Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  2. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  3. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  4. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  5. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  6. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  7. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  8. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  9. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  10. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  11. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  12. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  13. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  14. Кадровый вторник и Ян Солонович на свободе. Что происходит в Беларуси 26 января
  15. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  16. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  17. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  18. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  19. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  20. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  21. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  22. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  23. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  24. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  25. Смотрите, что творится на дорогах Гродненщины, которую накрыл циклон «Ларс»
  26. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  27. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  28. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  29. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  30. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи


Говорят, театр начинается с вешалки, а мы расскажем историю о том, с чего начинается жизнь лекарственного препарата… Это необычно и с нарушениями принятых правил — мы не боимся стирать границы и утверждать, что упаковка лекарственного средства больше никогда не будет прежней.

Когда позитивная энергия соединяется с креативной мыслью, рождается принципиально новый продукт, раздвигающий границы и открывающий будущее…

Пролог. Не стал генералом в армии, стал полководцем в бизнесе

Чтобы перевернуть Землю, Архимед просил дать ему точку опоры, известный белорусский бизнесмен Владимир Леонидович Адамович такие точки находит сам и неизменно добивается успеха. Его новый проект уже успел громко заявить о себе.

Новое фармацевтическое предприятие, созданное в соответствии с актуальными требованиями Надлежащей производственной практики (GMP) — «АмантисМед» — Владимир Леонидович Адамович основал в 2014 году. До этого он уже пробовал себя на фармацевтическом рынке — основал фармдистрибьюторскую компанию «Комфарм», республиканскую сеть аптек под брендом «Моя аптека» и ввел в эксплуатацию завод «Лекфарм». Однако в 2011 году, когда производство вышло на лидирующие позиции в Беларуси, ушёл… в сельское хозяйство. «Потому, что скучно стало», — признался Владимир Леонидович. А до этого уходил из армии — «не мог смотреть, как она разваливается в последние годы Советского Союза, поэтому и не стал генералом»…

Новое — значит совершенно новое

Фармацевтическое предприятие «АмантисМед» — проект более амбициозный, чем все предыдущие. Как человек с удивительной бизнес-хваткой и армейской закалкой, Владимир Леонидович Адамович поставил цель вывести его на лидирующие позиции на фармацевтическом рынке, а сделать это в современных условиях можно только за счет выпуска конкурентноспособной, качественной, эффективной и безопасной продукции в принципиально новом формате.

Кроме запуска линейки наиболее востребованных современной медициной фарммолекул, креативный акцент был сделан на упаковку. Впервые продукция белорусской фармацевтической компании вышла на рынок СНГ в высокотехнологичном ультраинформационном дизайне. Разработкой концепции и функционала занимались давние бизнес-партнеры Владимира Леонидовича Адамовича — «Агентство Медицинского Маркетинга» (Беларусь). Сложность задачи заключалась в том, что продукция — это лекарственные средства, к упаковке, которых во всем мире и в нашей стране, применяются самые строгие требования по маркировке. Креативу здесь нет места, но… всегда есть место сервису для пациентов и технологиям.

Глава 1. Это уже не просто упаковка

Что привык видеть потребитель на упаковке лекарственного средства? То, что прописано в требованиях: название препарата, производителя, форму выпуска… Большинство лекарств в наших аптеках продаются в абсолютно одинаковых упаковках, меняется только «именная» часть, дизайн, как правило, «строгий»… Более того, упаковка не несет в себе ничего полезного и после вскрытия отправляется в мусорное ведро…

С упаковками лекарственных средств «АмантисМед» такого не произойдет: это не просто картонная коробка — это интерактивная пользовательская панель, где каждый «квадрат» — виртуальная кнопка — QR-код… Неброские квадратики с загадочным чёрно-белым (или цветным) узором. Их можно встретить в самых разных местах: на упаковках товаров, фасадах зданий, в газетах, журналах, на «платёжках» и т.д. По сути, это нечто вроде штрихкода, но возможности QR куда шире и… быстрее, чем у «штрихов».

Для справки: что такое QR-код

Аббревиатура QR происходит от английского quick response — быстрый отклик. Расшифровать его можно за секунду: достаточно взять в руки смартфон, на котором установлено специальное приложение, «считать» квадрат и… тайна раскрыта — «закодировать» таким образом можно любую информацию: ссылку на определенную страницу в интернете, текст, цифры…

Путь от пациента до производителя — один клик

Использование QR-кодов — стандартная мировая практика, но для белорусского потребителя (особенно в том, что касается лекарств) это Terra Incognita, первые шаги по которой начал делать «АмантисМед».

Между тем, такой подход открывает принципиально новые возможности — как для пациентов, которые становятся ближе к службам фармацевтического контроля, так и для медицинских специалистов, которые оказываются на расстоянии всего в один клик от коммуникации с производителем лекарственных средств.

Просто, как раз, два, три…

Концепт-модель, предложенная разработчиками из «Агентства Медицинского Маркетинга» для «АмантисМед», предусматривает три виртуальные кнопки (QR-кода) на упаковках лекарственных средств.

Первая позволяет сразу перейти на сайт фармацевтического предприятия. Таким образом, появляется возможность напрямую связаться со службами производителя, оставить пожелания или сообщить об иных ситуациях и в короткие сроки получить ответ. Традиционная опция «обратной связи», о которой так много говорят, но редко пользуются из-за технических сложностей (иногда из-за размеров упаковки прочитать информацию, а тем более номер телефона, возможно только под микроскопом), доступна в одно нажатие «кнопки» на коробке — производитель доступен в любое время!

Вторая виртуальная кнопка-код позволяет открыть официальную утвержденную инструкцию на сайте Республиканского центра экспертиз и испытаний в здравоохранении (официальный регулятор Министерства Здравоохранения РБ).

Но зачем? Наверняка спросят многие, инструкцию всегда вкладывают в упаковку, а при необходимости её можно найти в интернете… Да, но бумажные инструкции часто теряются, а поиски в сети отнимают много времени и далеко не всегда заканчиваются успешно.

Для справки: одно лекарство — много инструкций

Инструкция к лекарственному средству — это официальный документ, утверждаемый при регистрации препарата. На одно лекарство документ может отличаться по показаниям к использованию. Например, даже в сравнении с инструкциями, действующими у наших соседей в РФ, на аналогичные препараты у нас есть отличия, которые должны гарантировать пациентам большую пользу от использования лекарств.

Размещенные на различных сайтах инструкции часто не совпадают с зарегистрированной утвержденной Минздравом, а для рецептурных препаратов крайне важно (можно даже сказать жизненно важно!) применять лекарство строго в соответствии с инструкцией, утверждённой в стране регистрации лекарства.

Совершенная «революция» в третьей виртуальной кнопке — она запускает очень важные механизмы Фармаконадзора. Компания «АмантисМед» применила этот ход впервые в Беларуси и странах СНГ!

Для справки: доступно о фармаконадзоре

Фармаконадзор — это система сбора информации о любых случаях связанных с использованием лекарственных средств. Прежде всего, это задача врачей — своевременно информировать производителя о нежелательных или нестандартных случаях применения препарата. Но, как это делать если каналы связи и принципы сложны и во многом только осваиваются отечественными врачами?!

Как ответственный производитель предприятие «АмантисМед» следит за своей продукцией: фармаконадзор позволяет любому врачу, провизору или пациенту в один клик сообщить о необычных явлениях специалистам на завод.

В мире и у нас в стране, службы фармаконадзора поддерживаются на государственном уровне. Сбор и анализ информации о нежелательных реакциях и взаимодействии лекарственных средств необходимы для улучшения качества продукции и повышения безопасности пациентов и внедрения новых лечебных протоколов. На новый уровень эту систему поднимает концепт-решение в упаковке — это отличный пример для всех производителей в фармацевтике.

Глава 2. Нравится всем, но это не стодолларовая купюра …

Конечно, упаковка лекарственного средства — это не 100-долларовя купюра, но упаковки препаратов «АмантисМед» понравятся всем, кто сталкивается с продуктом. При разработке дизайна корпоративный стиль (шрифт, логотип, эстетическая привлекательность) был сохранен и дополнен с учетом интересов не только пациентов, но и фармацевтов и провизоров, служб транспорта и производства.

Обычно работники аптеки видят на полках одно лекарство в очень похожих по размеру и внешнему виду коробках, но они могут содержать разные дозы и разное количество таблеток в упаковке. Это вызывает дополнительные трудности при отпуске препаратов пациентам. Упаковки лекарственных средств «АмантисМед» различных форм выпуска и дозировок отличаются по цветам, что позволяет быстро ориентироваться поставщикам, отгружающим продукцию в аптеки, и провизорам — всего один взгляд работника аптеки на упаковку и — понятно, в каких формах фасовки и дозах выпускается лекарство.

Кроме того, задействованы и практически неиспользуемые обычно торцы упаковок — они стали своеобразной маркерной цветовой панелью, на которой сразу видна ключевая инфографика лекарства: название, дозировка, количество в упаковке. Для обычных покупателей в аптеке цветовая инфографика на упаковке вроде «большим шрифтом написана доза и всегда разными цветами» не имеет смысла, но фармацевты и провизора по достоинству оценят это решение.

Глава 3. Все только начинается: мобильное приложение в картонной коробке.

Занимаясь разработкой кроссфункционального дизайна, появились идеи сделать упаковку пациентской панелью, с помощью которой человек будет контролировать состояние своего здоровья.

Например, вместе с лекарством для лечения сахарного диабета пациент получает ссылку (QR-код) на бесплатное мобильное приложение — дневниковую панель для регистрации уровня глюкозы при использовании лекарств. Данные пациента на сервере доступны доктору. Фантастика? Уже нет!

Пилотные проекты сейчас прорабатываются: для разных лекарственных средств можно использовать различные опции. Например, с помощью QR-кода коробку можно «привязать» к электронному дневнику пациента, мобильными приложениями, которые позволяют контролировать артериальное давление или измерять пульс, к страницам консультации врачей, поиска препарата в аптеках и другими полезными функциями. Ждите удивительных новостей на сайте АмантисМед.

ООО «АММ-ФармГрупп»
УНП 591027274

-15%
-30%
-20%
-10%
-20%
-30%
-26%
-10%
-40%