152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  2. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  3. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  4. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  5. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  6. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  7. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  8. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  9. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  10. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  11. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  12. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  13. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  14. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  15. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  16. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  17. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  18. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  19. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  20. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  21. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  22. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  23. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  24. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  25. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  26. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  27. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  28. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  29. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  30. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток


В совместном обучающем курсе по практическому копирайтингу мы расскажем об ошибках не только начинающих, но и действующих авторов. Эти промахи встречаются так часто, что не замечаются. И в погоне за «все должно быть написано еще вчера» приближаются к стандарту. Снова и снова исполнители ими грешат, заказчики одобряют, читатели непроизвольно отвергают. Итог — текст ради текста. Материал подготовлен PR-службой TUT.BY и студией копирайтинга AllWrite.

Откровенное преувеличение возможностей товара / услуги / компании

История о том, как часто мы сталкиваемся с текстами, которые продают «самый неповторимый продукт», «уникальную возможность», «лучшую компанию», «богатейший опыт работы».

Приукрашивать тексты только словами, а не фактами — признак плохого тона и низкого качества. Покупатель четко усвоил: компания, которая может предложить эти самые условия, предлагает их с подробным описанием. Все остальное — рекламная обманка. Причем до неприличия очевидная. Излишнее восхищение, помпезность и преувеличение в тексте вызывают ироничную улыбку.

Режущее слух «Вы / вы»

Когда концентрация «Вы / вы» превышает разумную норму, складывается впечатление, что автор готов расстелиться перед заказчиком, чтобы получить деньги. Излишнее «Вы / вы» для потенциального потребителя звучит как указка к действию, ненужная ему инструкция по применению, разжевывание очевидных вещей. В обоих случаях это вызывает отторжение.

Лайфхак-бонус. Интернет-пространство не требует не только излишнего «вы», но и местоимения с прописной буквы. Текст на сайте — обращение к аудитории, а не к конкретному человеку. Это не официальный документ, не деловая переписка, не личное письмо. «Вы» с прописной — искусственное наращивание уважения. И орфографическая ошибка.

Впрочем, «Вы / вы» даже в личной переписке не покажет больше уважения к собеседнику, чем оно есть на самом деле.

Самонадеянное «мы»

Текст — это не 5-минутное свидание, где каждый хочет побольше и побыстрее рассказать о себе, о себе и, пожалуй, еще раз о себе. Самонадеянное «мы» и отсутствие конкретики — свидетельство того, что автор не знает, о чем говорить. А читатель видит хвалебную оду. Только не герою / событию, а самой же компании. Звучит громко, читать неприятно, доверия ноль.

Если убрать большую часть «мы», сократить объем текста, описать конкретные возможности агентства и на закуску предложить бонус в виде персонального менеджера, получится читаемый текст с полезной информацией.

Размытые, категоричные и кричащие призывы к действию

Призыв к действию — важная часть продающего текста. Но призыв, который вынуждает что-то отдать, убивает конверсию.

Посетитель не хочет отдавать. Он стремится получать. Поэтому вместо прямых лучше использовать призывы с преимуществами или реальным планом действия.

Штампы

Штампы обсуждаются и осуждаются постоянно. Это всем известные «вершины айсберга», «дружный коллектив», «лидеры в своих областях», «соответствие цены и качества» и, конечно, «высокое качество по приемлемым ценам».

Автору нужно набить символы, закрыть пробелы знаний в тематике, придать тексту мнимой высокопарности. Складывается впечатление, что исполнителей поразил крайне устойчивый вирус, который не дает очистить статью от приевшихся формулировок.

Проблема первого абзаца

Первый абзац / шапка текста — лакмусовая бумажка для потенциального покупателя. Если вступление не помогает понять, что предлагает компания, дальше читать он не станет.

Автор не обозначил сферу деятельности компании, не перечислил услуги и условия их оказания. И тут уже разговор не о том, будет ли заказ. А о том, доберется ли кто-нибудь до УТП.

Море и океан безудержно креативных эпитетов

Когда автор не представляет, в чем особенность и польза товара / услуги / компании, он насыщает текст «изысканными вещами», «превосходными сервисными условиями» и «отличными характеристиками». И это, кстати, норма и псевдоспособ сделать текст о том, в чем не разбираешься или не желаешь разбираться.  Покупателю не становится понятным из текста ровным счетом ничего.

Повторы

Не такой критичный, но неприятный элемент в тексте.

Богатый словарный запас — must have хорошего исполнителя, который умеет работать с синонимами. Грамотные вычеркивание и замена повторов никак не влияют на смысл текста.

Перенасыщение текста деепричастными и причастными оборотами

Сложные конструкции — не лучший инструмент для продающего текста. Но парочку оборотов посетитель еще стерпит. Другое дело, когда автор злоупотребляет ими. Запутаться в таком тексте проще простого.

Ориентиры для заказчика при выборе исполнителя

Итог один: всегда нужно просить автора написать кусочек текста в качестве теста или показать примеры работ. Это позволит понять, будет ли работа:

  • простой. В идеале текст, в котором просто и понятно излагается суть товара, услуги, компании, — общая цель автора и заказчика;
  • полезной. Текст, который дает нужную информацию, — полезный текст. И тут нужно понимать следующее: если человек уже оказался в каталоге интернет-магазина, продающего кондиционеры, ему не нужна информация о пользе кондиционирования и важности нормального микроклимата в помещении. Его задача — выбрать технику и приобрести ее;
  • грамотной. Ошибки делают нас сильнее. Но только если это не ошибки правописания;
  • уникальной. Скопированный текст сводит на нет ранжирование и подогнан под другую компанию с другими преимуществами. И потому использовать его — как предлагать человеку одежду не по размеру и делать вид, что она ему подходит.

-40%
-30%
-28%
-50%
-40%
-30%
-25%
-20%
-30%
-44%