Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Четвертый год конкурс "Премия HR-бренд Беларусь" собирает десятки проектов в области работы с персоналом и HR-брендом от предприятий со всей страны. За 2016 год мы проанализировали 37 проектов, поданных белорусскими компаниями на конкурс, и выявили устойчивые тренды HR-сферы.

Экономическая целесообразность обучения

Этот тренд проявлялся еще несколько лет назад во время более оптимистичной экономической ситуации и получил свое развитие сегодня из стремления компаний стать самообучающимися системами без привлечения внешних провайдеров.

Сегодня процесс обучения строится на основе трансляции знаний внутренними тренерами, менторами и коучами. Внутренняя экспертиза представляется как эксклюзивная, не имеющая аналогов на внешнем рынке образования и способная в сжатые сроки принести ощутимые бизнес-результаты. Компании строят процесс по формуле: "Результат обучения = бизнес-результат". HR-подразделения работают над престижностью роли внутренних тренеров и менторов, так как именно их знания релевантны для бизнес-процессов и такие эксперты нужны компании:

  • JTI. Проект "MaD концепция: через вовлечённость топ-менеджмента к вовлечённости персонала". Менторство как способ сохранить знания и успешный опыт внутри компании; мастер-классы от топ-менеджмента как возможность передать знания, навыки и опыт в экспертных областях; кросс-функциональные проекты как практический инструмент совершенствования навыков;
  • Атлант-телеком. Проект "Управление талантами через проектную работу". Программа, направленная на развитие управленческих навыков у участников обучения посредством решения бизнес-задач компании. На протяжении года 20 лучших сотрудников из Внутреннего кадрового резерва "Атлант Телеком" предлагали Проектному комитету решения актуальных проблем компании. В результате -17 защищенных бизнес-проектов, 13 из которых полностью или частично внедрены в работу компании
  • ГК "Премия". Проект "Связанные одной целью". Корпоративный университет как инструмент создания эффективной управленческой команды для достижения стратегических целей компании.

Фокус на потребностях целевой аудитории

Прослеживая содержание и направленность кейсов компаний разных лет, можно отметить, что работодатели все больше сконцентрированы на работе над внутренним HR-брендом. Если в 2014 году компании были нацелены на внешнюю целевую аудиторию, на рекрутинг, в 2015 — на внутреннюю, на эффективную работу уже с имеющимся человеческим ресурсом, то в 2016 мы видим, как компании продолжают фокусироваться на потребностях целевой аудитории. Сотрудник рассматривается как внутренний клиент. Так, в МТбанке проект был направлен на ценных сотрудников-экспертов, которые чувствовали себя демотивированными и думали о смене места работы. Потерять таких людей банк не хотел, и родился проект "Найди себя в МТБанке". На этапе выгорания сотрудникам предлагали попробовать себя в другой роли, на другой позиции. Один рабочий день специалист работал в другом управлении под менторством опытного сотрудника, формировал представление об интересующей его должности, понимание специфики других банковских профессий, получал новые знания и, как результат, принимал решение продолжить работу в банке.

Для решения задач по работе с уже имеющимся человеческим ресурсом в 2016 году внедрялись технологичные и инновационные инструменты (CactusSoft, IntoSoft, Образовательный центр ПВТ). Например, ИТ-компания IntoSoft внедрила корпоративное HR-приложение "How are you?" ("Как твои дела?"). Современный инструмент позволяет не только экономить время HR департамента, но и повышает вовлеченность сотрудников (на 50% повысилась обратная связь, на 70% — прохождение опросов).

Технологичность в работе с корпоративной культурой

Этот тренд логически продолжает предыдущий. Корпоративная культура становится платформой для корпоративного бренда и бренда работодателя (HR-бренда). Она, наконец, рассматривается как основа устойчивости рыночных позиций компаний:

  • Альфа-Банк. Проект "Развитие корпоративной культуры ЗАО "Альфа-Банк" — комплексная программа по внедрению пяти новых ценностей в объединенном Банке. Это работающая модель корпоративных ценностей с поведенческими маркерами для каждого карьерного уровня сотрудников. Основная идея проекта — донести новую систему ценностей до каждого сотрудника Банка. В соответствии с данной инициативой был разработан целый арсенал инструментов для понимания, осознания и принятия сотрудниками пяти ценностей Банка: "Действуем как лидеры", "Работаем в команде", "Мыслим как предприниматели", "Ценим клиента", "Постоянно развиваемся".
  • ARTOX. Проект "ARTOX. В поиска своих" — создание единого дизайн-кода ARTOX, который отражается во всех точках взаимодействия с компанией
  • Радио Юнистар "Слушать и слышать". Цели проекта: создать у сотрудников целостное восприятие бренда Unistar, познакомить сотрудников с функционалом друг друга, чтобы не возникало мысли "я работаю, а остальные чем занимаются?!".

Лидерство HR в решении стратегических задач

Это новый тренд для Беларуси. Если раньше HR-специалиста обыватель воспринимал как кадровика или ивент-менеджера, то после длительных полемик и работы профессионального сообщества образ HR трансформировался. Поданные на конкурс проекты доказывают, что HR-функция влияет на бизнес-результаты компаний, а HR-специалист, завоевав одну из ведущих позиций в компании, становится консультантом, перерастая только операционную деятельность.

  • Кейс компании АССТРА "Держа за руку": мобильная группа экспертов "спасает" офис в Алматы весной 2015 года, когда многие сотрудники практически одновременно покинули AsstrA в Алматы. Такая группа "мобильных спасателей" с арсеналом технологий и инструментов готова на новые свершения в любой точке мира, где присутствует компания.
  • Инициация трансформации бизнес-моделей — кейс МАХ "Атлант-М" "Шагаем в новую реальность: трансформация бизнеса под изменения в автомобильной отрасли". Работа HR департамента по эффективной интеграции персонала в изменяющуюся оргструктуру и корпоративную культуру позволила пережить компании пик кризиса в 2015 году, а сотрудникам стать сторонниками происходящих изменений.
  • Получение дополнительных ресурсов (трудовых, материальных) для создания новой на рынке информационной онлайн-системы, реорганизация бизнес-процессов — компания "Юрспектр", проект "Малые города для большого бизнеса". Для реализации проекта выполнение функций ряда подразделений компании было переведено в региональные города.
  • Создание центра стратегических изменений и интеграции бизнес-функций на платформе Корпоративного Университета, Группа Компаний "Премия", проект "Связанные одной целью".
  • Интеграция структур объединенного банка, ЗАО "Альфа-Банк".

Публичность HR

HR-профессионал все чаще транслирует собственную позицию, в том числе по стратегическим вопросам. Он выходит из тени, открыт к коммуникациям и способен делиться своими практическими наработками и опытом. Проект "Премия HR-бренд" формирует новый тренд — публичность HR-персоны, став за эти годы площадкой для демонстрации профессиональных компетенций, личной и командной эффективности. Приглашение участников конкурса на телевидение, публикации их комментариев в СМИ, участие в круглых столах делает работу HR не только публичной, но и более понятной общественности.

РАБОТА.TUT.BY развивает этот тренд и открывает цикл мероприятий нового формата:

  • Серия мастер-классов "HR-проект", куда приходят HR практики, чтобы поделиться своими наработками по проектам, прикладными инструментами.
  • Цикл встреч "HR-персона", где профессионалы делятся своими профессиональными успехами и задачами, лайфхаками, правилами жизни и работы.

"Премия HR-бренд" позволяет открывать новые имена, знакомить общественность с белорусскими экспертами и их проектами, что делает наш рынок открытым и развитым.

Ждем ваши проекты в области HR-брендинга и управления персоналом. Делитесь профессиональным опытом, демонстрируйте свою экспертизу и получите экспертную оценку своей работы.

Сформируем тренды HR 2018 года вместе!

Подробнее об участии в мероприятиях, приеме заявок и участии в "Премии HR-бренд Беларусь" вы можете узнать у вашего персонального менеджера или по телефону:

Тел +37517 372 68 37 Моб. тел. +375 44 718 76 13