Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Академия бизнеса EY начала свою деятельность в Республике Беларусь несколько лет назад, но уже сейчас можно уверенно говорить, что она заняла лидирующие позиции по нескольким направлениям. Мы пообщались с руководителем Академии бизнеса EY в г. Минске, заместителем директора по вопросам обучения ООО «Эрнст энд Янг» Тумановой Юлией Андреевной.

Расскажите кратко об Академии бизнеса EY.

Академия бизнеса EY начала свою деятельность как подразделение компании «Эрнст энд Янг» в 1993 году. Основное направление деятельности Академии — предоставление услуг профессионального обучения и повышения квалификации.

На рынок Республики Беларусь в свое время мы вышли с предложением проведения обучения по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). В этом сегменте на сегодняшний день Академия бизнеса EY безусловно занимает лидирующие позиции с долей рынка около 45% среди коммерческих организаций. И это понятно, ведь являясь международной аудиторской организацией, мы как никто другой имеем богатый опыт, знания и практику работы с МСФО, чем охотно делимся с нашими клиентами, особенно сейчас, когда потребность в знаниях очень высока вследствие реализации требований Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» о составлении и публикации годовой отчетности по МСФО за 2016 год.

При этом хочу отметить, что сегодня Академия бизнеса EY в Республике Беларусь− это не только курсы МСФО. Мы предлагаем программы подготовки к получению международных квалификаций, тренинги различных тематик для профессионального и межличностного развития.

Качество услуг Академии бизнеса EY признано международными организациями — OPP Ltd., PMI, ACCA, NASBA и более чем 80 компаниями-лидерами рынка Республики Беларусь. А в 2015 году Академия была признана Компанией года по мнению жюри и зрителей финала Премии Trainings2015 в Москве!

Что Вы думаете о развитии бизнес-обучения в нашей стране?

Отношение к бизнес-обучению остается неоднозначным: от признания его как необходимого инструмента развития компании до полного отрицания его ценности и полезности. Такое положение сложилось исторически, со времен, когда наша система образования на постсоветском пространстве была выстроена по принципу «максимум теории и минимум практики». Определенную роль в формировании негативного отношения к обучению создает отсутствие профессиональных бизнес-тренеров, имеющих практический опыт работы. Увы, но надо отметить, что такое обучение встречается даже в ведущих ВУЗах нашей страны. А работодатели не готовы инвестировать время и деньги в изучение оторванной от жизни «теории». Обучение в таких случаях в глазах руководителя закономерно становится статьей расхода и при первых затруднениях в компании попадает под сокращение.

Сейчас подход к образованию меняется, слушателей интересуют только те знания, которые помогут им в их непосредственной работе, позволят решать ежедневно встающие перед ними задачи. Полагаю, что позитивные результаты в этом направлении уже есть. Создание программ под конкретные задачи компаний, грамотная организация процесса обучения и профессиональное ведение тренинга приводят к запланированным положительным изменениям. Некоторые руководители уже рассматривают обучение как ступень в своем дальнейшем карьерном росте. Спрос на качественное образование растет. Нелегко жить в эпоху перемен, но только, если вы не готовы к этим переменам.

А кого больше среди ваших слушателей: представителей компаний или тех, кто пришел индивидуально?

Время диктует свои условия: сейчас не только компания должна вкладывать ресурсы в развитие сотрудников, но и сами работники должны вносить вклад в рост своего профессионального уровня. Обучение должно стать взаимным интересом как работника, так и компании. Уже недостаточно быть специалистом только в своей отрасли, ведь для того чтобы максимально эффективно взаимодействовать с другими подразделениями и быть способным оценить ситуацию во всей ее полноте, каждый сотрудник должен обладать знаниями в области финансов, права, уметь составить и понять любой документ.

Если еще пару лет назад можно было с уверенностью говорить о том, что процент обучающихся, чье обучение оплачивала компания, был в разы больше, то сейчас тенденция меняется. Люди все больше осознают, что обучение в первую очередь приносит выгоду им самим. Анализ оплаты за обучение юридическими и физическими лицами показывает следующую динамику:

Быстрый рост технологий в современном мире, постоянное совершенствование законодательной базы привели к тому, что актуальные прикладные знания, полученные после высших учебных заведений, устаревают в среднем в течение 4 — 7 лет. Подтверждением этого является тот факт, что на протяжении последних трех лет основную группу слушателей составляют люди от 30 до 40 лет. Удельный вес этой группы стабильно превышает 55%. Говорят, незаменимых людей нет. Возможно, незаменимых действительно нет, но есть неповторимые. И развитие своего уровня профессионализма и набора универсальных навыков — первая ступень на пути к обретению этой неповторимости.

Какие курсы бизнес-обучения сейчас наиболее востребованы?

Сейчас очень актуальны курсы по МСФО. Есть курсы для тех, кому нужны базовые знания, кто хочет понимать основы учета и подготовки финансовой отчетности по МСФО. Есть более практические курсы, где четко и ясно дается структура и алгоритм действий, необходимых для корректного проведения процесса трансформации. Третьи связаны не только с получением знаний, но и с возможностью получения международного диплома, подтверждающего знания в области МСФО. Речь идет о подготовке к экзамену ДипИФР (Рус) — престижной международной квалификации, признаваемой за пределами СНГ. И наконец, для тех, кто непосредственно работает с МСФО и хочет постоянно улучшать свои знания и повышать квалификацию, проводятся тренинги, полностью посвященные отдельным стандартам или, например, тренинг «Новое в МСФО», в ходе которого подробно изучаются все изменения в МСФО за прошедший год. Также мы стараемся проводить семинары. Так, 1 марта мы будем проводить четырехчасовой семинар, посвященный новому стандарту МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями».

Что Вы посоветуете тем компаниям, которые еще не ведут учет по МСФО, и как оцениваете готовность компаний самостоятельно составлять финансовую отчетность по МСФО?

Хочу сразу отметить, что банки, выполняя требования Национального банка Республики Беларусь, готовят отчетность по МСФО уже с 2008 года. Именно банковская система первой в стране продемонстрировала возможность интеграции международных стандартов в бухгалтерский учет. Часть компаний также ведет учет по МСФО, и уровень подготовки специалистов в них достаточно высокий. Однако есть и те, кто только начинает задумываться о том, как это надо будет делать. Этим компаниям потребуется приложить большие усилия при подготовке первой МСФО отчетности, так как необходимо будет подготовить информацию за несколько отчетных периодов. Для того чтобы облегчить этот процесс, лучше уже сейчас закрепить обязанности по подготовке МСФО отчетности за определенными людьми в рамках компании и начать их обучение.

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что гораздо эффективнее сегодня инвестировать в кадры, обучая их ведению учета и трансформации финансовых результатов в отчетность, составленную по МСФО, чем в последующем иметь значительную часть дополнительных финансовых расходов, прибегая к помощи сторонних организаций для составления этой отчетности.

Вы упомянули об экзамене ДипИФР. Я слышала, что крайне трудно сдать экзамен ДипИФР с первого раза, так как он очень сложный.

Экзамен действительно сложный. Но если бы это было не так, то диплом бы не имел той ценности и значимости в финансовых кругах, которая есть у него сейчас. Со своей стороны, могу сказать, что нет ничего невозможного. Главное — иметь желание, найти возможности и время на подготовку, и тогда все получится. Академия бизнеса EY является Аккредитованным партнером АССА по обучению (ALP). Статус ALP подтверждает, что Учебный центр соответствует всем требованиям АССА и проводит подготовку к экзаменам квалификации АССА на высоком уровне. В подтверждение хочу сказать, что общий процент успешно сдавших экзамен от общего количества обучающихся в Академии по программе ДипИФР составил в прошедшую сессию 88%. Поверьте, это очень хорошие показатели, учитывая то, что мы являемся самым крупным провайдером обучения по подготовке к экзамену ДипИФР в нашей стране с долей рынка около 40%. Кстати, наша слушательница установила новый внутренний рекорд по максимально набранному количеству баллов — 87, учитывая, что для сдачи экзамена достаточно набрать 50. К сожалению, официальная информация о количестве обладателей данного диплома в Республике Беларусь отсутствует. Можно лишь с уверенностью сказать, что в городе Минске на данный момент насчитывается 43 человека, получивших полную квалификацию АССА, и около половины из них работают в международных аудиторских компаниях «большой четверки».

А какие другие тренинги и курсы, кроме МСФО, Вы предлагаете?

Линейка курсов сейчас очень разносторонняя. Есть курс для тех, кто хочет стать дипломированным внутренним аудитором — обладателем квалификации CIA.

Курсы, повышающие технические знания, например, «Расширенные возможности Microsoft Excel».

Тренинг «Психология влияния в продажах» основанный на популярном психологическом инструменте MBTI® (Myers-Briggs Type Indicator®), позволяющем взглянуть и на менеджера по продажам, и на клиента через призму наших врожденных психологических предпочтений. Иными словами, подход MBTI® позволяет лучше понять потребности клиента, представить клиенту продукт или услугу, создать долгосрочные отношения и, в конечном счете, повысить эффективность продаж. Инструмент MBTI® активно применяют более 70% компаний Fortune 500 в таких сферах как:

Тренинг «Повышение личной и командной эффективности». Он помогает конструктивно подойти к различиям между людьми в том, как они общаются, ставят и выполняют цели, принимают решения, решают конфликтные ситуации, реагируют на организационные изменения, справляются со стрессом. Основная цель тренинга — помочь понять себя, свои достоинства и таланты, а также научиться лучше понимать тех, кто нас окружает, и выстроить эффективные каналы коммуникации. Курс популярный, потому что обучение проходит к интерактивной форме.

Актуальную информацию всегда можно узнать на нашем сайте www.academyey.com

Вы упомянули курс, посвященный изучению Microsoft Excel. Неужели данный курс пользуется популярностью?

Да. Несмотря на то, что Microsoft Excel давно уже стал стандартной программой почти в каждой компании, курс «Расширенные возможности Microsoft Excel» весьма актуален. В подавляющем большинстве случаев Excel используется просто как громоздкий электронный калькулятор, несмотря на громадные возможности данной программы по части анализа данных. Лишь 10−15% сотрудников, в лучшем случае, знают только половину его функционала. Правильное использование Excel может значительно повысить эффективность выполнения задач практически в любой сфере деятельности.

С целью увеличения эффекта при обучении в корпоративном формате мы предлагаем максимально адаптировать данный курс под потребности заказчика. Тестируем уровень знаний аудитории, концентрируемся на изучении тех функций, которые будут востребованы и могут быть реально применены в профессиональной деятельности, проводим обучение и по его окончании организовываем финальный контроль знаний.

Кстати, данный курс появился после просьб наших клиентов, обративших внимание на то, как быстро сотрудники нашей компании обрабатывают огромные массивы информации.

Расскажите о тех, кто работает в Академии бизнеса EY.

В нашей структуре три крупных подразделения — методологическая группа, тренинг и маркетинг, продажи и поддержка.

Специалисты методологической группы разрабатывают тренинги, которые далее проводятся в тестовом режиме, и после пилотных сессий официально вводятся в курс обучения. Отдел маркетинга контролирует все раздаточные материалы, проводит контроль качества обучения во всех городах, что гарантирует нашим клиентам получение очень качественной услуги, над которой трудилась целая команда профессионалов.

Если говорить о преподавателях, то это, безусловно, знатоки своего дела, люди, которые в совершенстве овладели навыком передачи своих знаний другим. Наши преподаватели не «теоретики вопроса», а именно консультанты и бизнес-тренеры с практическим опытом, которым они успешно делятся в ходе занятий.

Нам приятно, что качество обучения в Академии бизнеса EY высоко оценивается не только представителями бизнес-среды, но и сферы образования. Например, не так давно у нас проходили обучение по программе подготовки к экзамену ДипИФР три преподавателя из БГЭУ, которые отмечали, что время обучения использовалось с максимальной эффективностью на конкретных примерах и акцентами на том, что наиболее важно для успешной сдачи экзамена. Уверена, что полученные ими комплексные знания в области МСФО будут активно применяются как в учебном процессе при подготовке студентов, магистрантов и слушателей, так и в научной деятельности.

Какие форматы обучения использует Академия бизнеса EY?

На сегодняшний день мы предлагаем три формата обучения: очный (занятия в аудитории), дистанционный (вебинары, видеотрансляции и др.) и смешанный. Основываясь на основных потребностях слушателей (экономия времени и средств без потери качества обучения) в дополнение к традиционному очному обучению мы активно переводим часть наших курсов в дистанционный формат. В первую очередь эта тенденция затронула квалификационные программы обучения (CIA, CFA, ДипИФР (Рус), ACCA). Дистанционный формат позволяет эффективно подготовиться к квалификационному экзамену и избежать дополнительных затрат, связанных с проездом и проживанием, поскольку слушатели могут проходить обучение из офиса или дома. Мы в свою очередь экономим на транспортных расходах преподавателей и других затратах. Все это позволяет сократить стоимость обучения и сделать его более доступным, что в настоящее время весьма актуально. Так, например, в результате перехода на дистанционный формат стоимость обучения по программе по CIA уменьшилась почти вдвое. А это очень значительная экономия для наших клиентов.

Что бы Вы хотели пожелать тем, кто прочтет эту статью?

Каждая ошибка, трудность, преграда — это новая возможность, взлетная полоса для будущего успеха! Способность извлекать опыт из ошибок и не повторять их становится ключевой в сегодняшних условиях. Инвестируйте в знания, это самая беспроигрышная политика как в Беларуси, так и в любой стране мира.

Для того чтобы получить дополнительную информацию об услугах, предоставляемых Академией бизнеса EY, обращайтесь, пожалуйста, к Юлии Тумановой по телефонам:

+(375) 17 240−42−40,
+(375) 29 323 -78−90 (Velcom),
+(375) 29 700- 30−22 (МТС)
или по электронной почте: Yulia.Tumanova@by.ey.com