Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Как будут строиться взаимоотношения между деловыми людьми уже в ближайшее время? В первую очередь это зависит от детей XXI века, которые уже сейчас сформировали новый пласт современного общества.

Люди, которые родились уже после того, как интернет повсеместно вошёл в мир современного человека, разумеется, во многих аспектах ведут себя совершенно иначе, чем их родители. Для того, чтобы описать эти различия, американским исследователем Марком Пренски были введены термины Digital Native («коренные жители») и Digital Immigrants (люди, чьё детство пришлось на время, когда подобных технологий ещё не было).

 

Born digital

Как ведут себя те, чьё взросление происходило одновременно со стремительным развитием цифрового общества? Нынешние дети и подростки растут исключительно быстрыми темпами: они мгновенно обрабатывают новые данные, легко ориентируются в актуальных разработках и поэтому понимают любую современную технику едва ли не на интуитивном уровне. Сегодня они уже не знают мира без интернета и слабо представляют себе ситуацию, в которой не могли бы мгновенно получать доступ к необходимому им контенту.

Термин «клиповое мышление» уже прочно утвердился в языке — это новый тип восприятия окружающего мира, в какой-то мере защитная реакция, которая обусловлена стремительным ростом повседневного информационного потока. «Clip» в данном случае — это фрагмент, вырезка. Из огромного количества поступающих со всех сторон данных современный человек вычленяет то, что интересно ему, отбрасывая всё остальное. В результате у представителя цифрового общества развивается очень полезный навык: он может максимально быстро осваивать огромные объёмы информации, выделяя какие-то основные пункты. Это позволяет неимоверно быстро сориентироваться практически в любой ситуации.

Однако, есть здесь и обратная сторона: такой подход зачастую оказывается поверхностным, поскольку не позволяет тратить время на изучение деталей и мелких нюансов. Да, новое поколение быстро переключается между задачами, но при этом может страдать качество выполнения. Но нежелание вдаваться в детали и глубоко анализировать ситуацию обычно приводит к тому, что человеком становится значительно легче манипулировать. Не проверяя поступающую информацию, люди пользуются искажёнными или даже заведомо ложными сведениями.

Сегодня исследователи опасаются, что столь стремительный переход к цифровым формам общения может негативно сказаться на традиционных коммуникативных навыках следующего поколения сотрудников. Насколько они готовы к социальным стрессам, смогут ли результативно разрешать конфликтные ситуации? Ведь эти качества категорически необходимы и в личной жизни, и в профессиональной сфере.

Получается, что добиться успеха, конкурируя с представителями старших поколений, новые игроки рынка труда смогут, если сумеют использовать все плюсы статуса «коренного жителя» цифрового общества и избавятся присущих ему минусов клипового мышления. Можно ли этому обучиться? Разумеется.

Общение как вид обучения

Способы получения необходимых коммуникативных навыков нам хорошо известны: наиболее эффективным «полигоном» для их отработки становится моделирование соответствующих ситуаций. Мы часто встречаемся с этим инструментом на бизнес-тренингах, которые разрабатываются для взрослых специалистов. Но какие-то фундаментальные знания о механизмах поведения и универсальные алгоритмы решения социальных задач пригодятся представителям любого поколения. Тем более, если их тут же можно «отработать» на ком-то другом.

Результат обучения будет выше, если оно проходит интенсивно — например, когда программа длится несколько дней, для того, чтобы участники могли погрузиться в неё целиком. В частности, именно с такими целями обычно устраиваются профильные смены в детских и молодёжных лагерях. Помещённые в новую коммуникационную среду, дети буквально проживают вторую, отличную от привычной, жизнь. И в нашем случае хорошим «инкубатором» для специалистов будущего может стать такая образовательная форма как бизнес-лагерь.

Слово «бизнес» входит в название технологии, но говорить, что в бизнес-лагере всё направлено на то, чтобы научить детей заниматься предпринимательством, было бы неправильно. Главная задача подобной технологии — воспитание социальных навыков. Игровая форма делает процесс усвоения увлекательным, интересным и эффективным, поскольку игра — одна из самых древних и эффективных форм обучения. Самым ярким примером использования подобной технологии на постсоветском пространстве является бизнес-лагерь для подростков по технологии Владимира Тарасова. Эффективность этой технологии оценили родители из России, Беларуси, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии и других стран.

Давайте рассмотрим ключевые моменты, которые выделяют технологию, разработанную Владимиром Константиновича для организации работы в бизнес-лагерях для подростков:

  • Строится «детское общество» — без взрослых. В повседневной жизни взрослые определяют всё: социальный статус родителей, их ценности, их материальные возможности, их мечты о будущем — всё это ограничивает среду обитания ребёнка. В этих условиях сложно определить, чего человек стоит сам по себе, как личность.
  • Участники попадают на территорию равных возможностей. Роли получают по тем же принципам, что и в жизни — роль президента можно получить через выборы, должность — через доверие начальства. И каждая роль предъявляет своему «носителю» вызовы, которые надо преодолевать.

В обучающей игре технологически задаются ситуации, где надо проявить себя и свои способности, она вводит участников в реальные, а не театральные ситуации. Поэтому в бизнес-лагере запускаются процессы самоопределения и самоорганизации участников. Имитируя различные виды деятельности, ребёнок сам начинает понимать, к чему на данном этапе своего развития он более приспособлен. Возможно, он решит научиться чему-то конкретному, работая над своим личностным развитием.

Эффективность подобного типа обучения строится на практическом исследовании учебного материала: академическое образование во многом основано на вербальных методах (ученик пересказывает знания, полученные от преподавателя), но только практические занятия покажут, насколько адекватно был усвоен материал.

Подобные образовательные программы существуют и в Беларуси. Молодёжный бизнес-лагерь, проводимый по авторской технологии Владимира Тарасова, впервые пройдёт в июле 2016 года. Чтобы узнать подробности или зарегистрировать Вашего ребёнка для участия, свяжитесь с консультантами компании «Fox Hunt» по телефону +375 29 378 16 88 или посетите сайт компании-организатора.

Игра, которая станет репетицией жизни!

УНП 192355487