Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Создатели необычного кофейного бренда UTRO готовы помочь реализовать главную новогоднюю мечту президента Беларуси — о заработной плате «по 500 долларов» в эквиваленте. Белорусы могут сделать шаг навстречу зарплате своей мечты купив франшизу и занявшись одним из самых прибыльных бизнесов на планете — приготовлением кофе. О том, можно ли сколотить состояние на кофейном зерне, высокой зарплате и амбициозных планах вывести белорусское UTRO за рубеж, в 20 вопросах и ответах с создателями бренда UTRO Артемом Петровым и Максимом Никифоровым.

Можно ли сегодня заработать на кофе? Вокруг уже столько кофеен разного формата.

Да, на кофе можно заработать. Например, на одном кофе-поинте UTRO можно получать в месяц от 980−1000 белорусских рублей, что в эквиваленте — около 500 долларов. Мы уже сегодня исполняем мечту президента о настоящей белорусской зарплате. А ведь можно открыть две, три и четыре точки…

Такие деньги зарабатываете только вы?

Нет, 1000 рублей в месяц получает владелец точки, а им может стать практически любой желающий. Франшиза UTRO является доступным и удобным способом заняться бизнесом даже тем людям, которые не имеют знаний и навыков.

Почему франшиза называется UTRO?

Название мы придумали сами, хотя до этого мы нанимали профессионалов по неймингу. Решили сами изучить истории создания успешных брендов, а также прочитали много литературы по психологии покупателя. Прошел месяц, прежде чем мы утвердили название «UTRO», оно построено на архетипах Юнга. Думаем, что такой подход обеспечит нам высокую узнаваемость.

Сколько прибыли можно получить с одной чашки кофе?

Себестоимость чашки кофе — 40−50 копеек, а ее цена — 2−2,5 рубля. Прибыль с одной чашки получается 1,9−2 рубля.

Рентабельность?

Рентабельность наших кофеен 20−25%

При стандартных показателях точка безубыточности составит 25 чашек кофе в день.

А можно сделать себестоимость еще меньше, варить кофе из дешевого зерна?

Это самая распространенная ошибка всех начинающих предпринимателей. Многие не видят разницы в сортах и вкусе, но замечают отличие в цене. Но кофе — это основной продукт и кофе-поинт держится на постоянных клиентах. Особенно если мы говорим про бизнес-центры, где постоянные клиенты — это 70−80% от всех посетителей. Таких клиентов легко привлечь, но тяжело удержать. Особенно если пытаться снизить себестоимость за счет качества кофе. Наша сеть использует кофейные зерна бренда Kitchen Coffee Roasters. Они обжариваются в Минске, что позволяет поставлять на кофейни свежий кофе. С 2017 года нашим шеф-бариста является Евгений Пинчуков — он выиграл чемпионат нашей страны, а также представлял Беларусь на чемпионате мира. Этот человек разбирается в кофе и занимается нашим меню, кадрами, проработкой основных поставщиков оборудования и материалов для сети.

Чтобы получать 1000 рублей нужно самому варить кофе?

Нет, столько получает владелец среднестатистического кофе- поинта UTRO с наемным персоналом. Хозяину точки нужно только контролировать процессы и платить налоги.

Контроль — это с утра до вечера стоять за спиной у бариста?

Нет, достаточно пользоваться специальной ERP программой, которая в онлайн-режиме показывает, сколько чашек кофе продано, какая прибыль получена, средний чек, какие остатки по продуктам. Программа автоматически считает себестоимость, анализирует прибыльность по продуктам. Можно составлять подробные графики по часам, неделям или месяцам.

Насколько умение бариста общаться отражается на доходах?

Прямо пропорционально: чем лучше бариста общается с гостями — тем выше доход точки. Ведь очень часто приходят не столько за кофе, сколько за общением, сменой обстановки. Кофе — это повод для беседы, а люди покупают фактически место для общения. Например, в бизнес-центрах люди приходят в кофе-поинты для того, чтобы сделать паузу в работе, отвлечься. Хотя у них в офисах есть кофе-машины, кофе-автоматы, словом все, чтобы сделать себе бесплатную чашку среднего по качеству кофе. Но они все равно спускаются, платят деньги, зачем? Чтобы расслабиться, отвлечься, пообщаться.

Точку с кофе можно поставить где угодно, ведь все денежные места давно заняты?

Место — это 30−40% успеха. Многие говорят, что в продажах и ритейле место определяет все, но это не так. Намного больше успех зависит от профессионализма бариста, человека, который варит кофе, общается с гостями. Именно поэтому мы уделяем особое внимание при подборе персонала для наших франчайзи.

Чтобы влиться в кофейный бизнес нужна франшиза, продукты, аппарат, толковый бариста. Где это все найти, как стать владельцем точки, которая приносит около 1000 рублей в месяц?

Мы решаем все вопросы по открытию и размещению кофе-поинтов. Мы даже разработали пошаговую инструкцию по заключению договора аренды, алгоритм разговора с владельцами помещений, проанализировали возражения и составили ответы на них.

Франчайзи нужно заключить договор франчайзинга, договор поставки на «Кловер» (кофе-поинт) и расходных продуктов (кофе, вода, молоко, стаканчики).

Лицензионное вознаграждение или паушальный взнос — 2,5 тысячи долларов, плюс стоимость «Кловера» -2,2 тысячи и инвестиции в оборотные средства — 1,2 долларов. Итого готовый объект — 5,9 тысяч долларов в эквиваленте, в белорусских рублях. При этом мы находим бариста, Евгений Пинчуков занимается его обучением. Все это входит в стоимость франшизы.

А поставщики: что и где купить?

Мы нашли лучших поставщиков с выгодной ценой и скидками на сырьё на нашу сеть, которые составляют 10−20%. Мы и дальше ведем переговоры с поставщиками по снижению цен, для того, чтобы расходная часть переменных издержек наших франчайзи были ниже, соответственно их доход будет выше. По партнерской программе мы можем предоставить в безвозмездное пользование профессиональное оборудование для варки кофе. Наша задача — минимизировать издержки франчайзи на момент начала бизнеса. И покупка кофе-машины и кофемолки за 4−6 тысяч рублей никак не вписывается в этот план. Зачем покупать такое дорогое оборудование, если человек, который работает с нашей франшизой поймет, что это не его бизнес. Для покупателей нашей франшизы мы обеспечиваем легкий вход в кофейный бизнес и точно такой же легкий выход. У человека всегда должна существовать возможность выбора.

А как же «ужасы» общепита: санстанция, пожарные, налоговая?

Все вопросы с разрешительными документами мы решаем в рамках нашего законодательства и наших обязательств по передаче франшизы. У нас работают специалисты, которые готовят полные пакеты документов под каждую точку. А вот налоги придется каждому франчайзи платить самостоятельно — это их личный бизнес и доходы, за которые нужно отчитываться индивидуально.

У меня есть 5 тысяч долларов, можно я буду варить кофе?

Мы приветствуем любую деловую инициативу и готовы передать франшизу людям, готовым работать в кофейной сфере. Причем им не обязательно иметь всю названную сумму. Мы работаем с «Беларусбанком» и банком «Минск-Москва», которые разработали специальные льготные кредитные предложения для нашей франшизы. Достаточно оплатить только паушальный взнос, а остальные суммы на «кловер» и «оборотку» выделит банк.

А крупных инвесторов вы рассматриваете?

Да, и это является одной из основных задач на данный момент. Мы ищем партнера, который выкупит права на мастер-франчайзера на Беларусь и сможет развивать UTRO в нашей стране. У нашей команды большие амбиции, и мы с удовольствием сфокусировались бы на продвижении бренда в других странах. Согласитесь, UTRO в Москве, в Париже или в Пекине отлично бы смотрелось.

То есть у вас готовое решение, как удачно войти в кофейный бизнес?

Удачно и с минимальными расходами. Например, как мы учитывали риски. Наш «Кловер» мобильный — если дело не пошло, его можно просто выключить из розетки и перевезти в другое место. В самом «Кловере» встроен электросчетчик, насос для подачи воды, розетки для подключения оборудования. Это самый простой вариант для кофейного бизнеса. Все, что нужно сделать на месте установки «Кловера» — подвести электричество, и это делает наш электрик. В случае переезда все издержки составят чуть больше 100 рублей.

А меня будут контролировать владельцы франшизы?

Только качество, чтобы торговая марка не пострадала. Командовать франчайзи никто не будет, мы советуем им, как работать, оказываем поддержку. Если франчайзи выбирает действовать самостоятельно, то всю ответственность за прибыль он берет на себя.

Расскажите про своих франчайзи. Кто эти люди?

Очень интересный вопрос. На самом деле наши партнеры люди разных возрастов и интересов. У нас есть франчайзи, которые работали бариста, всегда мечтали о своей кофейне, и мы помогли воплотить их мечту. Теперь они работают на себя и получают стабильный доход. Есть франчайзи, который трудоустроен в крупной компании и стал нашим партнером, чтобы получать дополнительный, практически пассивный, доход. И наш самый сильный партнер — семейная пара Ольга и Сергей Фильмановичи. Они купили сразу 4 франшизы в конце ноября прошлого года и не собираются на этом останавливаться. Ольга и Сергей свой первый «Кловер» открыли в Минске по адресу Клары Цеткин 51 в БЦ «Рам-Глобал». Второй и третий «Кловер» они открывают уже в этом месяце в двух других БЦ города Минска, а четвертый будет в ТЦ. Мы очень рады, что они стали нашими партнёрами и мы вместе с ними развиваем нашу сеть.

Как начать своё UTRO?

Оставьте заявку на нашем сайте www.utrocoffee.by. После этого на вашу почту придет письмо с подробной информацией о франшизе. Также вы можете связаться с нами по телефону +375291677202 или +375447773914. На сегодняшний момент у нас 26 партнеров-франчайзи по Беларуси. Также дополнительную информацию о нашей франшизе можно узнать из независимого источника — некоммерческой организации «Белфранчайзинг» — ассоциация Франчайзеров и Франчайзи.