Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


По некоторым оценкам, 80% всех новых продуктов проваливаются при поступлении на рынок и более 10% умирает в течение 10 лет. Когда вы выпускаете на рынок продукт, ваши шансы на успех составляют 1 к 10.

М. Хейг. «Крупнейшие ошибки брендинга»

Мы — компания Fabula Branding — 8 лет в брендинге. Все, о чем мы будем говорить ниже, основано на опыте, знаниях, анализе тенденций рынка и обратной связи от заказчиков (а в конце статьи вас ждет приглашение на специальный обучающий семинар).


Комплексная разработка ТМ «Свежие новости» © Fabula Branding


Комплексная разработка ТМ «Цудоўная цукерня»" © Fabula Branding

Для начала давайте четко разделим понятия «торговая марка» и «бренд». Первое лежит в плоскости словесного и визуального образа товара: название, логотип, дизайн упаковки. Второе — в плоскости ассоциаций, ценностей, чувств и ожиданий от покупки. За брендом всегда стоит определенный образ жизни, привычки, поведение.


Комплексная разработка ТМ Lefirelle © Fabula Branding


Комплексная разработка ТМ Landmark © Fabula Branding


Разработка дизайна упаковки ТМ Ligrano © Fabula Branding

Брендинг — это набор инструментов

Создание бренда — долгий процесс, который начинается с разработки стратегии развития бренда и состоит из трех главных этапов, ни один из которых нельзя исключать:

1) предварительное исследование: изучение товарной категории и самого продукта, целевой аудитории, ситуации на рынке, поиск и формирование уникального торгового предложения будущей ТМ, которое максимально отстроит продукт от конкурентов;


Разработка дизайна упаковки кантучини © Fabula Branding

2) разработка идентификационных констант марки: названия, коммуникации (слогана), дизайна. Отличие разработки их у специалистов, а не своими силами «на коленке» в том, что специалисты знают, как заложить в них коммерческий потенциал, то есть сделать их «продающими» уже с полки.


Комплексная разработка ТМ «1-й „А“» © Fabula Branding

Тщательно изучайте портфолио потенциальных подрядчиков и соотносите количество реальных работ, принятых заказчиком, которые вы видели на полках в магазинах, и фестивальных фейков (концепт-дизайны, существующие только «на бумаге» и создаваемые некоторыми агентствами исключительно для участия в конкурсах).


Разработка дизайна упаковки ТМ «Мясная почта» © Fabula Branding

3) продвижение марки: анонсирование новинки и дальнейшая работа по формированию к ней клиентской лояльности.


Комплексная разработка ТМ Stara Pivnice © Fabula Branding


Комплексная разработка ТМ «Спасибо, мама!» © Fabula Branding

Простой способ загубить торговую марку — сэкономить на брендинге

Стоимость торговых марок, создание которых было отдано на откуп непрофессионалам, может превзойти в разы стоимость профессиональной разработки. Такие ситуации, увы, не редкость. К примеру, когда «очень хорошее» название, придуманное работниками предприятия, не удается зарегистрировать на нужных рынках (например, оказывается, что продукт в данном классе МКТУ под этим названием уже зарегистрирован, и вам в регистрации в итоге откажут, и хорошо, если к этому моменту вы не успеете отпечатать тысячи километров дорогой упаковки в типографии). Или же когда та самая упаковка, которая так красиво смотрелась на экране компьютера, в реальной торговой выкладке вместо того, чтобы продавать продукт, служит выгодным соседом для конкурентов — на ее фоне они выглядят только лучше.

Надо понимать, что на каждом этапе профессиональной разработки будущая ТМ прогоняется по многочисленным узкоспециализированным тестам и проверкам, в том числе инновационным авторским методикам, являющимся интеллектуальной собственностью компании (не беремся говорить за всех, но у нас есть). Дизайн, название, слоган создаются и оцениваются специалистами по брендингу не с позиций «нравится — не нравится», «красиво — не красиво», а с точки зрения «будет она работать на полке и приносить владельцу прибыль или нет».


Редизайн этикетки ТМ Darida Aqua © Fabula Branding

Брендинг — это не картинки, это продажи. А упаковка — самостоятельная рекламная площадь, которая принадлежит производителю и на которой он может выразить все, что хочет донести до потребителя. К слову, уже только правильно использованный цвет может увеличить узнаваемость бренда на 80%!


Дизайн упаковки и логотипа ТМ «Веселые внучата» © Fabula Branding

В качестве примера грамотного и плодотворного сотрудничества клиента и брендинговой компании приведем бренд итальянских сыров Bonfesto, разработанный компанией Fabula для Туровского молочного комбината.

Наталья ЧЕРНИК, руководитель службы развития и маркетинга ОАО «Туровский молочный комбинат»: «Перед нами стояла крайне сложная задача, поскольку спрос на этот продукт нужно было создавать практически с нуля. Необходимо было открыть потребителям новые и не знакомые для них продукты — итальянские сыры. В малочисленном сегменте потребителей, знакомых с этой продукцией, нужно было уверенно конкурировать с импортными аналогами, т.е. с международными компаниями с многолетним успешным опытом работы на европейских рынках».

«Разработка новой ТМ включала комплекс работ по неймингу и дизайну упаковки и требовала выбора подрядчика, способного на высоком уровне справиться с обеими задачами. Кроме того, мы искали партнера, способного вложить душу и сердце во всю систему визуализации для наших продуктов, в разработку и производство которых вложили душу сотрудники нашего предприятия. Эти факторы и предопределили наш выбор в пользу компании Fabula Branding, который полностью оправдал себя: в тесном сотрудничестве нам удалось создать, вывести на рынок и обеспечить динамичное развитие успешного бренда».

Новинка появилась на рынке в мае 2013 года, а уже в январе 2015 ТМ Bonfesto получила Гран-при на «Брэнде года». В течение прошлого года количество SKU под брендом Bonfesto выросло с 11 до 39, а экспорт продукции за рубеж увеличился в 2 раза и составил 80% в общем объеме производства.

Bonfesto сегодня — это уже действительно бренд, известный не только в Беларуси, но и на рынке СНГ. Мы, как брендинговая компания, разработали грамотную, стильную, обладающую большим коммерческим потенциалом торговую марку по всем правилам хорошего брендинга, производитель — обеспечил высокое качество продукта и грамотный комплекс услуг по ее продвижению.

Чтобы вырастить и развить торговую марку до бренда в классическом понимании этого слова, нужны средства. Но цель оправдывает вложения: сильный бренд становится существенным барьером для входа на вашу часть рынка других производителей. К тому же он создает ощущение привычной безопасности в период перемен, когда потребитель начинает экономить и отдавать предпочтение проверенным маркам. Таким образом, грамотный брендинг становится одновременно и инструментом, и залогом выживания во время кризиса, позволяя сократить бюджет на рекламу.

Еще один пример хорошего брендинга — разработка собственной торговой марки «Очень!» для ГИППО (иностранное унитарное предприятие «БелВиллесден»). СТМ была запущена в 2014 году, и в течение следующего года ассортимент продукции под ней расширился с 33 до более чем 150 SKU.

По словам руководителя отдела маркетинга Юрия ЗАБОЛОТНОГО, «при первом контакте с брендом „Очень!“ покупатели эмоционально реагируют на нестандартный нейминг, запоминают его, активно делятся информацией с друзьями и знакомыми». А главное, что в категориях свежей зелени и яиц продукция СТМ «Очень!» превосходит по продажам аналогичные предложения конкурентов".

Вот она, сила нейма, разработанного профессионалами, — правильная коммуникация уже на старте!

Делимся знаниями: обучающий семинар по брендингу

24 февраля (среда) Fabula Branding проведет новый семинар «Брендинг на выживание: развитие торговых марок в кризис. Уроки сильных», в рамках которого мы расскажем о том, как брендинг становится инструментом увеличения продаж на примере сильных белорусских брендов, которые не только выстояли в кризис, но и повысили свои финансово-экономические показатели.

Место проведения — мультибрендовый салон-бутик Fusion House (г. Минск, ул. Мележа, 5, корп. 2).

Подобные обучающие мероприятия проводятся нашей компанией всего несколько раз в год и предназначены исключительно для собственников бизнеса, директоров предприятий, руководителей маркетинговых служб и маркетологов в сфере производства продуктов питания.

Количество мест ограничено: спешите записаться, пока конкуренты не подали заявку первыми! Ввиду ограниченного количества мест и большого количества заявок мы, к сожалению, сможем принять максимум 2 человека от компании.

Заявка на участие

Заявка на участие предоставляется на фирменном бланке компании за подписью руководителя и должна содержать следующие данные:

1. Название предприятия.

2. ФИО участника.

3. Должность.

4. Номер телефона для связи.

5. E-mail.

6. ФИО руководителя и его подпись.

Скан заявки на участие присылайте, пожалуйста, до 22 февраля включительно на адрес zakaz@fabula.by или факсом на номер: +375 17 29 29 123.

Телефоны для связи:

+ 375 17 29 29 123

+ 375 29 685 77 46

Изображения, использованные в материале, не являются рекламой указанных товаров, а представлены в качестве примера работ компании Fabula и направлены на рекламу собственных работ и услуг.

ООО «Фабула Групп»
УНП: 191250574