Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Три крупных игрока на рынке медийной интернет-рекламы – Белорусский портал TUT.BY, Видео Интернешнл-Минск и WebExpert, а также исследовательская компания Gemius объединили свои знания и опыт в серии специализированных воркшопов для собственников бизнеса, руководителей отделов маркетинга и рекламы, маркетологов.

Первыми начинание для рынка смогли оценить представители белорусского ритейла и фармацевтических компаний. А 24 июня состоялся воркшоп для тех рекламодателей, которые еще не освоили интернет в качестве канала продвижения своих товаров и услуг.
 
В рамках воркшопов спикеры делятся своим видением рынка интернет-рекламы в Беларуси. По оценкам экспертов доля интернет-рекламы в рекламном бюджете в 2015 году составит 24%. Для сравнения, в 2014 году она составила 17% (19,9 млн долларов США). Беларусь занимает третье место в Европе по темпам роста онлайн-рекламы по результатам 2014 года. Объем затрат на рекламу в онлайн-каталогах организаций (classified) не учитывается при оценке рекламного рынка Беларуси. По скромным оценкам это еще более 4 млн долларов США. При этом интернет является наиболее прозрачным и эффективным медиа-каналом на данный момент.
 
Кирилл Лащенко, начальник отдела по продажам интернет-рекламы
СООО "Видео Интернешнл-Минск"

Среди трендов развития рынка интернет-рекламы был назван рост объемов мобильной и видео-рекламы. Согласно оценке WebExpert, затраты рекламодателей на эти виды рекламы в Беларуси возрастут в 2 раза к концу 2015 года.
 
Наталья Синькевич, директор WebExpert

Ксения Иванова на примере TUT.BY продемонстрировала особенности, преимущества и перспективы развития рынка мобильной рекламы. В частности на TUT.BY доля пользователей, открывших сайт с помощью мобильных устройств, выросла с 20,9% на начало 2014 года до 34,2% в мае 2015г. Пользователи в свою очередь гораздо активнее реагируют на рекламу в мобильных устройствах. Средний CTR (% пользователей, кликнувших на рекламное предложение от всех, кому оно было продемонстрировано) для мобильной рекламы составляет 0,3% и более, а для рекламы в мобильных приложения – 1%, в то время как для баннерной рекламы этот показатель составляет 0,15%.
 
Ксения Иванова, коммерческий директор TUT.BY

Одна из основных тем семинара – планирование и аудит рекламных кампаний в интернете. Один за другим эксперты раскрывали возможности интернет-рекламы, демонстрируя эффективность интернета как медиа-канала, рассказывали об особенностях различных инструментов интернет-маркетинга, возможностях исследования аудитории сайтов gemiusAudience и социально-демографических характеристиках различных сегментов аудитории.
 
Михаил Дорошевич, директор Gemius Беларусь

Кирилл Лащенко (VI Минск) обратил внимание на тот факт, что 75% рекламных бюджетов тратится на привлечение внимания наиболее платежеспособной аудитории в возрасте 20-44 года. 94 % этой аудитории в Беларуси являются активными пользователями Интернет и именно в интернете рекламодателям предоставляется возможность наиболее эффективно взаимодействовать с ней.
 
 
Во время мероприятия участники могли в неформальной обстановке пообщаться с докладчиками и каждому из них задать все интересующие вопросы.
 
Подобные мероприятия будут проводиться и в дальнейшем для разных категорий рекламодателей. По убеждению организаторов, это сделает рынок еще более прозрачным. Создание единой профессиональной базы знаний и единовременное присутствие на мероприятии представителей крупнейших игроков рынка позволит вывести взаимодействие с рекламодателями на качественно новый уровень.
 
Евгения Родина (WebExpert), Кирилл Лащенко (VI Минск), Михаил Дорошевич (Gemius Беларусь), Наталья Синькевич (WebExpert), Ксения Иванова (TUT.BY).