Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Существует стереотип, что заочная форма получения образования уступает очной по качеству образования, востребованности выпускников у работодателей и доверия их к диплому. Насколько сегодня наши представления соответствует реальной разнице между получением образования на очной и заочной формах? Может ли заочное обучение быть полноценной альтернативой очной формы? Есть эксперты, которые отвечают на эти вопросы уверенно и положительно.

В традиционное очное обучение все активнее внедряются формы дистанционного взаимодействия "преподаватель-студент" и методы электронной оценки и самооценки знаний (тесты, on-line тесты), увеличивается процент самостоятельного освоения курсов и т.д. Таким образом, качественный современный процесс обучения синтезирует методы и формы двух типов обучения – и очного, и заочного.

Так, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ широко применяет при заочном обучении технологии электронного обучения, что позволяет иметь студенту-заочнику те же возможности обучения, что и на очной форме:

Владимир Владимирович Апанасович, директор Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, профессор:

— Масштабное внедрение современных ИТ-технологий в учебный процесс позволяет максимально нивелировать разницу между очным и заочным форматом обучения.

Более того, опыт ведущих университетов и бизнес-школ мира убедительно демонстрирует, что многие компоненты, которые мы привычно считали присущими заочному обучению, интенсивно проникают в процесс очного образования.

Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ - один из первых вузов Беларуси, в структуре которого появился центр, внедряющий дистанционные образовательные и информационные технологии в учебный процесс.

● Студентам предоставляется доступ ко всем учебно-методическим материалам в электронном виде по дисциплинам через учебный портал на сайте Института;

 ● доступ к порталу позволяет удаленно выполнять задания и пересылать их преподавателю на проверку, тестироваться, общаться с сокурсниками;

 ● общение преподавателей со студентами проходит посредством чатов и форумов групп, скайп- и видеоконференций;

 проводятся вебинары в рамках различных дисциплин;

Дни заочника по желанию студентов проводятся как очно, так и с использованием on-line консультаций.

Если учесть, что заочники имеют возможность внедрять полученные знания на рабочем месте, работать во время учебы над научными проектами, представляющими интерес для "своего" предприятия, то значимость заочной формы увеличивается в разы, как и ценность выпускника-практика со стажем на рынке труда.
 

В любом случае, каждый абитуриент сейчас должен сам взвесить все "за" и "против" и решить, как ему учиться и в каком вузе. Удачи всем абитуриентам 2017!

В продолжение темы – отличия заочного обучения от очного.

Некоторые минусы "заочки":

 ● продолжительность обучения обычно на 1 год больше, чем на очном отделении;

 ● по законодательству Беларуси учеба на заочной форме не дает отсрочки от службы в армии.

Согласно исследованиям ИБМТ БГУ:

1. 55% студентов-заочников получает повышение по карьерной лестнице еще во время учебы;

2. более 70% после 2-3 курса заочного обучения находят и работают по специальности, к концу учебы этот процент неизменно увеличивается.

Дополнительные плюсы заочного обучения: 

стоимость обучения на заочном отделении в 1,5-2 раза ниже стоимости очного обучения; 

конкурс и проходной балл среди студентов-заочников ниже в сравнении с аналогичной специальностью дневной формы;

опыт работы и стаж. Пожалуй, сегодня это одно из самых важных преимуществ выпускников-заочников перед выпускниками дневной формы, которое так любят работодатели. Студент-заочник может наработать стаж уже во время учёбы, а после получения диплома продвинуться по карьерной лестнице или перейти на должность, связанную непосредственно с полученной специальностью;

● доступность столичного образования жителям регионов. А в связи с этим людям, имеющим семью, проще учиться заочно, уделяя время и семье, и образованию;

● заочнику проще решить вопрос прохождения практики – практику такой студент проходит на собственном рабочем месте;

● заочное обучение дает возможность общения с практиками, которые могут поделиться опытом и помочь советом;

● полученные знания можно сразу применять на рабочем месте и вследствие этого уверенно двигаться вперед по карьерной лестнице.

● заочное образование даёт возможность оптимальной смены профессии – особенно это касается второго высшего образования;

● еще один неявный, но важный плюс: дипломы очной и заочной формы полностью идентичны.

● Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ приглашает абитуриентов получить высшее образование в заочной форме по специальностям:

"Бизнес-администрирование" (1 и 2 высшее образование, заочное сокращенное для выпускников колледжей)

"Логистика" (1 и 2 высшее образование)

"Управление информационными ресурсами" (1 и 2 высшее образование)

Отзывы выпускников заочной формы обучения первого и второго высшего образования.

Прием документов в Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ на очную и заочную платные формы обучения осуществляется в приемной комиссии БГУ по 4 августа 2017 года по адресу: ул.Ленинградская, 16, каб. 222.

220030, Минск, ул. Московская, 5
Моб. тел.: +375(29) 111 41 06

www.sbmt.bsu.by