Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


В ноябре на полках Минска появился новый продукт торговой марки AMBASSADOR ECO (АМБАССАДОР ЭКО).

В эпоху, когда массовое производство априори не может быть экологически чистым, человек всей душой стремится к тому, чтобы хотя бы еда и питье на его столе отличались натуральностью. Именно поэтому фермерские овощи и фрукты, мясные и молочные продукты, хлеб из частных пекарен и яйца с мелкотоварных хозяйств пользуются в мире особым уважением.

И это не просто веяние моды. Это тренд, растущий сегмент продовольственного рынка. Тот факт, что белорусский производитель не отстал от европейских тенденций и предложил отечественному покупателю продукт с надписью "ECO" — свидетельство не только передового подхода к производству, но и той высокой степени уважения, которое испытывает к своим покупателям ЗАО «Минский завод виноградных вин» (ТМ AMBASSADOR).

— Это действительно прорыв для белорусского рынка. Далеко не все производители даже из стран традиционного виноделия могут произвести подобную продукцию, и мы по-настоящему рады, что сумели предложить белорусским покупателям такой продукт, — уверяет генеральный директор предприятия Иван Троцкий.

Партнером минского предприятия стала одна из крупнейших винодельческих компаний Молдовы — АО "Vinaria dinVale", которой принадлежит четверть молдавских виноградников: свыше 1,2 тыс. гектаров виноградников или более 2,5 млн кустов лозы. Кроме того, этой компании принадлежит три завода первичного виноделия — то есть молдавские партнеры занимаются выращиванием и переработкой винограда, производством виноматериалов, а также их транспортировкой. А бутилирование продукции молдавские партнеры доверяют «Минскому заводу виноградных вин».

Иван Троцкий не случайно подчеркнул, что не всем производителям даже из традиционных винодельческих регионов под силу произвести продукцию с лейблом "эко". В этом процессе задействовано слишком много внешних факторов, и один из определяющих — это климатические условия произрастания виноградной лозы.

Например, далеко не все области такой известной винодельческой страны, как Франция, могут вырастить экологический виноград: мешает влажный климат. Здесь выпадает до 800 мм осадков в год, и почва не успевает поглотить столько воды. Лишняя влага способствует развитию распространению естественных вредителей. Виноградари вынуждены использовать средства защиты растений, чтобы получить достойный урожай. За год во многих регионах Франции приходится проводить до 15 обработок виноградников.

Иван Троцкий рассказал, что именно благоприятные климатические преимущества подтолкнули молдавских виноделов к внедрению "зеленых" технологий.

— В Молдове количество осадков в год составляет 250—300 мм, в южных районах страны, например, в Кагульском регионе, еще меньше, поэтому достаточно двух—трех обработок виноградников. В самые дождливые годы здесь не делается более пяти обработок. Наши молдавские партнеры смогли вырастить виноград без каких-либо обработок, — говорит Иван Троцкий.

В 2009 году в регионе Кагул была посажена лоза на площади около 160 гектаров. Это были французские сорта Мускат Оттонель и Каберне-Совиньон. Под эту лозу в течение трех лет нельзя было вносить никаких иных удобрений, кроме органических.

— По сути, так выращивали виноград наши предки 150 лет назад, но именно такой возврат к истокам позволяет обеспечить соответствующие характеристики конечного продукта, — отмечает руководитель предприятия.

Пять лет виноградники росли без дополнительной обработки, чтобы получить сертификаты ЕС, характеризующие виноград как экологический. На этих виноградниках используется в основном ручной труд.

— Можете представить себе: на пять лет эти земли были, по сути, выведены из экономического оборота, чтобы урожай 2014 года можно было выпускать под ТМ AMBASSADOR ECO. К слову, урожайность подобных виноградников в тот год составила примерно 8—10 тонн ягод с гектара. Это примерно на треть меньше, чем на других виноградниках, где применялась обработка, — подчеркивает Иван Троцкий.

— Подчеркну: виноматериал для производства сертифицирован на соответствие требованиям регламента совета Европейского союза №834/2007 как экологический, — говорит Иван Троцкий.

Бережная транспортировка из Молдовы в Беларусь производится в специальных термоцистернах из нержавеющей стали.

— Мы уверены, что продукция линейки "ECO" ТМ AMBASSADOR будет оценена белорусскими покупателями. Мы думаем о развитии белорусского рынка, о выборе, которого достоин белорусский покупатель, и поэтому не могли упустить возможность выпустить данный продукт, — говорит Иван Троцкий.

По словам руководителя МЗВВ, такое белорусское производство — это не только удачный пример прямого импортозамещения, но и новые перспективы для развития целой отрасли. Ведь вполне вероятно, что подобные напитки могут стать брендовым продуктом для нашей страны.

— Считаю, что в определенной степени новая линейка нашей продукции будет способствовать развитию гастрономического туризма в Беларуси. При этом не исключено, что у данного продукта окажется и достаточно высокий экспортный потенциал. По крайней мере, уже сегодня этой продукцией заинтересовались наши партнеры из различных стран дальнего и ближнего зарубежья, — подчеркнул Иван Троцкий.