Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


О своем товаре можно кричать громко – со страниц газет и экранов телевизоров. Это реклама. Можно нашептывать на ухо, почаще попадаться на глаза и вселять уверенность, «никто, кроме вас». Это PR. А можно продавать молча. Это – упаковка.

«Молчаливым продавцом» упаковку назвали в США. Согласно исследованиям международной маркетинговой компании Ipsos Observer, до 80% покупателей совершают импульсные покупки, делая выбор прямо у полки с продуктом, а две трети опрошенных заявили, что уделяют особое внимание внешнему виду товара. Более того, согласно тем же исследованиям, за красиво упакованный товар потребители готовы платить больше в полтора раза!

Рынок упаковки Беларуси стремится не отставать от мировых тенденций. Сегодня основными трендами являются:

  • экологичность упаковки;
  • национальная идентичность (на данный момент для Беларуси это весьма актуально);
  • возможность использовать во второй раз (до 90% покупателей делают это!);
  • удобство;
  • простота;
  • узнаваемость;
  • эмоциональность и мультисенсорика (да-да, упаковка должна вызывать положительные эмоции, при этом должны использоваться все органы чувств);
  • инновационность.

Например, согласно результатам онлайн-исследования Nielsen, каждый четвертый потребитель продуктов питания обращает внимание на использование экологичной упаковки. Что же касается мультисенсорики, то, по данным Немецкого института упаковки (DVI), роли органов чувств в принятии решения о покупке распределены следующим образом: зрение - 58%, обоняние - 45%, слух - 41%, вкус - 31% осязание - 25%.

Ну и, конечно, не стоит забывать, что сегодня для потребителей время – это то, чего всегда не хватает. А жить мы стали все время «на бегу». И этот фактор также нашел отражение в упаковке: это и открывающиеся одним движением пальца бутылки, и шоколадки в обертке, которую можно запечатать и спрятать продукт без опасений обратно в сумку.

Отдельный тренд для СНГ – упаковка «под СССР». Значительная часть потребителей уверена, что в СССР все было вкуснее, натуральнее и полезнее. В связи с этим все чаще стали появляться товары (прежде всего, речь идет о продуктах питания) в ретро-упаковке. И пусть материалы при ее производстве используются совсем другие, да и продукт ничего общего с тем 30-летней давности, не имеет – это работает. Стереотипы – страшная сила.

Доля упаковки в цене товара сегодня может достигать до 15-20%, в то время, как во времена СССР этот показатель составлял около 3,5%. Но это с лихвой окупает себя. И спрос на современную упаковку, отвечающую мировым тенденциям и «продающую» товар огромен. А что с предложением?

Рынок упаковки в Беларуси довольно большой и найти «свою» компанию, которая воплотит в реальность все пожелания заказчика по приемлемой цене, не так уж просто. Но возможно.

Ведущие белорусские производители упаковки представят свои возможности и технологии на специализированном форуме «Упаковка и склад-2015», который пройдет с 8 по 11 сентября в выставочном комплексе «БелЭкспо» по адресу Минск, ул. Я.Купалы, 27. Форум объединяет четыре выставочных проекта: «Мир упаковки», «Современная этикетка», «Полимеры и стекло в упаковке» и «Складские технологии».

В рамках выставки «Мир упаковки» будут представлены упаковочные материалы, сырье и оборудование для их производства, а также упаковочные машины и оборудование. Кроме того, экспоненты представят готовые упаковочные изделия. На выставке рассмотрят актуальные вопросы утилизации отходов и вторичной переработки.

Оборудование и технологии для изготовления этикеточной продукции, расходные материалы, дизайнерские решения и возможности по созданию представительских товаров будут в центре внимания на салоне «Современная этикетка».

Салон «Полимеры и стекло в упаковке» объединяет производителей и поставщиков полимерных материалов, машин и пресс-форм для производства упаковки из полимеров, создателей изделий из стекла для хранения и транспортировки продукции. Конечно же, не обойдут вниманием и экологический аспект: здесь будут представлены «чистые» технологии для утилизации вторичных полимерных материалов и оборудование для сбора и переработки стеклоотходов.

Наконец, современные концепции складской логистики, проектирование и строительство складов и логистических центров, системы для управления цепочками поставок и розничной торговлей, оборудование и техника для складов будут представлены на выставке «Складские технологии».

Контакты руководителя выставочного проекта: тел./факс (+ 375 17)  286-78-54, e- mail: nataly@belexpo.by – Наталия Ивашкевич.

Главный отраслевой  интернет – партнер