Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



Куда день ушел?! — недоумевает руководитель после долгого дня в офисе. Узнаете себя, не правда ли? Мы не работаем, мы профессиональные пожарные, регулярно разгребающие свои и чужие авралы. Откладываем запланированное. Затягиваем принятие сложных решений. Бессильно наблюдаем, как растет папка "Входящие"… Сколько раз только в этом году вам хотелось сказать "Я в домике!" и бросить все хотя бы на пару дней?

Известная истина — рабочий хаос руководителя является следствием накладок в большом количестве задач. Многие из которых зачастую необходимо решать одновременно. Конфликты в организации, ошибки подчиненных, несогласованные встречи все это ваши хронофаги ("пожиратели времени"). Но…

Самый главный пожиратель времени — внутри вас! И имя ему внутренний хаос.

Ведь именно вы расставляете приоритеты, делегируете или не делегируете второстепенные задачи, откладываете принятие решений…

Тема стара как мир и при этом год за годом актуальна.

За 23 года наблюдения за повадками Homo Boss ("Человек-Босс") Александр Фридман (один из лучших на постсоветском пространстве эксперт по регулярному менеджменту, автор мастер-класса "Точно вместо срочно: технология управленческого мышления"), сформулировал более 30 симптомов внутреннего хаоса руководителей, которые мы разделили на 5 основных видов.

Проверьте себя:

1. Всякая горизонтальная поверхность, которая попадается на пути в повседневных делах, приобретает вид свалки: все завалено бумагами, заметками на память, обрывками незаконченных дел и т.д.
2. Появляется ряд забытых встреч, телефонных звонков, на которые вы не отвечаете, и крайних сроков, которые упускаются из виду.
3. Вы стараетесь избегать решений, которые требуется срочно принять, откладываете дела изо дня в день.
4. Бывают дни, когда вы делаете кучу мелких, скучных дел вместо того, чтобы решить действительно сложные и объемные задачи, требующие вашего четкого руководства. Прокрастинируете то бишь…
5. Вы не удовлетворены своей работой. Вы не успеваете в срок. А то, что удается закончить, не нравится.

Если вы обнаружили у себя:
0−1 симптом — Что же, вы бог организованности. Усовершенствовать можете только своих сотрудников.
2 из 5 — Тревожный звоночек… Вы теряете минимум 20% рабочего времени на преодоление хаоса, а не на решение задач.
3+… Три с плюсом… В школе это была оценка "с надеждой на улучшение". В нашем же случае — вы до печального неэффективны. И что самое обидное, вы это осознаете, но не успеваете исправить.

Но не отчаивайтесь!
Мы выбрали 4 самых прорывных действия из всего арсенала Александра Фридмана.

  1. Цельтесь

Руководитель не имеет права двигаться без цели.

  1. Расставляйте приоритеты

Задач никогда не станет меньше. Смотрите на цель и выбирайте те, которые действительно двигают к ней.

  1. Записывайте

Перестаньте держать в голове все. Приучите себя к письменному списку дел. Протоколируйте встречи и переговоры.

  1. Делегируйте!

Если с задачей может справиться кто-то другой, вы должны ее отдать!

Но это лишь верхушка айсберга. Менять себя от случая к случаю и держаться на точечных решениях — вы сможете недолго. 7 лет назад мы нашли того, кто до мурашек пробирает своей строгостью и системностью. Кто меняет мышление. Прокрастинировать и кормить внутренних демонов хаоса после обучения у него — невыносимо стыдно. Да, это именно он — Александр Фридман. В седьмой раз он в Минске. 27 мая. С новым мастер-классом Точно вместо срочно. Сделайте доброе дело для себя — зарегистрируйтесь! >>> https://goo.gl/tYoZGh