Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Современные международные перевозки не могут обойтись без GPS-мониторинга для контроля передвижения транспорта. Белорусский рынок переполнен решениями для спутникового мониторинга. Большое количество предложений формируют, пожалуй, главный вопрос среди клиентов: какими критериями необходимо руководствоваться при выборе компании-поставщика системы мониторинга?

За комментарием мы обратились к Евгению Глазову — руководителю отдела развития компании Gurtam.

  1. В чем инновационные преимущества именно вашего программного обеспечения?

Мы являемся белорусскими разработчиками системы спутникового мониторинга Wialon. Именно поэтому наши клиенты первыми получают самые свежие обновления и доработки системы, а также прямую связь с разработчиками программного обеспечения.

Также мы непрерывно следим за направлениями развития рынка и новыми потребностями транспортных компаний.

Хоть зачастую эти компании работают в разных отраслях (от грузоперевозок до сельского хозяйства), их объединяет одна цель — полный контроль подвижного автопарка и сокращение транспортных расходов. Таким образом, мы стараемся предлагать нашим и потенциальным клиентам индивидуальные и комплексные решения, полностью отвечающие их запросам и ожиданиям.

К примеру, сейчас практически перед всеми компаниями остро стоит вопрос сохранности груза, как в процессе перевозок, так и в период его хранения на складе. Чтобы покрыть данную потребность, мы не так давно начали предлагать клиентам GPS-замок. Он передает точное online-местоположение груза и мгновенно сообщает о любых его попытках взлома. Устройство реагирует на любые открытия/закрытия, попытки распиливания, разлома или нагрева дужки замка, удары и т.д.

Немного схожим решением является технология контроля прицепов и контейнеров — Tetis. Его преимущество в том, что:

  • во-первых, устройство выполняет роль своеобразной «электронной пломбы» и не дает в процессе поездки вскрыть контейнер либо прицеп и выгрузить, либо дозагрузить «левым грузом».
  • во-вторых, контролирует, соблюдаются ли условия хранения и перевозки груза — уровень температуры, влажности, освещенности в кузове или контейнере.

Приведу еще один пример. Наши клиенты в процессе перевозок часто сталкивались с превышением нагрузки на ось в пунктах весового контроля, и как результат — огромными штрафами. Для решения этой проблемы мы предложили клиентам использовать встроенные датчики нагрузки на ось ALM, передающие детальную информацию об осевых нагрузках автомобиля и весе груза на борту.

А в связке с системой Wialon клиент может еще и настроить оперативные уведомления о факте превышения нагрузки, а также сформировать отчет по изменению этого показателя в динамике. Плюс всей этой системы еще в том, что она позволяет проверить, а не совершает ли сам водитель несанкционированные загрузки и разгрузки автомобиля?

Если вернуться к вопросу о преимуществах, то в отличие от конкурентов мы предоставляем бесплатную «перепрошивку» GPS/ГЛОНАСС оборудования — другими словами, адаптируем любые приборы других операторов мониторинга для работы с нашей системой. На сегодняшний день с нашим программным обеспечением Wialon совместимо более 830 различных моделей устройств для мониторинга — и это является одним из ключевых наших преимуществ.

Помимо основного функционала, всем пользователям системы доступны бесплатные приложения — уникальные разработки компании Gurtam. Это отчеты для контроля соблюдения норм ЕСТР, расхода топлива на строительной и спецтехнике, оперативного расчета оптимального маршрутов и др. С таким набором функций и гибкости, каждый клиент сможет найти решения любых своих задач без дополнительных переплат.

2. Что можете порекомендовать отдельным специалистам при выборе оператора системы спутникового мониторинга?

Есть простое, но верное правило: «Не ведитесь на минимальную стоимость».

Сколько было уже ситуаций, когда сравнивая только цены или слушая обещания «молодых» участников рынка, клиенты покупали оборудование, вкладывали деньги, разочаровывались и потом долго не могли перейти к другому оператору спутникового мониторинга. А порой даже столкнувшись с некачественным сервисом или неадекватным поведением приборов и датчиков — надолго разочаровывались в системах спутникового мониторинга.

Самый простой и в то же время полезный совет при выборе системы спутникового мониторинга — узнать отзывы от нескольких компаний из Вашей сферы деятельности о каждом из рассматриваемых операторов мониторинга. Ведь чтобы действительно увидеть все преимущества и недостатки работы с данной компанией — нужно время.

Стоит иметь в виду, что почти все операторы предлагают бесплатный тестовый период, во время которого Вы сможете опробовать систему, ее возможности, условия работы — другими словами, оценить все преимущества и недостатки работы самостоятельно и сделать наиболее правильный выбор.

Выбор оператора спутникового мониторинга тесно связан с вопросом выбора GPS-оборудования, т.к. по сути от его типа и набора функциональных характеристик напрямую зависит максимальная эффективность системы. К слову, мы уже писали ранее о всех нюансах, с которыми Вы потенциально можете столкнуться при выборе оборудования, их можно прочесть в нашей статье.

В любом случае, Вы всегда можете связаться с нами — мы уточним Ваши потребности, состав автопарка и подробно расскажем, какие есть варианты решения Ваших задач, в принципе, и на какие «тонкости» следует обратить внимание. По возможности, мы стараемся дать максимально объективную оценку и помочь Вам разобраться в своих ожиданиях, первоочередных задачах, и как минимум посоветовать варианты.

3. Как именно система позволяет влиять на материальное снижение затрат?

Обычно руководители компаний принимают решение об установке системы контроля транспорта, прежде всего, для снижения затрат на топливо. Как показывает наш опыт, в результате внедрения системы мониторинга норма расхода топлива снижается от 20% до 50%.

У недобросовестных водителей основным способом воровства топлива являются приписки пробегов (или реальных моточасов работы техники). Система мониторинга сразу ставит надежный заслон таким действиям. А установка дополнительных датчиков (расходомеров или уровня топлива) сводит к нулю манипуляции водителей с топливом.

Но есть еще и косвенные способы уменьшения затрат, такие как:

  • механизмы планирования оптимальных маршрутов движения транспорта (логистика для производителей, оптовых предприятий, служб доставки;
  • контроль режима работы водителей и соблюдения регламента ЕСТР для международных перевозок;
  • использование нашего модуля «Техобслуживание» для своевременного напоминания о необходимости провести плановое ТО;
  • уникальная разработка «Eco Driving» для оценки стиля и качества вождения;
  • экономия на телефонных разговорах в роуминге с водителем;
  • и как общий эффект от внедрения системы мониторинга — это контроль и оптимизация рабочих процессов.

4. Как справляется Ваша система с тем, что иногда мониторинг «не берет»?

Если Вы имеете в виду ситуацию, когда водители несмотря на наличие установленной на автомобили системы спутникового мониторинга продолжают приписывать пробеги и воровать топливо — то такое, конечно, бывает. Но причина такого явления чаще всего лежит уже за пределами нашего программного обеспечения. Она в людях. А точнее в тех, кто является ответственным на предприятии за внедрение нашей системы. И иногда этого человека «назначают» без его желания и дополнительной мотивации. А если учесть, что водители еще могут с ним «делиться» за то, чтобы за ними никто не наблюдал — то… В общем, мало что-то купить, надо еще научиться этим пользоваться :)

И мы максимально помогаем в этом нашим клиентам.

А т.к. главная задача системы мониторинга — это контроль и сокращение затрат, то заинтересован в этом, в первую очередь, руководитель. И от того, как он поставит задачу своим подчиненным и какие административные методы будет применять для того, чтобы исключить саботаж, напрямую зависит результат и скорость окупаемости нашей системы (кстати, в некоторых случаях, наша система полностью окупалась за один двухнедельный рейс).

Бывают еще случаи саботажа со стороны водителей и попыток дискредитировать систему мониторинга в глазах руководителя. Самое популярное — это:

  • сказать, что после установки системы машина перестала заводиться или в ней что-то сломалось
  • заявить, что появились ошибки в бортовом компьютере после установки системы спутникового мониторинга
  • отключать питание наших проборов
  • использовать разного рода глушилки или экранировать GPS-сигнал.

Все это давно известно, понятно расписано и придуманы методы, как доказать, что такого рода «возражения» — это саботаж. Мы создали специальные отчеты в нашей системе, которые позволяют видеть все эти случаи.

Где, когда и на протяжении какого времени был тот или иной факт саботажа. Поэтому, никакие «махинации» водителей не останутся «без внимания» в нашей системе.

Конечно, бывают случаи, когда руководители склонны больше доверять водителям, чем нашим специалистам, и тогда приходится убеждать и доказывать достоверность наших данных, но и в этом случае, мы выполняем свою задачу по сокращению затрат, правда, не так быстро, как это могло бы быть.

В нашей практике были и случаи, когда водители пытались саботировать систему мониторинга, используя уже известные всем «глушилки» GPS-сигнала. В результате их применения, трек передвижения водителя в системе мониторинга не отображался и водитель спокойно мог съезжать с рейса, совершать заезды по личным делам и т.д.

В качестве противодействия сейчас мы предлагаем пока уникальное на рынке решение — Детектор глушения сигнала. При определении факта глушения GPS-сигнала, руководитель или другое ответственное лицо мгновенно получит online, sms либо email-уведомление. Возможно также и формирование отчета по использованию водителем глушилки за определенный период.

Также, важно отметить, что в нашей системе мониторинга доступна функция получения координат по сигналам сотовых сетей, что позволяет видеть и местоположение и примерный трек движения автомобиля, даже в случае глушения GPS-сигнала, что позволяет быстро распознать саботаж и заставить людей работать эффективно.

5.Ваши системы отслеживания топлива являются сертифицированными? Какая их погрешность?

Безусловно, мы используем только сертифицированное в Беларуси (и Таможенном Союзе) оборудование.

В Республике Беларусь законное измерение расхода топлива может быть произведено либо по пробегу автомобиля с учетом установленных на предприятии линейных норм расхода топлива, либо с помощью магистрального или как его иногда называют — проточного расходомера топлива, внесенного в Реестр средств измерения. Точность показаний расходомеров менее 1%. Но данные приборы имеют высокую стоимость и ряд ограничений по их использованию (они постоянно засоряются, их нужно периодически чистить, могут замерзать при низких температурах).

Гораздо более популярны и просты в эксплуатации Датчики уровня топлива. Существует большой выбор датчиков — от недорогих бюджетных со сроком эксплуатации около 2-х лет до включенных в Реестр средств измерений датчиков с гарантией производителя до 5 лет. Качественно проведя тарировку датчика, можно добиться погрешности показаний 1−2%. Но, надо понимать, что показания этих датчиков корректны только в отношении замера стабилизированного уровня топлива, но никак не в отношении движущегося автомобиля.

6. Имеет ли юридическую силу представленная информация (отчеты и др.), в случае судебного разбирательства между компанией и, предположим, водителем?

Однозначно, точные и достоверные данные по местоположению, пробегу, реальному расходу топлива, местам и времени заправок, а также фактах слива топлива и др. могут быть использованы в судебных инстанциях для доказательства выявленных нарушений.

Кстати, с помощью показаний систем спутникового мониторинга и предоставляемых данных можно доказать невиновность водителя в ГАИ при разборе ДТП, и наоборот.

Дополнительным плюсом является то, что все данные в нашей системе получены с использованием официальной карты Госкартгеоцентра Республики Беларусь.

Предмет судебного спора обычно более серьезный, но как показала практика, информацию из нашей системы обязательно учитывают, а наши специалисты максимально поддерживают клиента и, если необходимо, выступают свидетелями и поясняют в суде принципы работы и достоверность наших данных.

7. Как у клиентов после внедрения системы мониторинга изменились взаимодействия с водителями и как сами водители относятся к данной системе контроля.

По-разному. Те водители, которые воровали много, конечно, расстраиваются, начинают саботировать работу системы или, смирившись, ищут способы «подзаработать» другими методами.

Кстати, были даже случаи, когда водители просто уходили работать в другую компанию, где еще не установили систему спутникового мониторинга.

А те водители, которые работали честно, чаще всего поддерживают нашу систему, хотя бы потому, что теперь у руководства есть возможность и объективные методы сравнить их работу с работой других водителей.

Нечасто, но бывают ситуации, когда одновременно с внедрением системы спутникового мониторинга, водителям повышают зарплату, например на 30−50%.

Но, как правило, никому не нравится, когда за ним начинают следить и контролировать.

И даже если водитель честный и не думал воровать, это задевает самолюбие любого человека.

И касается это не только водителей.

На самом деле контролировать можно и мобильных сотрудников: мерчендайзеров, торговых представителей, продавцов, консультантов.

И иногда внедрение такой системы вызывает недовольство и сопротивление.

К этому надо быть готовым и продумывать этапы внедрения системы мониторинга, исходя из финансовой ситуации в данной организации, атмосферы в рабочем коллективе, цели, которую перед собой ставит руководитель и других индивидуальных для каждой компании факторов.

Мы с удовольствием делимся наших опытом внедрения системы в разных компаниях, советуем и консультируем, но как правило, придумать новую схему работы с конкретными сотрудниками в конкретной компании, их мотивацию, систему поощрений и наказаний — лучше всего получается у её руководителя.

Стоит отметить, что в последнее время часты случаи положительных результатов внедрения, когда система не просто контролирует водителей, а упрощает их работу. Ведь главная цель системы мониторинга — повысить эффективность работы компании, в том числе и за счет автоматизации и упрощения рабочих процессов. И как следствие, мы встречали ситуации, когда некоторые водители просто отказываются работать на машинах, которые НЕ оборудованы системой.

А в целом, команда Gurtam всегда готова оказать своим клиентам консультацию и помощь в GPS-мониторинге транспорта на всех этапах работы.

Благодарим Евгения за интересную беседу и подробные ответы. Надеемся, что данная информация будет полезна читателям и поможет разобраться в нюансах GPS -мониторинга, а также выборе поставщика услуг.

8 (017) 365 51 74
8 (044) 754 00 04
Email: sales@gurtam.by
gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79