Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Водителями разработано множество уловок для хищения топлива: от традиционного слива до сговора с оператором АЗС и топливозаправщиком. В связи с чем неизбежны конфликты интересов водителей и руководства.

Как известно, дополнительный заработок смекалистые водители получают, завышая нормы расхода топлива, а остатки сверх заданной нормы используют по своему усмотрению — либо продают на сторону, либо заправляют личный автомобиль.

Довольно часто водители в рабочее время не упускают возможности сделать внеплановый «левый» рейс по личным целям. А потраченное по факту время пытаются наверстать, превышая скорость ­- что как минимум сказывается на износе автомобиля и зачастую приводит к аварийным ситуациям.

В результате при отсутствии должного контроля водитель беспрепятственно «заметает следы» — как правило, подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. К слову, при нынешнем уровне развития техники показания одометра поддаются корректировке практически на всех автомобилях с абсолютно любым уровнем защиты.

И тогда о количестве «левых» километров и часов остается лишь догадываться и верить на слово горе-водителю.

Что дает система мониторинга?

С установленной системой мониторинга транспорта «топливные махинации» едва ли останутся незамеченными.

Покупка «левых» чеков также сработает не в пользу водителя: установленный датчик своевременно отправляет информацию о каждом факте заправки по дате, времени, месту, объему. И тогда купленный на стороне чек станет прямым доказательством «ложных» заправок.

Так или иначе, водителю придется отвечать за каждый «прокол», ведь на руках у руководства отчеты с регистрацией всех нарушений, сформированных по показаниям установленных датчиков.

И ведь действительно: без установки системы мониторинга транспорта было бы практически невозможно уличить водителя в краже и доказать его причастность.

Если бы не одно НО: у предоставляемых системой отчетов нет юридической силы.

Как известно, датчик уровня топлива не является измерительным прибором и следовательно, его показания юридически ничем не подкреплены и не являются прописной истиной. К тому же прибор работает хоть и с небольшой, но погрешностью.

А это значит, что если Вы вдруг решите судиться с виновным работником за многократные сливы топлива и нанесенный финансовый ущерб компании, то никоим образом у Вас не получится юридически доказать его вину. Ведь зафиксированные нарушения водитель легко может списать на сбои в работе системы и оборудования. Более того, водитель будет пытаться доказать ненадежность системы и дискредитировать её показания, выводя из строя оборудование — тем самым показывая, что системе якобы не стоит доверять.

Не реагируя должным образом на саботаж системы, предприятие может и вовсе спровоцировать волну массовой порчи оборудования.

Но на каждое нарушение найдется свое противодействие!

Как узнать реальные данные?

Подключаясь к бортовому компьютеру (CAN-шине) автомобиля, Вы фактически получаете доступ к виртуальной приборной панели водителя. Вам будут доступны данные о расходе топлива, поступающие с самих форсунок впрыска топлива в двигатель. Это позволит исключить любые уловки вороватых работников.

Также использование CAN поможет избежать такой проблемы, как «накрутка» километража: а точнее выявить, имела ли место «накрутка» спидометра и увидеть периоды времени, когда водитель двигался «на магните».

К примеру, на скриншоте из отчета суммарное расхождение между CAN-пробегом и GPS-пробегом составляет примерно 30 км: значения пробега по GPS изменялись, по CAN — нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, а это косвенно указывает на использование магнита.

Плюс ко всему бортовое оборудование скорее проще подпортить, нежели обмануть: любые умышленные манипуляции водителя система зафиксирует как стороннее вмешательство в работу прибора и графически отобразит прерывистой линией на карте.

А при поломке прибора всегда можно провести заключительную экспертизу, выявить причины выхода оборудования из строя, и при подтверждении факта преднамеренной порчи обязательно привлечь виновного к административной ответственности.

В заключение хотим отметить, что принимая «по-старинке» приближенные показания из маршрутных листов и отчеты со слов водителей, предприятия сами способствуют авантюрным махинациям и дают прямую возможность недобросовестным работникам совершать приписки.

Финансировать контроль автопарка нужно, и финансировать очень грамотно.

Команда профессионалов Gurtam всегда готова оказать своим клиентам консультацию и помощь в становлении системы спутникового мониторинга на всех этапах работы. Показатель эффективности нашей работы — это результаты, которых добиваются компании по всему миру благодаря использованию нашей системы.

Наши контакты:
8 (017) 365 51 74
8 (044) 754 00 04
Email: sales@gurtam.by
www.gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79