Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


На сегодняшний день для многих участников рынка в Беларуси остается актуальным вопрос о получении разрешительных документов на произведенное или ввезенное оборудование. Мы пообщались на данную тему со специалистами компании «Стандарт Качества», экспертами в сфере машиностроения и электрооборудования Ясевичем А.А. и Кудяковым С.П.

«Как сегодня получить сертификат на оборудование в Республике Беларусь?»

Сейчас использование и реализация практически всех видов оборудования сопровождаются огромным количеством документов: регистрационное удостоверение для медицинского оснащения, свидетельство государственной регистрации для впервые ввозимого оборудования, санитарно-гигиеническое заключение для оборудования контактирующего с пищей, обязательный сертификат соответствия и пр.

Что это: бюрократия или необходимость? Насколько целесообразно сейчас ввозить оборудование в Беларусь?

Для начала разберемся, что подпадает под понятие «оборудование»

В нашем случае это машины, инструменты, аппаратура и устройства, а также комплектующие к ним.

Причем на комплектующие не нужно получать сертификат в случае если они предназначены для оборудования, которое прошло процедуру сертификации.

Сертифицировать в обязательном порядке нужно практически все виды оборудования. Более того, даже когда оборудование не подлежит обязательной сертификации, некоторые бизнесмены используют добровольную сертификацию для подтверждения качества аппаратов и их комплектующих.

Немного истории

В сфере машиностроения Беларуси я уже более 45 лет — поясняет Анатолий Антонович, — И за это время произошло достаточно много серьезных изменений. Однако самым кардинальным нововведением в области оценки соответствия оборудования стало вступление Беларуси в Таможенный союз.

Когда Республика Беларусь стала частью Таможенного Союза, законодательство в сфере декларирования и сертификации продукции заметно изменилось, так как его стали приводить в соответствие с законодательством ТС.

Предприниматели, в том числе те, кто на Едином налоге, оказались в неоднозначной ситуации — настолько, что некоторые просто свернули свои бизнесы, связанные с поставками оборудования и комплектующих.

Почему?

Причиной стали новые правила, регламенты и условия сертификации, исследований и порядка оформления документации, необходимой для легального ввоза и использования оборудования на территории Беларуси.

Причем за 6 лет нашего пребывания в ТС ситуация не слишком изменилась.

Страх бизнесменов перед сертификацией базируется на трех китах: «сложно», «долго», «дорого».

Но так ли все плохо на самом деле? Давайте разбираться.

Долго? Можно уложиться в несколько рабочих дней!

Именно столько понадобится для получения сертификата. Если нужно проводить испытания, то сертификат будет готов в срок от 9 дней.

Дорого? Как правило, на декларацию установлены фиксированные стоимости!

А еще срок действия протоколов испытаний на оборудование составляет 2 года. То есть, испытав один раз оборудование для легкой промышленности, вы сможете два года ввозить его без проблем и делать ваш бизнес.

Сложно? Поручите эту работу профессионалам!

Судите сами — вам достаточно сдать небольшой перечень документов (большинство из которых у вас и так есть как у владельца оборудования), а все остальное (согласование, решение частностей и нюансов, организацию испытаний и пр.) возьмут на себя компетентные люди, например, нашей компании, избавляя вас от головной боли.

Кстати, два главных правила на заметку:

  1. Выбрав центр сертификации, проверьте его наличие в специальном реестре органов по сертификации ТС.
  2. Убедитесь, что лаборатория, которая испытывает ваше оборудование, аккредитована и имеет разрешение на проведение исследований непосредственно Вашего типа оборудования (можно уточнить в области аккредитации по коду ТН ВЭД ТС) и выдачу заключений.

Это очень важно, так как в случае проблем с документами вас ждет штраф до 200% стоимость оборудования, которое вы уже реализовали. Поверьте, лучше заплатить специалистам и сделать все по закону — это действительно проще, быстрее и дешевле.


Группа компаний «Стандарт качества» имеет огромный опыт и знания по процедурам получения сертификатов, регистрации деклараций и получения другой необходимой документации. Укомплектованный штат специалистов поможет Вам с нуля разобраться с возникшими проблемами, при необходимости разработать недостающие документы.