Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • Популярное

Новости компаний


С каждым годом все больше компаний за собственные средства организуют социальные акции, занимаются благотворительностью, заботятся об окружающей среде. Именно такие компании и становятся победителями номинации "Социально ответственный брэнд" конкурса БРЭНД ГОДА. Что стоит за активной социальной позицией и каких целей она позволяет достигнуть, рассказал Александр Скрабовский, председатель жюри номинации "Социально ответственный брэнд", руководитель конкурса социальных проектов Social Weekend.

Именно в терминологии "социальное предпринимательство" в Беларуси начали говорить около 3 лет назад, а активные движения от игроков рынка наблюдаются в течение последнего года. Остаются и некоторые разногласия, что понимать под этим на территории Беларуси. Справедливости ради замечу, что и в мире нет единого мнения и определения. Однако даже этот короткий период активизировал людей, показал возможности и примеры того, как делать полезные обществу дела, не завися постоянно от грантов или пожертвований, как быть устойчивыми и активно решать поставленные цели. Для старых игроков это определенная ломка, но только на пользу. Сегмент активно развивается, есть возможности и для самых обычных граждан без предварительной подготовки начать реализовывать социально-значимые проекты (тот же конкурс Social Weekend, где все, что надо на старте, — подать заявку с описанием идеи; дальше будет обучение, эспертиза, деньги на реализацию), так и для уже действующих организаций (Инкубатор социального предпринимательства, Программы поддержки иностранных государств).

С КСО похожая картина. Первые действующие (а не только написанные) систематизированные документы в рамках компаний-резидентов Беларуси появились 3−4 года назад. Последний экономический кризис серьезно подкосил намерения многих компаний попробовать эту нишу в деле. Компании озабочены выживанием, не до дополнительной социальной нагрузки. Но с осени этого года чувствуется потепление, увеличение интереса к теме и есть запросы на проекты КСО. т.е. да, 2 года потеряли, но сейчас рост пойдет динамичнее. Мы идем к цивилизованному рынку, а там без таких активностей никак.

Каким образом социальная ответственность компаний влияет на их имидж, продажи, репутацию? Каждая компания отвечает на этот вопрос схоже, но по-своему. Социальные активности компании не должны влиять на продажи напрямую, иначе это чистый маркетинг, хоть и с социальной нагрузкой. На имидж это влияет положительно. Вопрос только в охвате аудитории, которая вовлеклась в социальную активность компании или хотя бы услышав, отождествила "компания-доброе дело".

Опосредованная же выгода есть и выражается лояльностью клиентов, имиджем бренда, соответствием международным стандартам КСО (вплоть до возможности заключать определенные виды сделок). Но все это сейчас — добрая воля самих компаний.

Напоминаем, что у компаний есть еще неделя, чтобы подать заявку на участие в номинации "Социально ответственный бренд". Узнать подробнее о номинации можно на сайте bestbrand.by.

ООО "ЦСБТ САТИО"
УНП: 190438641