Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


6 августа Студия Борового, лидер белорусского рынка веб-разработки, проведет семинар по интернет-маркетингу "Стань эффективнее!". Семинар пройдет в бизнес-клубе IMAGURU (ул. Фабрициуса, 4), начало регистрации в 9-30. В преддверии семинара, мы предлагаем вашему вниманию развернутое интервью директора Студии Борового Виталия Денисенкова о состоянии дел в отрасли сайтостроения.
 
 
Виталий! Еще раз поздравляем с первым местом в рейтинге. 3 раза подряд – это уже достижение. Расскажите, за счет чего Студия Борового достигает такого результата?

Я не вижу какой-то одной причины, хотя для сторонних наблюдателей так было бы понятнее. Мы выше коллег в итоговых результатах скорее по совокупности факторов: внутренним процессам, производственным инновациям, уровню клиентского сервиса, уровню организационной структуры и культуры, качеству управления, маркетингу и PR, нацеленностью на постоянное совершенствование, постоянным обучением и развитием сотрудников, процессом найма и т.д.
 
Безусловно, нам очень приятно, что мы заняли первое место, но внутри мы отлично понимаем, что обольщаться не стоит. Рейтинг — скорее контрольная точка. Победили – значит движемся и движемся, скорее всего, в правильном направлении. Самое важное — продолжать развитие.
 
А что скажете про уровень конкуренции? Усилился ли он за последние 2 года? Появились ли новые сильные игроки?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. В экономике 2011- 2015 были очень нестабильными как в плане экономической ситуации, так и технологий. Как шутят, раньше кризис был раз в 3 года, сейчас раз в два года, скоро будет раз в год. Студиям больше приходится решать локальные проблемы.
 
Веб-продакшн – это не тот бизнес, где можно поднять голову, расслабиться и подумать: "А чем бы мне еще заняться?". В планах всегда стоит огромный объем работы, который необходимо сделать для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Технологии меняются очень быстро. Взять тот же адаптивный дизайн. Скажите, кто в 2011 году говорил про адаптивный дизайн? А 21 апреля 2015 года Google официально заявил, что будет отдавать предпочтение сайтам с мобильной версией в своей мобильной поисковой выдаче. Изменения произойдут в выдаче для всех стран и для всех языков, это лишь вопрос времени. Стремительная мобилизация и достаточно быстрое развитие технологий меняет отрасль.
 
Кстати, данный шаг Google продиктован вовсе не заботой о всеобщем благе, а конкурентной стратегией, т.к. из-за предустановок на ОС Android именно в мобильном сегменте поисковик из Маунтин-Вью имеет наилучшие шансы на полное доминирование (что собой представляет mobile-friendly алгоритм Google можно почитать в статье моего коллеги Алексея Рылко).
 
В последние несколько лет картина на рынке такова: студии с переменным успехом решают внутренние проблемы и адаптируются к условиям рыночной среды, стараясь быть максимально полезными своим клиентам. Какого-то бурного роста и дерзких прорывов я не заметил.
 
С полным текстом интервью Вы можете ознакомиться на сайте Студии Борового.

Видео выступление директора Студии Борового на летней партнерской конференции компании 1С-Битрикс в Москве 26 июня “Правильный процесс дает правильный результат”.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 
Студия Борового приглашает вас посетить бесплатный семинар по интернет-маркетингу "Стань Эффективнее!", который состоится 6 августа в бизнес-клубе IMAGURU (ул. Фабрициуса, 4). На семинаре вы сможете задать свои вопросы Виталию, а также другим экспертам в области веб-разработки, интернет-маркетинга и брендинга.
 
Ознакомиться с подробной программой мероприятия и зарегистрироваться вы сможете на сайте организатора — Студии Борового.