, дозировка, количество в упаковке. Для обычных покупателей в аптеке цветовая инфографика на упаковке вроде «большим шрифтом написана доза и всегда разными цветами» не имеет смысла, но фармацевты и провизора по достоинству оценят это решение.

Глава 3. Все только начинается: мобильное приложение в картонной коробке.

Занимаясь разработкой кроссфункционального дизайна, появились идеи сделать упаковку пациентской панелью, с помощью которой человек будет контролировать состояние своего здоровья.

Например, вместе с лекарством для лечения сахарного диабета пациент получает ссылку (QR-код) на бесплатное мобильное приложение — дневниковую панель для регистрации уровня глюкозы при использовании лекарств. Данные пациента на сервере доступны доктору. Фантастика? Уже нет!

Пилотные проекты сейчас прорабатываются: для разных лекарственных средств можно использовать различные опции. Например, с помощью QR-кода коробку можно «привязать» к электронному дневнику пациента, мобильными приложениями, которые позволяют контролировать артериальное давление или измерять пульс, к страницам консультации врачей, поиска препарата в аптеках и другими полезными функциями. Ждите удивительных новостей на сайте АмантисМед.

ООО «АММ-ФармГрупп»
УНП 591027274

-70%
-30%
-20%
-50%
-40%
-15%
-10%
-10%
-70%
-30%