Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Когда работа требует максимальной отдачи и концентрации, а стрессовый тайм-менеджмент не оставляет времени на личную жизнь сотрудников - особенно высок риск выгореть и серьезно подорвать свое здоровье. При этом для компании важно, чтобы персонал сохранял хороший темп работы и показывал высокую эффективность. Об этом говорили в рамках весеннего «HR-meeting» «Life&Work баланс: здоровая мотивация сотрудников» от РАБОТА.TUT.BY 10 марта в Минске.

Весенний HR-meeting от РАБОТА.TUT.BY был организован для руководителей и специалистов  в области управления персоналом. Последние направления в работе от официальных спикеров, интеллектуальные дискуссии – все это было неотъемлемой частью мероприятия. HR-meeting  посетили HR-менеджеры -  представители более 60 успешных компаний,  развивающихся на рынке Беларуси.

-  Мы пригласили спикеров, которые уверенно и успешно работают с инновациями и составили программу таким образом, чтобы участники посмотрели на повседневные задачи с другой точки зрения и  увидели новые решения. В рамках мероприятия мы рассказали, какие инструменты и стратегии помогут в сохранении баланса «работа - личная жизнь». Наш специальный гость – Андрей Беловешкин представил несколько методик по восстановлению собственных физических,  эмоциональных, психологических ресурсов. - Рассказывает Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY.  

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

Первый блок «HR-meeting» был посвящен бизнес — задачам современного HR. Спикеры рассказали о направлениях в работе с персоналом на примере проектов номинантов «Премии HR-бренд-2015»: ГК «Гарсия», Представительство «Abbott Laboratories S. A в РБ», ОАО «Белгазпромбанка», ЗАО «Атлант», ОАО «Пивзавод Оливария», «Issoft Solutions», «IBA», Softeq Flash Solutions. Перед аудиторией выступали — Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY и Наталья Искорцева, HR-директор TUT.BY.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

Первый блок «HR-meeting» был посвящен бизнес - задачам современного HR. Спикеры рассказали о направлениях в работе с персоналом на примере проектов номинантов «Премии HR-бренд-2015»: ГК «Гарсия», Представительство «Abbott Laboratories S.A в РБ», ОАО «Белгазпромбанка», ЗАО «Атлант», ОАО «Пивзавод Оливария», «Issoft Solutions», «IBA», Softeq Flash Solutions. Перед аудиторией выступали - Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY и Наталья Искорцева, HR-директор TUT.BY.

С каждым годом HR-подразделения оказывают более значительное влияние на успех компании. В докладе спикеров были рассмотрены технологии и инструменты, при помощи которых можно повысить показатели по всем активностям: от подбора персонала и мотивации до HR-брендинга. Выделены основные направления по работе с персоналом:

  • Работа с движущей силой бизнеса (сотрудники отдела продаж, торговые представители).
  • Взаимодействие с творческим и инновационным ресурсом персонала.
  • Проекты на стыке бизнеса и HR: повышение качества услуг за счет работы с персоналом.

Кейс «У сваiм краi, як у раi» представил Дмитрий Кироль, начальник управления по работе с персоналом компании  «Системные технологии».

В качестве ключевого принципа в реализации идеи «гармония между работой и личной жизнью» была выбрана корпоративная философия «Офис как дом». Все сотрудники вовлечены в создание и поддержание философии компании. Компания поощряет инициативу сотрудников как «профессионалов» и не только в профессии: атмосфера коворкинга в офисе, спортивный образ жизни, творческая реализация , - вот что способствует, по мнению самих же работников, их эффективности.  В  результате,  более  70%  сотрудников  подтвердило,  что  дизайнерские  идеи  и решения по организации пространства офиса вдохновляют их на совместное творчество, положительно влияют на продуктивность и, по мнению коллектива, в компании созданы все условия для комфортного рабочего процесса и отдыха.

Фото: Дмитрий Руденко, РАБОТА.TUT.BY

«Счастливый, здоровый сотрудник = продуктивный сотрудник»

Второй блок «HR-meeting» был посвящен теме: как сохранить эффективность команды без возможности увеличения ФОТ? Работодатели используют разные методы работы с персоналом.  Один из самых эффективных – реализация  стратегии «Счастливый, здоровый сотрудник = продуктивный сотрудник», когда компания получает бизнес-результат через «здоровую» мотивацию команды, как счастливых людей.

В этой парадигме работодатель развивает сотрудников не только профессионально, но и личностно. Причем личностное развитие становится большим мотиватором в коллективе и конкурентным преимуществом работодателя.

Фото: Дмитрий Руденко, РАБОТА.TUT.BY

В 2015 году  РАБОТА.TUT.BY  праздновала 5 лет со дня запуска сайта в новом формате. Было решено приурочить весь комплекс мероприятий по решению бизнес и корпоративных задач пятилетию  успешной работы. Светлана Шапорова представила творческую концепцию внутрикорпоративной программы «5 лет в своей стихии»,  приуроченную пятилетию РАБОТА.TUT.BY. В докладе говорилось о повышении мотивации сотрудников через профессиональное и личностное развитие.

Реализация проекта была разбита на 5 периодов с сентября по декабрь. Это был комплекс мероприятий, в который входило  тематическое оформление офиса, каждый раз в духе одной из стихий;  выпуск информационного дайджеста, в котором отделы делились своими новостями; устраивались «фанфрайди» для сотрудников, которые были посвящены саморазвитию и здоровому образу жизни. Сотрудники отвечали на 5 вопросов о работе и личной жизни. 

Решены задачи:

  • Создание благоприятной атмосферы для работы;
  • Поддержание чувства гордости за компанию и ее продукты;
  • Повышение ценности и значимости работы каждого сотрудника;
  • Создание внутрикорпоративных средств коммуникации;
  • Повышение командного духа и уровня взаимодействия между отделами, высокая сплоченность коллектива;

По результатам внутреннего исследования по вовлеченности  в топе у сотрудников оказались следующие утверждения и ценности, которые, по мнению коллектива, характеризуют компанию, как работодателя: доброжелательная атмосфера, гордость за компанию (классные продукты, первоклассные проекты), чувство собственной значимости и командный дух.

Самый низкий балл получил пункт: Все самые важные новости я узнаю от коллег. В то же время – высокий балл «В компании хорошо налажены коммуникации между подразделениями» и «Я получаю достаточно информации о жизни компании из корпоративных ресурсов».

Фото: Григорий Козлов

Как достичь удовлетворенности карьерой и жизнью, каким должен быть режим успешного работника, в чем кроется расплата за лидерство? Об этом рассказывал специальный гость мероприятия - Андрей Беловешкин, врач, кандидат медицинских наук, специалист по управлению ресурсами здоровья рассказал о методах здоровой работы для организаций. 

Отдельная часть доклада Андрея Беловешкина была посвящена теме «карьера и удовлетворенность жизнью через призму дофамина».

В основе нашей мотивации лежат нервные процессы, важной частью которых является особое вещество дофамин. Оно заставляет нас искать и добиваться наград, дает силы и энергию для действия. То, что обещает награду, поднимает уровень дофамина и повышает мотивацию. Но ложные удовольствия и излишняя искусственная стимуляция выделения дофамина приводят к сниженной чувствительности к нему и глобальной потере мотивации. Это частая обратная сторона успеха — потеря смысла жизни и работы, удовольствия и способности учиться на своих ошибках, зависимое поведение и гиперстимуляция. Поможет избежать этого дофаминовый протокол — это принципы работы нашего мозга, которые подскажут нам, как совмещать карьерный рост и сохранять высокую удовлетворенность жизнью без побочных эффектов.
Андрей Беловешкин презентовал несколько методик, пояснив, как уровень дофамина у сотрудников влияет на здоровую мотивацию и как с помощью знаний в нейробиологии избежать стрессового тайм - менеджмента в коллективе.

Фото: Дмитрий Руденко, РАБОТА.TUT.BY

В рамках мероприятия организаторы официально объявили о приеме заявок на конкурс «Премия HR-бренд 2016».

Фото: Дмитрий Руденко, РАБОТА.TUT.BY

«Премия HR-бренд» позволяет рассказать о лучших практиках и проектах и поделиться ими с профессиональным сообществом.  Лучшие проекты определяет независимое международное Жюри, в состав которого входят специалисты стран СНГ  — консультанты, бизнес-эксперты, HR-практики, представители медиа — для того, чтобы обеспечить разносторонний подход к анализу проектов компаний-участниц. Победители будут оглашены на торжественной церемонии награждения в Минске.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Сильный бренд работодателя позволяет компаниям эффективно решать три ключевые HR‑задачи:

-привлекать быстрее и дешевле лучших людей с рынка труда;

-вовлекать и мотивировать, чтобы они качественно работали;

-удерживать в компании лучших из них как можно дольше;

Прием заявок продлится до октября 2016 года.