Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Сфера строительства — сектор, в котором применение современных технологий считается залогом успешной деятельности. Ежегодно десятки новых молодых компаний пытаются найти свою нишу в строительстве. И, если организовать свой бизнес грамотно, можно достигнуть неплохих показателей.

Шоу-рум — относительно новый вид бизнеса, который активно развивается во всем мире. Традиционно, связан с модой. Но… в последнее время набирают обороты профессиональные шоу-румы строительных материалов.

Подробнее об открытии шоу-рума, правилах "грамотной организации бизнеса", "подводных камнях", без которых невозможно дальнейшее развитие, журналисту Татьяне Рудаковской рассказывают управляющий компанией "Сварок-мастер" СЕРГЕЙ ПИСАРЧИК и управляющий компанией "ФастБилдинг" ДМИТРИЙ СЛЫШ.

Для справки:

"Сварок-мастер" — производитель изделий из натурального камня. Компания поставляет камень из карьеров Италии, Греции, Испании, Украины, России, Китая, Бразилии и других сран. Производит изделия для облицовки фасадов и внутренней отделки помещений.

"ФастБилдинг" специализируется на производстве, проектировании и поставке под ключ навесных вентилируемых фасадов и витражных алюминиевых конструкций.

T.Р.: В современных реалиях предприятия оптимизируют производство, сокращают штат, урезают расходы. Вы же наоборот расширяетесь. Как вы решились на такой, я бы сказала, рискованный проект как открытие шоу-рума?

Сергей Писарчик: Идея возникла год назад, когда "Сварок-мастер" и "ФастБилдинг" стали работать вместе в рамках одного проекта. До этого был ряд перекрестных объектов. В какой-то момент пришло осознание, что работа в одиночку гораздо затратней. Долго искали помещение под шоу-рум. Ведь это должен был быть не просто зал, а атмосферное место, где клиент может неспешно прогуляться, посмотреть и пощупать материалы, выпить чашечку кофе…

Дмитрий Слыш: Сергей у нас идейный вдохновитель. И в правильности его идеи о создании демонстрационного пространства я убедился после посещения строительной выставки в Мюнхене (BAU — крупнейшая в Европе выставка строительных материалов и технологий, проходит в Мюнхене раз в два года. Примеч. автора). Важно не просто показать материалы, которые есть в наличии у компании. Важно продемонстрировать то новое, что появляется на рынке каждый год. Вот, например, раздвижная система нового поколения Panorama Design (Schuco) в Минске нигде не представлена. Одно дело посмотреть на картинке, как она выглядит, другое - увидеть эту систему, попробовать ее в действии. И у нас в шоу-руме она присутствует! Эти детали важны не только для заказчика с отсутствием инженерного образования, но и для архитекторов.

T.Р.: Я так понимаю, выбирая помещение под шоу-рум, вы учитывали и последние тенденции в оформлении демонстрационных площадок.

Сергей Писарчик: Да, безусловно. Спасибо дизайнеру Сергею Соколову, человеку из династии архитекторов и дизайнеров, который учел и наши пожелания, и последние веяния в плане оформления промышленных помещений по цветовой гамме и воплотил все наши идеи в жизнь. И сейчас на площади в 250 кв.м. представлены фрагменты фасадов и лестниц из натурального камня, а также ультрасовременные системы остекления: раздвижные системы, панорамное и витражное остекление, окна и двери. Предложены готовые комплексные решения по устройству фасадов. Кстати, еще до того, как мы открылись, приходили клиенты, и, увидев решения облицовки фасадов с использованием декоративно-архитектурных элементов из камня, говорили, что это именно то, что им нужно. Как говорится, "снимите и запакуйте". И это в очередной раз подтверждает, что такой формат работает и востребован. Человек видит изделие в законченном виде, а не в образце 300*300.

T.Р.: У шоу-рума, как правило, несколько функций. Показать материал, продемонстрировать возможности этого материала и… что еще?

Сергей Писарчик: Мы рассматриваем шоу-рум и как образовательную площадку, где специалисты — архитекторы и дизайнеры — могут повысить свою квалификацию, совершенствоваться, "идти в ногу" с последними тенденциями в сфере технологичных продуктов строительного сегмента, быть в гуще инновационных событий. Поэтому в перспективе мы планируем организовывать мастер-классы по изучению и работе с нашими материалами, уже несколько авторитетных специалистов дали согласие сотрудничать с нами в этом обучающем направлении.

T.Р.: Расскажите, кто ваш клиент? Для кого создавался шоу-рум?

Сергей Писарчик: Мы продаем дорогой качественный продукт. И открыли шоу-рум для того, чтобы человек, готовый инвестировать в свое жилое пространство, пришел и выбрал… И этот выбор сопровождался определенным уровнем комфорта. Да, это локация для людей с определенным уровнем достатка, которые привыкли к определенному антуражу. Согласитесь, люди не хотят расставаться с серьезными деньгами в подвале?

T.Р.: Ну да, театр начинается с вешалки, так и солидная строительная организация, наверное, с шоу- рума…

Дмитрий Слыш: Мы хотим задавать тон, тренд. И "Сварок-мастер", и "ФастБилдинг" всегда акцентировали внимание на исключительно качественных материалах и качественных инженерных решениях. Качественно — это значит дорого. Да, иногда из-за этого проигрываешь. Но качество — это репутация. Есть такая пословица "забросишь вперед — найдешь сзади". От своих принципов отказываться не собираемся.

Сергей Писарчик: Да, сейчас непростой, но в то же время достаточно благодатный период для развития. Говорят, когда человек идет правильным путем — жизнь предоставляет ему возможности. У нас в этом плане многое мистически совпало. И возможность, за приемлемую стоимость приобрести качественное оборудование и желание инвестировать в наш проект. На сегодняшний день мы полностью закрываем многие строительные вопросы за счет того, что работаем в тандеме. Работать в одиночку нынче неперспективно.

T.Р.: В чем секрет успешного бизнеса?

Сергей Писарчик: Я думаю, нам еще рано рассуждать об успешности, время покажет. В нашей сфере высокий уровень конкуренции. Стараемся просчитывать все до мелочей. Гордимся, что получили статус официального представителя в Беларуси компании "Камелот", которая является основным переработчиком песчаника и известняка на территории Украины. У нас большие планы. Многого хотим, и многое делаем.

Дмитрий Слыш: Все хотят быть миллионерами, но не каждый готов работать как миллионер. Поэтому, сегодня мы ставим одну цель — работать, работать и работать.

Сергей Писарчик: И не бояться быть первыми. Ведь, когда ты в чем-то на шаг впереди конкурентов — право выбора всегда за тобой.

Адрес шоурума: Сурганова, 61, 2 этаж (БЦ Зебра)

Тел. +375 17 399 86 21

+375 29 117 47 47

www.svarokmaster.by

www.f-b.by

Текст: Татьяна Рудаковская