Поиск людей, пропавших после акций
Что делать, если вас задержали и избили


«Витьба» — хорошо известный белорусским потребителям бренд готовых завтраков и кондитерских изделий.

Именно на Витебском кондитерском комбинате в 1989 году впервые в нашей стране выпустили сухие завтраки. Потом появились знаменитый вафельный батончик «Витьба» и классические плоские вафли, хрустящие рулетики, нежнейшие трубочки «Вивайли», батончики «Vitba.by» .

А не так давно мы попробовали и первые отечественные бисквиты Mamita и SnowMax.

Возможно, кто-то думает, что первопроходцу проще простого занять нишу на рынке, но о «Витьбе» такого не скажешь. Мы начинали в те годы, когда к нам хлынул разнообразный, недоступный до этого импорт. Хлопья, шоколадки, жвачки, вафельки, сладкие батончики известных брендов сначала заполнили многочисленные ларьки, а потом и магазины. Тем не менее «Витьба» завоевала сердца покупателей и входит в число лидеров кондитерского рынка страны.

О доверии потребителей говорят ежегодные победы на престижных конкурсах: «Продукт года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Наша марка», «Петерфуд» и прочих.

В успехе витебских кондитеров много составляющих: это и верная стратегия развития, и серьезный подход к подбору кадров, и грамотный маркетинг, и, конечно же, технология. Оборудование на «Витьбе» современное. По странам-изготовителям можно изучать географию: Англия, Австрия, Италия, Чехия, Германия, Китай. Но ведь само по себе оборудование ни для кого не является секретом, а вот какие компоненты и в какой пропорции в него загрузить — над этим должны поколдовать специалисты.

Начальник кондитерского цеха Юлия Воронова на фабрике трудится с 2001 года. Начинала мастером, затем работала технологом — знает все тонкости производства: «Вкус вафельки зависит от того, насколько тонкий, пористый и хрустящий лист испекли в печи, гармонично ли он сочетается с начинкой. Недаром у классического батончика „Витьба“ увеличиваются продажи — воспроизвести такой вкус никто не смог. Секрет изготовления воздушной вафельки мы бережно храним. Но один ингредиент могу назвать: это — прекрасная атмосфера в коллективе. Наши люди на работу идут с удовольствием. Условия с каждым годом становятся лучше. Сейчас, например, закончен капремонт цеха сухих завтраков, скоро перемены будут и у нас. Без задержек выплачивается зарплата, ежемесячно получаем премию. В цеху текучесть кадров всего один процент. Благодаря генеральному директору создан благоприятный морально-психологический климат. С одной стороны, строжайшим образом обеспечивается трудовая, исполнительская и производственно-технологическая дисциплина, а с другой — созданы все условия для гармоничного развития работников предприятия».

Кондитерский цех выпускает 150 тонн вафельных изделий и батончиков в месяц, а вся фабрика производит более 1000 тонн сладкой продукции, которая не залеживается на полках.

Работают на «Витьбе» почти 1500 человек. Здесь три смены, производство круглосуточное. В целом на фабрике текучесть кадров тоже очень низкая — всего четыре процента. Средняя заработная плата на предприятии — 688 рублей, и, по словам заместителя генерального директора Светланы Садовниковой, она могла бы быть выше: «Показатели производственно-коммерческой деятельности в этом году радуют: производство продукции выросло на 6,6 процентов, экспорт — на 35,5 процентов, рентабельность реализованных товаров составила 18,4 процента. Есть все основания для повышения заработной платы».

В том, что коллектив работает стабильно и с прибылью большая заслуга генерального директора. Александр Гидранович пришел на фабрику еще в 1990 году главным механиком, затем работал заместителем директора по снабжению и сбыту: строил новые цеха, занимался покупкой оборудования, сырья, реализацией продукции.

Это тот самый случай, когда руководитель знает на предприятии историю каждого гвоздя и чувствует, когда именно этот гвоздь нужно поменять, чтобы у производства появились новые возможности, а у продукции — новые поклонники.

Чтобы сократить путь к покупателям, в 2003 году одной из первых в стране «Витьба» открыла сеть региональных представительств во всех областях, что сократило путь к нашим покупателям. Благодаря вниманию директора техническое перевооружение на фабрике идет почти беспрерывно. В 2006-м установили линию вафельных рулетиков, в 2008-м — новую линию вафельных трубочек, в 2010-м — линию по производству батончиков с посыпкой. Сейчас, помимо текущих ремонтов производственных цехов, ведется модернизация оборудования вафельного цеха, установлена система контроля микроклимата. К слову, все строительные работы выполняются силами собственной стройгруппы.

У головного предприятия в Витебске есть два филиала: в Полоцке и в Оршанском районе. Полоцкий филиал — бывший консервный завод — присоединили к «Витьбе» в 2009 году. В 2013-м производство модернизировали. Здесь выпускают пряники, овсяное печенье, вафли, разливной квас. Под маркой «Славные сласти» производят вафельные трубочки с вареной сгущенкой и пряники, которые делаются по классическому рецепту — традиционные сладости славной советской эпохи. Это продукты с отличным качеством, простым составом. Вкус, цвет, форма — все, как раньше.

Филиал под Оршей называется «Сладкая страна». Это единственное специализированное белорусское предприятие по выпуску бисквитных рулетов и пирожных. Рулеты Mamita и пирожные SnowMax уже хорошо знают потребители. За короткое время продукция «Сладкой страны» достигла 12-процентной доли внутреннего рынка бисквитных изделий, хотя в этом сегменте в Беларуси действует 15 импортеров.

Еще весной «Сладкая страна» продавала 50 тонн бисквитов в месяц, а к концу лета продажи выросли вдвое. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Олега Анацко, рулеты Mamita и пирожные SnowMax уверенно вошли в российские торговые сети «Дикси» и «Ашан»: «Люди распробовали новинку и убедились, что белорусское — значит вкусное: по бисквитам прирост продаж у нас 450 процентов. Отгрузки идут в Москву, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, Воронеж, Тверь. Осваиваем и новые рынки: Казахстан, Китай».

«Витьба», напомним, импортозамещающее предприятие. Около 95 процентов ассортимента в Беларуси больше никто не производит, поэтому отечественный рынок для витебских кондитеров — основной.

Несмотря на все трудности «Витьба» держит марку: не уступает лидерские позиции на рынке и стремится к новым победам.

-5%
-12%
-20%
-10%
-20%
-20%
-50%
-10%
-31%