Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Первая бутылка белорусского «Советского шампанского» сошла с конвейера в 1978 году. Это было, прямо как вчера, — 17 февраля. А 23 Февраля и 8 Марта «новорожденный» уже радовал покупателей. За 38 лет своего существования «Минский завод игристых (в прошлом „шампанских“) вин» не изменил традициям. И сегодня здесь производят настоящие напитки, а не газированную замену. Но и новшеств за последнее время на предприятии — море. О новых продуктах, которые ориентированы и на молодежь, сотрудничестве с французским дегустатором Жеромом Барре, поставках в Эстонию, Чехию, Сингапур и Вьетнам рассказал новый генеральный директор ОАО «Минский завод игристых вин» Андрей Баранов.

От 2 тысяч бутылок в 1978-м к миллионам — в 2015-м

38 лет назад первые партии всесоюзно известного напитка «Советское шампанское» произвели практически вручную. Тогда за половину февраля было выпущено всего 2 тыс. бутылок. В 1982 году на оборудовании немецкой фирмы завод производил более 5 млн бутылок в год. И вот в 2015 году мощности ОАО «Минский завод игристых вин» выросли в несколько раз.

Сегодня к заводу приковано особое внимание: почти 4 года назад, после пилотного для Беларуси народного IPO (публичного первичного размещения акций), государственное предприятие «Минский завод игристых вин» стало открытым акционерным обществом.

Акции завода купили 712 лиц. В данное время более чем 75% акций предприятия владеет государство, около 20% — компания «Трайпл», оставшиеся акции приходятся на физических и прочих юридических лиц.

Без посредников

Генеральный директор ОАО «Минский завод игристых вин» оценивает влияние частного капитала на предприятие как позитивное. Благодаря IPO (публичной продаже акций населению) завод получил серьезную денежную подпитку, погашены кредиты, которые в свое время брались на модернизацию.

«Минский завод игристых вин» достаточно спокойно пережил время «больших курсовых разниц» и сегодня может заплатить хорошие дивиденды тем, кто в 2012 и 2013 годах дал заводу денежную подпитку.

Основную прибыль получает государство. «Только по итогам второго полугодия мы заплатим в бюджет порядка 40 миллиардов рублей дивидендов», — говорит генеральный директор Андрей Баранов.

«Что еще дал частный капитал? Мы стали более гибкими, более современными в работе с покупателями и торговлей», — отмечает руководитель. «Компания перестроила систему дистрибуции. И несмотря на общее снижение объемов продаж продукции на внутреннем рынке в 2015 году на 8%, мы не только не потеряли, но и нарастили свою долю на рынке».

За полтора года «Минский завод игристых вин» ушел от услуг посредников как при закупке сырья и материалов, так и по продажам: стали работать с каждой торговой точкой напрямую. «Мы создали 50 рабочих мест — собрали команду сотрудников во всех регионах Беларуси. И поэтому на полках магазинов теперь можно встретить не только одно „Советское шампанское“, но множество других наших напитков: „Радзивилл“, Pinot Noir, „Золотое“, „Гранд де Люкс“, „Князь Витовт“, „Князь Левъ Голицынъ“ и так далее». Бeлорусы с удовольствием покупают новые продукты, говорят в компании.

Чтобы потребитель знакомился с большим числом продуктов, «Минский завод игристых вин» открывает фирменные магазины. Уже больше полугода работает торговый объект возле станции метро Малиновка в Минске (Дзержинского 119). И ко дню рождения завода, буквально две недели назад, открылся фирменный магазин в Бресте (Буденного 49). Как и прежде работает магазин по улице Радиальная 50.

Белорусские напитки продают в Чехии, Сингапуре и Вьетнаме

В прошлом году «Минский завод игристых вин» существенно увеличил экспорт: продал своей продукции на 1,3 млн долларов США, что составляет 167% к уровню прошлого года. «Это более 800 тысяч бутылок», — уточняет гендиректор.

Со своей продукцией завод вышел на новые рынки. Это Сингапур, Эстония, Чехия. «В прошлом году у нас была небольшая поставка в Сингапур. А с Эстонией завязалось долгосрочное сотрудничество».

Традиционно «Советское шампанское» поставляют в США, Израиль, некоторые виды напитков любят во Вьетнаме.

Французский дегустатор

В минувшем году «Минский завод игристых вин» посетил французский технолог, эксперт в области виноделия — Жером Барре.

Француз изучил процесс производства белорусского напитка от и до: оценил сырье и вспомогательные материалы (пробку, бутылку), изучил технологические процессы и, конечно же, результат.

В целом эксперт дал положительное заключение о работе завода и продукте.

«Мы, конечно же, взяли на вооружение советы эксперта», — рассказывают на предприятии.

Специалисты «Минского завода игристых вин» уже договорились, что в этом году Жером Барре приедет на производство оценить результаты совместного проекта. Есть и еще один повод: эксперт в области виноделия поможет внедрить на предприятии технологии, которые разрабатывались на основе исследований, производимых в провинции Шампань.

Пробку закупают в Португалии.

Испанский поставщик и новые напитки

«Последние два года мы серьезно занимались улучшением нашего продукта, — рассказывает Андрей Баранов. — Мы существенно расширили круг поставщиков. В прошлогоднем конкурсе на поставку виноматериалов для завода только новых компаний участвовало 15: из Молдовы, ЮАР, Италии, Испании. Они представили более 90 образцов своей продукции. «При этом мы крайне жестко подходили к отбору виноматериала. Из 90 образцов входной контроль прошло только 30, — рассказывает директор. — Помимо молдавских поставщиков хороший конкурентоспособный материал был представлен из Испании. С испанским поставщиком также заключен договор».

«Заключили лицензионный договор на производство с национальным молдавским производителем — компанией Cricova. Это бренд, который во всем мире популярен еще с советских времен».

Результатом совместной работы стало производство нового для завода продукта, который во многом отличается от любимого «Советского шампанского». В ближайшее время этот продукт можно будет найти в любом торговом объекте страны.

Кроме того, в прошлом году предприятие запустило новую линейку напитков Arta vinia (что позволило увеличить заводу объем продаж на 60%) и провело ребрендинг Pinot Noir, благодаря которому продажи этого продукта выросли в 7 раз.

«В текущем году планируется активная работа с портфелем: изменение ассортимента, ребрендинг продуктов».

Продукция предстанет перед покупателями в новом виде и новом формате. «Возможно, где-то останутся старые рецептуры, хорошо зарекомендовавшие себя продукты. Но то, что мы готовим, будет современным и интересным».

«Читайте контрэтикетку»

В гонке за удешевлением можно выпускать продукты, которые только по своему внешнему оформлению напоминают настоящие. Сейчас широко распространена технология газирования. «Помните, были такие сифоны у нас на кухнях? Принцип схожий», — поясняют на минском заводе. — Напиток ускоренно насыщается углекислотой, что не требует практически никаких затрат. Удивительно, произведенные таким образом продукты могут стоить достаточно дорого". Благо информацию о способе производства всегда можно найти на контрэтикетке. Внимательно читайте!

Идти по легкому пути и газировать свои продукты на «Минском заводе игристых вин» не планируют. «Хотим сохранить за собой свой положительный имидж и сберечь для ценителей настоящий продукт», — уверяет генеральный директор предприятия Андрей Баранов.