Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Хорошие окна – залог теплой зимы и переносимого лета. Все реже и в многоэтажках, и в частных домах можно увидеть обычные деревянные рамы, а в новостройках они даже не планируются. На смену пришли окна нового поколения: их не нужно заклеивать, чтобы не дуло, легко подобрать нужный размер, а служат они не в пример дольше. В последнее время фирм, которые предлагают окна ПВХ, открывается все больше. Но есть на рынке настоящие долгожители мира стеклопакетов. Компания «Фабрика Окон» - из их числа. Секретами многолетнего успеха поделился Сергей Веркович, главный инженер компании.

Сергей Веркович, главный инженер «Фабрики Окон»

В этом году у Вас юбилей, компании исполнилось 20 лет. Многие фирмы, которые начинали с вами в одно время, закрылись, а вы успешно работаете. В чем секрет долголетия?

Все очень просто: секрет в дисциплине. «Фабрика Окон» существует как один большой механизм, и каждый человек, как маленькая, но важная шестеренка, четко выполняет поставленную перед ним задачу. Некоторые наши сотрудники, кстати, работают с нами со дня основания.

А какой средний трудовой стаж ваших сотрудников?

Если говорить о рабочих, особенно о монтажниках, то многие работают по 10-15 лет, кто-то из персонала, как я говорил, все 20 лет с нами. А если брать отделы продаж, маркетинга, то там контингент моложе, в среднем здесь работают по 5-7 лет.

Расскажите, на какой сегмент рынка вы ориентируетесь?

В основном на индивидуальные заказы: коттеджи, квартиры, иногда какие-то фирмы. К сожалению, выиграть тендер на остекление крупных новостроек сложно. Для этого нужно сделать самую низкую стоимость, а это значит поставить самые дешевые материалы или вообще выполнить работу некачественно. Поэтому, как правило, мы в тендерах на новостройки стараемся не участвовать.

Последний год для бизнеса был тяжелым, кризис коснулся всех. Как вы справились с этим?

Конечно, и мы почувствовали спад производства. Раньше в сезон, в теплый период, в очередь на монтаж окон записывались на 3 недели вперед, сейчас максимум 3-5 дней. К счастью, у нас получилось сохранить штат и не сокращать сотрудников. Были служебные перемещения, кто-то вышел замуж или ушел в декрет, но никаких масштабных увольнений не было и не предвидится.

Во время кризиса многие фирмы стараются выпускать продукт подешевле, брать недорогие комплектующие. Как поступаете вы?

Мы, наоборот, отказались от дешевых комплектующих и работаем только с дорогими профилями, поэтому соответственно и окна у нас дороже, чем у многих. Некоторые фирмы ради того, чтобы завоевать клиента, делают стоимость окно настолько низкой, что мы даже соревноваться с ними не можем. Мы понимаем, за счет чего так происходит, и стараемся предостеречь клиентов. Есть компании, которые продают очень дешевые окна и при этом обещают клиентам пожизненную гарантию. Конечно, люди попадаются на эту удочку, заказывают у них, а фирма раз – и закрылась. 

Мы на рынке уже 20 лет и знаем по опыту, что клиента можно привлечь двумя способами: либо ценой, либо качеством. Мы выбрали второе, потому что знаем: дешевое хорошим не бывает, особенно если речь об окнах, которые будут служить не один год. Бывает и такое, что люди заказывают окна в какой-то другой фирме, им ставят плохо, они возвращаются к нам и снова ставят у нас. Поэтому наш клиент все равно придет к нам.

Многие компании, чтобы привлечь покупателей, участвуют в конкурсах на получение медалей в конце года. Вас тоже приглашают?

Да, в конце каждого года приходит пять-семь предложений от разных рекламных агентств  поучаствовать в подобных акциях. Но, к счастью, мы давно отказались от этого.

Сегодня участие в таком мероприятии стоит более 4,5 тысяч рублей, в зависимости от популярности и узнаваемости награды. Я считаю это несоизмеримо большими деньгами ради того, чтобы наклеить «кругляшок» у себя на сайте. Не думаю, что мероприятия, которые проводят подобные агентства, полностью отражают реальное положение дел. Мы давно завоевали репутацию честной и качественной фирмы. Выйдите на улицу и спросите у десяти человек подряд, где бы они хотели поставить окна, и девять из них скажут – на «Фабрике Окон». Поэтому потратить деньги можно с большей пользой на что-нибудь другое.

Каким вы видите оконный рынок в ближайшем будущем?

Рынок окон, как и остальные рынки Беларуси, сейчас в затишье. Все ждут, когда кризис закончится. Много фирм уже закрылось, многим еще придется пройти проверку на прочность. Останутся самые проверенные. Все равно люди строятся, делают ремонты, ставят окна. Клиентов не стало меньше, просто они стали избирательнее. Поэтому на рынке останутся те, кому люди доверяют.

Общество с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ОКОН»
УНП 190436610