Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


2 октября Минск во второй раз соберет профессионалов на практическом форуме PR-пятница. Один из киноутов мероприятия — Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам компании сотовой связи «МегаФон», который выступит с докладом «PR через социальные проекты».

Накануне профессионального события Максим ответил на главные вопросы, которые витают вокруг благотворительных спортивных проектов (именно спорт является одним из основных направлений корпоративной социальной ответственности компании «МегаФон»): почему бизнес помогает детским домам, каким образом спорт способствует социализации детей, почему благотворительные компании не понимают PR-стратегии бизнеса.

О бизнесе и благотворительности:

Для «МегаФон» реализация благотворительных проектов — это часть PR-программы компании. Для нас это в большой степени PR-проекты. Но многие благотворительные организации часто не могут нормально обосновать свой проект с точки зрения PR и просто давят на жалость. Это не нравится ни бизнесу, ни СМИ.

«МегаФон» тратит на благотворительность порядка 150 млн. Если бы я с самого начала знал все то, что знаю сейчас о благотворительных фондах и социальных программах, мы бы меньше тратили на разовые акции с подарками детским домам. Вместо этого мы лучше бы вложились в масштабную программу поддержки и трудоустройства выпускников детских домов, потому что это решение социальной проблемы на системном уровне.

О непопулярности благотворительных проектов:

Следует признать тот факт, что в среднем о существующих благотворительных организациях в России знает не более 10% населения, и та же проблема прослеживается у коммерческих компаний. Почему так происходит? Все очень просто. Наше общество находится на такой стадии развития, когда позитивные новости практически никого не интересуют. Людям интересно узнать, кто кого изнасиловал, чью почту взломали, кто кого убил, в платье, какого цвета звезда вышла на подиум. А позитивные, добрые новости, которые заставляют человека задуматься о чем-то хорошем, сейчас не востребованы и особо никому не нужны.

О местном самоуправлении:

В России можно многое изменить за счет местного самоуправления. Если в «управе» работают адекватные люди, которые хотят что-то изменить, то депутат муниципального собрания — это отличный инструмент для них. Им нужно просто с ним дружить, прислушиваться к его мнению, потому что он фактически делает за них всю работу. Депутат — это модератор между определенными слоями общества. Если вы хотите нормальную детскую площадку, приличный детский сад в удобном для вас месте, обращайтесь к депутату местного самоуправлениях. Когда «управа» идет ему навстречу, то все вопросы можно решить. В диалоге с властью не стоит ставить палки в колеса.

О главном благотворительном проекте «Мегафон»:

На протяжении десяти лет в России проходит Чемпионат по футболу среди детских домов «Будущее зависит от тебя», который проводят компания «МегаФон», Российский футбольный союз, Министерство спорта и Министерство образования. В этом федеральном турнире учувствуют дети от 12 до 15 лет из детских домов. В этом году в нем приняло участие 573 команды. Понятно, что многие дети любят и играют в футбол, но после 15 лет у них фактически нет возможности заниматься футболом регулярно, с профессиональным тренером. Поэтому у «МегаФона» и родилась идея начать хотя бы с Москвы — сделать самый настоящий футбольный клуб для выпускников детских домов.

О системности благотворительной работы:

Одна из главных проблем для ребят из детских домов — социализация после выхода из детского дома. Статистика ужасна. Очень мало ребят полностью социализируются. Большой процент тех, кто попадает в тюрьмы, становятся наркоманами или алкоголиками. Поэтому мы с друзьями в апреле 2013 года и создали футбольный клуб «ШКИД», который полностью состоит из выпускников детских домов.

В клубе детей не только учат футболу, но и помогают социализации. Ребята из детских домов проходят курсы, где им рассказывают о том, как вести себя на собеседовании, правильно составлять резюме, помогают развитию личностных качеств. Мы пытаемся научить наших подопечных бытовой адаптации. Договариваемся с компаниями, чтобы они брали ребят на работу и рассматривали их резюме в первую очередь. Водим в музеи, театры, на выставки, конференции. Делаем максимально возможное, чтобы они жили полноценной жизнью и ни в коем случае не чувствовали себя обделенными. Они точно такие же, как и все, и в чем-то лучше остальных. Мы помогаем им развивать их сильные стороны. В этом и состоит вклад бизнеса в развитие общества.

Больше секретов и профессиональных кейсов от Максима Мотина можно услышать 2 октября в рамках практического форума по маркетингу и связям с общественностью «PR-пятница». Подробности — на сайте prfriday.by

Справка:
Максим Мотин — выпускник Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (факультет журналистики). С 1999 по 2003 гг. работал журналистом в газетах «Труд» и «Футбол — класс». В 2003 году стал руководителем пресс-службы футбольного клуба «Москва», а с 2006 по 2010 гг. был директором по развитию клуба. В 2010 году руководил детской Академией футбола «Локомотив». Возглавлял известную спортивную консалтинговую компанию FootballMarket. Работал директором по развитию хоккейного клуба «Спартак» в сезоне 2012/2013. С июня 2013 года — руководитель по социальным программам и спецпроектам компании «МегаФон».