108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  2. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  5. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  8. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  9. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!». Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  12. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  13. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  14. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  15. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  16. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  17. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  22. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  25. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  28. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  29. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  30. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет


Существует стереотип, что заочная форма получения образования уступает очной по качеству образования, востребованности выпускников у работодателей и доверия их к диплому. Насколько сегодня наши представления соответствует реальной разнице между получением образования на очной и заочной формах? Может ли заочное обучение быть полноценной альтернативой очной формы? Есть эксперты, которые отвечают на эти вопросы уверенно и положительно.
 

Владимир Владимирович Апанасович
, директор Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, профессор:
 
- Масштабное внедрение современных ИТ-технологий в учебный процесс позволяет максимально нивелировать разницу между очным и заочным форматом обучения.
 
Более того, опыт ведущих университетов и бизнес-школ мира убедительно демонстрирует, что многие компоненты, которые мы привычно считали присущими заочному обучению, интенсивно проникают в процесс очного образования.
В традиционное очное обучение все активнее внедряются формы дистанционного взаимодействия "преподаватель-студент" и методы электронной оценки и самооценки знаний (тесты, on-line тесты), увеличивается процент самостоятельного освоения курсов и т.д. Таким образом, качественный современный процесс обучения синтезирует методы и формы двух типов обучения – и очного, и заочного.
 
Так, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ широко применяет при заочном обучении технологии электронного обучения, что позволяет иметь студенту-заочнику те же возможности обучения, что и на очной форме:
 
  • Студентам предоставляется доступ ко всем учебно-методическим материалам в электронном виде по дисциплинам через учебный портал на сайте Института;
  •  доступ к порталу позволяет удаленно выполнять задания и пересылать их преподавателю на проверку, тестироваться, общаться с сокурсниками;
  •  общение преподавателей со студентами проходит посредством чатов и форумов групп, скайп- и видеоконференций;
  •  проводятся вебинары в рамках различных дисциплин;
 Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ - один из первых вузов Беларуси, в структуре которого появился центр, внедряющий дистанционные образовательные и информационные технологии в учебный процесс.
Дни заочника по желанию студентов проводятся как очно, так и с использованием on-line консультаций.
     
Если учесть, что заочники имеют возможность внедрять полученные знания на рабочем месте, работать во время учебы над научными проектами, представляющими интерес для "своего" предприятия, то значимость заочной формы увеличивается в разы, как и ценность выпускника-практика со стажем на рынке труда.
 
В любом случае, каждый абитуриент сейчас должен сам взвесить все "за" и "против" и решить, как ему учиться и в каком вузе. Удачи всем абитуриентам 2015!
 
 
__________________________
В продолжение темы – отличия заочного обучения от очного.
 
Некоторые минусы "заочки":
 
  •  продолжительность обучения обычно она 1 год больше, чем на очном отделении;
  •  по законодательству Беларуси учеба на заочной форме не дает отсрочки от службы в армии.
 
Дополнительные плюсы заочного обучения:
 
  •  стоимость обучения на заочном отделении в 1,5-2 раза ниже стоимости очного обучения;
  •  конкурс и проходной балл среди студентов-заочников ниже в сравнении с аналогичной специальностью дневной формы;
  •  опыт работы и стаж. Пожалуй, сегодня это одно из самых важных преимуществ выпускников-заочников перед выпускниками дневной формы, которое так любят работодатели. Студент-заочник может наработать стаж уже во время учёбы, а после получения диплома продвинуться по карьерной лестнице или перейти на должность, связанную непосредственно с полученной специальностью;
 


Согласно исследованиям ИБМТ БГУ:
1. 55% студентов-заочников получает повышение по карьерной лестнице еще во время учебы;
2. более 70% после 2-3 курса заочного обучения находят и работают по специальности, к концу учебы этот процент неизменно увеличивается.
  • доступность столичного образования жителям регионов. А в связи с этим людям, имеющим семью, проще учиться заочно, уделяя время и семье, и образованию;
  • заочнику проще решить вопрос прохождения практики – практику такой студент проходит на собственном рабочем месте;
  • заочное обучение дает возможность общения с практиками, которые могут поделиться опытом и помочь советом;
  • полученные знания можно сразу применять на рабочем месте и вследствие этого уверенно двигаться вперед по карьерной лестнице.
  • заочное образование даёт возможность оптимальной смены профессии – особенно это касается второго высшего образования;
  • еще один неявный, но важный плюс: дипломы очной и заочной формы полностью идентичны.
Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ приглашает абитуриентов получить высшее образование в заочной форме по специальностям:
 

Отзывы выпускников заочной формы обучения первого и второго высшего образования.

Прием документов в Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ на очную и заочную платные формы обучения осуществляется в приемной комиссии БГУ по 2 августа 2015 по адресу: пр. Независимости 4.

220030, Минск, ул. Московская, 5
Тел.: + 375 (17) 399 23 93
+ 375 (17) 226 47 09
Моб. тел.: +375 29 111 41 06
www.sbmt.bsu.by

-12%
-30%
-50%
-5%
-15%
-15%
-15%
-10%
-10%
-20%