Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


На сегодняшний день GPS-мониторинг уже стал достоверным инструментом контроля и оптимизации работы как автопарка, так и сотрудников. Такое решение позволяет получать объективную информацию о местонахождении, маршруте, пробеге автомобиля, расходе топлива и др.

Владея такими данными в режиме реального времени, у руководителей появляется возможность принимать на их основе эффективные управленческие решения и координировать деятельность автопарка на более высоком уровне.

Тем не менее, спутниковая система мониторинга, как и любая сложно-организованная структура сопровождается различного рода проблемами, с которыми практически неизбежно сталкиваются пользователи GPS-монторинга, и о которых не всегда предупреждают операторы спутникового мониторинга при продаже услуг.

В данной статье мы расскажем Вам о скользких моментах и, так называемых, “подводных камнях” GPS-монторинга.

1. Контроль топлива.

Всем известно, что львиная доля расходов, связанных с содержанием автопарка, приходится на топливо. Именно поэтому так важно его контролировать.

Но не смотря на свою полезность, именно в процессе контроля расхода топлива возникает большое количество спорных моментов между оператором, клиентом и водителем.

Как показывает практика, наиболее насущные и наболевшие проблемы это:

  • Несоответствие заправок.

К примеру, сравнивая объемы заправок в чеках водителя и в системе мониторинга, вы замечаете, что они значительно расходятся, а некоторые заправки в системе мониторинга и вовсе отсутствуют.

  • Ложные сливы и заправки в системе мониторинга.

Система зафиксировала слив топлива, и Вы в дисциплинарных целях штрафуете водителя.  Однако, спустя некоторое время выясняется, что по техническим причинам слив оказался ложным. Возникает вопрос: верить системе или нет?

Как правило, такие несоответствия возникают по следующим причинам:

  • 2 топливных бака - 1 датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик контролирует уровень топлива, заправки и сливы только в одном баке.

В случае же с двухбаковыми автомобилями мы рекомендуем установить датчики в оба бака – тогда картина будет более четкой и объективной, а переливы или перекачка топлива между баками и заправки в другой бак – не будут искажать реальную картину.

Если же ДУТ установлен только в один из баков, то они между собой не должны быть соединены. В противном случае – при переливе топлива между баками система зафиксирует ложные заправки или сливы.

  • Некачественная тарировка бака

Для справки: суть тарировки бака заключается в постепенном заполнении бака от ПОЛНОСТЬЮ ПУСТОГО до МАКСИМАЛЬНО НАПОЛНЕННОГО с остановками и замерами промежуточных данных.

Иногда некачественно сделанная тарировка бака (например, канистрами) в будущем может стать причиной дополнительной “погрешности” в показаниях датчика уровня топлива при заправках на АЗС, и тогда система ошибочно может зафиксировать колебания топлива как слив.

2. Контроль пробегов.

Тем, кто уже работал с системой, наверняка знакома такая ситуация: 

Вы сравниваете значения пробега в путевом листе у водителя и в системе мониторинга и видите расхождения до 20%. 

Кто виноват и кому верить: водителю или системе мониторинга?

Дело в том, что между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными от системы ГЛОНАСС/GPS всегда существует разница. Это естественно, т.к. эти показания получаются различными способами. Данные одометра – зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем расчета местоположения транспорта относительно спутников.
Но если идет речь о значительной разбежке в данных по километражу (например, больше 1,5-3%), есть смысл обратить внимание на следующие моменты:

Во-первых, не стоит забывать о том, что на одометр может воздействовать водитель, применяя “магниты” в случае с электронным одометром или саботируя работу gps-системы. Приписывая лишние километры, у водителя появляется возможность либо слить топливо из бака, либо не доливать его, а также совершать “левые рейсы” в рабочее время. А в оправдание – сослаться на погрешность пробега по GPS.

В таком случае рекомендуем провести тестовый заезд доверенному лицу и сравнить данные по пробегу.

Во-вторых, есть вероятность, что за данный период прибор не работал: по какой-то причине пропало или регулярно пропадало питание на приборе, либо были проблемы с приемом GPS-сигнала. В такой ситуации мы советуем настроить уведомление о пропаже питания, и тогда Вы всегда будете в курсе недочетов в работе оборудования. А в системе мониторинга Вы можете получить отчет о периодах отсутствия работы, а также местах “пропажи”/”появления” питания прибора.

3. Выбор оператора мониторинга.

Рано или поздно владелец автопарка задумывается о том, чтобы передать функцию контроля автопарка в более профессиональные руки и установить систему мониторинга. 

На какие моменты стоит обратить внимание при выборе оператора, мы писали в предыдущей статье

В данной статье мы сделаем акцент на основных сложностях не при выборе оператора, а переходе от одного оператора спутникового мониторинга к другому. Такая потребность всегда может возникнуть по каким-либо причинам, но не всегда этот переход удается. И вот почему.

«Залоченные» приборы, или защита оператором своего бизнеса.

Смысл данной защиты заключается в том, что некоторые операторы настраивают свое gps-оборудование таким образом, что оно может высылать данные только на их сервер. Другими словами, делают так, чтобы приборы не работали у других операторов и, тем самым, максимально привязывают к себе клиента и подстраховываются от его ухода к конкурентам.

Как показывает практика, в таких случаях недобросовестный оператор начинает пренебрегать технической поддержкой, понимая, что переход к другой компании для клиента крайне затруднителен.

И действительно, в большинстве случаев клиенты, изначально не до конца обдуманно выбравшие оператора с «закрытым» оборудованием и некачественной тех. поддержкой, потом долго не решаются на переход к другому поставщику услуг, т.к. это влечет за собой финансовые расходы на покупку нового оборудования.

Помимо перечисленных, в процессе внедрения и использования GPS-систем пользователи могут столкнуться и с другими проблемами: начиная от вопросов, связанных с работой gps-оборудования, и заканчивая недобросовестностью операторов мониторинга.

Но все эти проблемы решаемы.

Выбор надежного оператора систем GPS мониторинга снижает риск появления конфликтных вопросов и организовывает оптимальную и хорошо скоординированную работу автотранспорта.

А ответы и рекомендации на эти и многие другие вопросы смотрите в нашем обзорном вебинаре «Спутниковый мониторинг транспорта: от контроля топлива до оптимизации работы автопарка»

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Команда профессионалов Gurtam всегда готова оказать своим клиентам помощь в становлении системы спутникового мониторинга на всех этапах работы. Показатель эффективности нашей работы — это результаты, которых добиваются компании по всему миру благодаря использованию нашей системы.

Наши контакты:
8 (017) 365 51 74
8 (044) 754 00 04
Email: sales@gurtam.by
www.gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79