Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА), являющаяся представителем в Беларуси международной ассоциации EACA (European Association of Communicative Agencies), анонсировала планы по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на период до конца 2016 года.

Работа в области законодательства о рекламе

Среди первоочередных задач — разработка совместно с Министерством торговли «Комплекса мероприятий по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на период до 2020 года». Данный документ будет включать в себя анализ состояния рекламного рынка и общую программу его развития в среднесрочной перспективе. Документ получит статус нормативно-правового акта. В Комплекс мероприятий могут также войти положения, которые будут рассмотрены законодательными органами на предмет внесения поправок в Закон о рекламе.

Одним из первых вопросов станет изучение мнения рынка о необходимости регистрации рекламных игр, вопрос о «белорусских лицах» в рекламе, позволяющий обеспечить локализацию рекламных кампаний международных брендов, а также вопрос о сроках объединения рынков рекламных услуг стран ЕАЭС. В июне 2016 года представители АКМА примут участие в заседании Рекламного Совета ЕАЭС, который пройдет в России.

Регулирование тендеров в сфере маркетинга и рекламы

Одной из важнейших задач АКМА видит создание четкой и прозрачной системы проведения тендеров в индустрии. На сегодняшний день нет четких правил их проведения, не выработаны рекомендации для рекламодателей и агентств, велики риски невыполнения обязательств (или неполного их выполнения) с обеих сторон.

АКМА планирует изучить мнение рынка и сформировать единую позицию по правилам проведения тендеров в области креативных разработок, медиа-размещения, брендинга, продакшена. Планируется создание механизма контроля за соблюдением выработанных правил проведения и ответственности нарушителей системы проведения тендеров, а также разработка системы антидемпинговых мер.

Кроме этого, АКМА планирует разработать другие документы индустриальных стандартов — типовые брифы для рекламодателей на услуги разного вида, этические правила и нормы работы на рынке.

Разработка системы рейтингов участников рынка

В ближайшее время будет анонсирована система рейтинга креативности АКМА. Новым для белорусского рынка станет рейтинг медийных агентств, который будет подсчитан в этом году по разработанной и утвержденной методологии. В следующем году планируется внедрение рейтинга эффективности, а также рейтинга в сегменте digital. Кроме этого, АКМА планирует изучить вопрос составления рейтинга рекламодателей по определенным заранее критериям.

Международные инициативы АКМА

Являясь участником EACA и ее представителем в Беларуси, АКМА планирует предоставлять для своих членов базу исследований европейских стран в области рекламы и маркетинга. Будет изучен европейский опыт в развитии национальных рынков рекламы, что позволит привнести современные тенденции в развитие рынка рекламы и маркетинга в Беларуси. В октябре 2016 представители АКМА примут участие в заседании Совета Национальных Ассоциаций EACA в Брюсселе.

АКМА также является партнером АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), ВРК (Всеукраинской Рекламной Коалиции), РАМУ (Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг), АБКР (Ассоциации Брендинговых Компаний России), Эстонской Ассоциации Маркетинговых и Коммуникационных Агентств, Латвийской Рекламной Ассоциации, Литовской Ассоциации графического дизайна. Такое партнерство позволит оказывать членам АКМА юридическую, методологическую и другую поддержку при выходе рекламодателей на рынки соседних и европейских стран.

Взаимодействие с участниками рынка Республики Беларусь

АКМА является открытой организацией и готова к эффективному диалогу и партнерству с другими ассоциациями и объединениями, представленными на рынке, для формирования единой позиции, которую АКМА будет доносить до государственных органов и других участников рынка. Членство в АКМА допускает также участие в других объединениях и ассоциациях. Кроме того, АКМА будет выступать партнером значимых мероприятий и событий, проводимых в индустрии.

Проекты АКМА

В 2016 году в Беларуси пройдут показы коллекции лучших рекламных роликов мира ABC Show, Премия потребительского признания «Народная Марка» Беларуси, будет начата подготовка к IХ Международному фестивалю маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», который состоится в апреле следующего года.

Осенью 2016 года в Беларуси пройдет Национальный Фестиваль рекламы, который станет новым событием для рынка. Подробности проекта будут обсуждаться на Общем собрании членов Ассоциации 17 мая 2016 г.

В 2017 году планируется проведение в Беларуси фестиваля/конкурса Effie Awards.

Представительство фестивалей рекламы в Беларуси

АКМА во главе c дирекцией Фестиваля «Белый Квадрат» является официальным представителем многих международных фестивалей рекламы в Беларуси, в числе которых Еpica, КМФР, Red Apple, Ad Black Sea (Батуми), Golden Hammer, Серебряный Меркурий, Идея!, Wow Done (Киев), Yerevan Biennale, Открытая Волга. Члены АКМА будут иметь дополнительные преференции при участии в названных фестивалях, а также в собственных проектах АКМА (фестиваль «Белый Квадрат», Премия «Народная Марка» Беларуси, Национальный фестиваль рекламы, Effie Awards), как в плане стоимости участия, так и при выборе кандидатов в жюри от Беларуси. Оплата участия в данных фестивалях происходит в белорусских рублях резиденту Республики Беларусь, что позволяет сократить налоговые отчисления и сократить издержки по оформлению валютных платежей.

Работа по подготовке индустриальных кадров

АКМА планирует запуск совместного с БГЭУ проекта по сближению высшего образования к реальным потребностям рынка, в том числе организация стажировок студентов маркетинговых специальностей в агентствах.

Социальная реклама

Начата совместная с Министерством торговли работа по внедрению новой системы разработки кампаний социальной рекламы в Беларуси с использованием прогрессивного международного опыта.

Осенью 2016 года планируется запуск кампании, направленной на повышение имиджа рекламы в стране («реклама рекламы»).

Планируемая структура АКМА

К концу 2016 — середине 2017 года планируется следующая структура АКМА:

Комитеты Ассоциации: Комитет креативных агентств, Комитет брендинговых агентств, Комитет маркетинговых и промо-агентств, Комитет медиа-агентств, Комитет digital-агентств и SEO-агентств, Комитет по наружной рекламе, Комитет СМИ, Комитет event-агентств, Комитет исследований и мониторинга рынка, Комитет продакшен-компаний;

Комиссии Ассоциации: Комиссия по индустриальным стандартам, Комиссия по индустриальному образованию, Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности и рейтингам, Комиссия по юридическому сопровождению, Комиссия по GR, Комиссия по PR и работе со СМИ, Комиссия по международной деятельности Ассоциации, Комиссия по социальной рекламе.

Полный план работ опубликован на официальном сайте Aссоциации association.by. Желающим присоединиться к наиболее активному, массовому и прогрессивному объединению в рекламной индустрии Беларуси — АКМА — можно обращаться по эл. почте info@adfest.by.