Логистический центр – неотъемлемая часть любого производственного предприятия. В сложном техническом сооружении, которое без преувеличения можно назвать отдельным механизмом, живущим по принципам отлаженной работы, нуждается любая уважающая себя компания. Скоро такой объект появится и на территории «Красного пищевика». В логистическую цепь фабрики войдут новое складское помещение, а также галереи для транспортировки продукции по маршруту цех – склад.

Первые мысли о необходимости дополнительных складских помещений, а также отлаженной системы транспортировки грузов появились у руководства предприятия еще лет пять назад. Производственные мощности «Красного пищевика» растут, а местами хранения продукции пока служат первые этажи зефирного, мармеладного и халвичного цехов. В 2014 году мысли оформились в конкретные задачи. Территория под новый проект была определена быстро с учетом освобождающихся площадей после перехода на другой вид резервного топлива для котельной (печное). Подготовительный этап стройки года на площади в более чем 2 300 квадратных метров стартовал летом 2017-го. Генподрядчиком выступило ОАО «Трест Белтрансстрой». «Мы провели тщательную процедуру по выбору строительной организации, – рассказал помощник директора по капитальному строительству Александр Зайченко. – Подрядчик с идеальной репутацией, богатым опытом. К тому же нас устроили цена вопроса и сроки исполнения. Сейчас (январь 2018-го – прим. авт.) мы находимся на этапе так называемого нулевого цикла: земляные работы и закладка фундамента. Пусть по картинке это не самые впечатляющие (даже где-то «невидимые») работы, но очень важные. Уникальность технологического процесса в том, что при устройстве фундамента используется геомассив: он состоит более чем из двух тысяч микросвай. Эта конструкция помогает более эффективно уплотнить не особенно прочные грунты. Плюс – мы значительно экономим в деньгах. К слову, в строительстве школы в микрорайоне Западном используется та же технология». Еще один важный фактор, который разработчики проекта предусмотрели и закладывают в «нулевой» цикл строительства, – сложная система пожаротушения.  Учитывая стеллажное хранение, в котором продукция будет размещена в 7-8 ярусов на деревянных поддонах и в гофро-коробах, эти риски велики. Поэтому через каждые три яруса будут проходить специальные трубы с форсунками подачи воды. Благодаря сложному механизму системы пожаротушения и мощностям насосной станции в случае ЧП очаг возгорания будет ликвидирован быстро и локально.

Новый логистический центр станет самым высоким производственным зданием на территории фабрики – порядка 18 метров. Проект команда «Красного пищевика» реализует за средства предприятия. Как отмечают в ОАО, ввод сооружения в эксплуатацию сразу снимет несколько «наболевших» внутренних производственных вопросов. Во-первых, при выпуске новой продукции и, соответственно, росте объемов производства появится больше места для хранения сладостей. Пока на имеющихся складах одновременно может храниться около 400 тонн продукции. Позже эта цифра увеличится в три с половиной раза. И ожидать отправки к конечному пункту назначения бобруйские лакомства будут на трех тысячах паллетомест. Во-вторых, улучшатся условия хранения. В здании установят современную систему климат-контроля. Температура будет поддерживаться на уровне 18-19 градусов, установят и оптимальный влажностный режим. В-третьих, систематизация работы кладовщиков и грузчиков: четкое понимание того, где какая продукция находится, упростит ее ротацию.

Но больше всего, кажется, ожидают окончания строительства и ввода в эксплуатацию логистического центра водители «Красного пищевика». Пока, как признаются перевозчики, есть трудности в загрузке продукции. Часто потребители заказывают со складов партии, что называется, «меньше, чем вагон», «меньше, чем контейнер». Если в заявке значится сборный груз, сладости водителям приходится забирать из разных точек, и теряется драгоценное время. На новом складе будут объединять небольшие партии грузов для нескольких клиентов, загрузка будет производиться в одной точке. Приятным бонусом для работников нового логистического склада и водителей станет обустройство комфортного административно-бытового комплекса: с кабинетами, мини-кухней, зоной отдыха и душевой кабиной.

«На уровне второго этажа от зефирного цеха будет проходить транспортная галерея, – рассказал о планах главный инженер «Красного пищевика» Евгений Свирид. – Не соприкасаясь с окружающей средой, сладости по транспортирующей ленте будут доставлять централизованно на склад. Такую же систему планируем отладить и с мармеладным цехом. После запуска проекта в эксплуатацию освободятся складские площади на первом этаже зефирного цеха, и в будущем там будет установлена новая линия по выпуску пастилы».  

Амбициозный и важный для дальнейшего развития «Красного пищевика» проект планируют реализовать в сжатые сроки. «Нормативный срок строительно-монтажных работ – 12 месяцев, – рассказал главный инженер СМП-667 ОАО «Трест Белтрансстрой» Павел Зубец. – Но мы планируем справиться раньше. Наша фирма занимает ведущие позиции в Беларуси в области транспортного строительства. Уже два года компания является частью крупного холдинга «Белстройцентр-Холдинг». А он на рынке строительных услуг с 1940 года. Нам доверяют и поручают самые сложные и важные объекты». 

Открытие нового логистического центра анонсируют ближе к началу осени 2018-го. Большое новоселье на фабрике справят после пуско-наладочных работ и наведения «последнего лоска».

Для работников «Красного пищевика», как они сами признаются, окончание этого масштабного проекта будет означать начало нового. Какого, пока коммерческая тайна.

Пресс-секретарь ОАО «Красный пищевик» Анастасия Хурсан

Узнайте подробнее о новинках ТУТ