Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Кризис - это проверка компании на прочность, в том числе прочность принципов ее владельца: как он будет вести себя в трудное время, способен ли мотивировать своих сотрудников и увеличивать прибыль, не смотря на жесткие условия? Чтобы удержать компанию "на плаву" и сократить издержки, руководителям приходится жертвовать самым главным - персоналом. Есть ли альтернатива?

Мы собрали для Вас ТОП-7 самых масштабных увольнений персонала, которые не спасли крупнейшие мировые и отечественные компании от экономического спада.

"Sunbeam Corporation"
Альберт Данлэп, руководитель американской компании "Sunbeam Corporation", производившей бытовые приборы, регулярно сокращал рабочие места, производственные помещения и прочие статьи расходов, чтобы повысить стоимость компании, за что получил в корпоративном мире прозвище "Бензопила Эл". В 1996 году, через несколько недель после вступления в должность исполнительного директора, Дэнлап объявил о сокращении 6 тыс. рабочих мест - половины трудового коллектива организации, а спустя год выставил компанию на продажу.

"Hilton"
Во времена Великой депрессии в Америке кризис коснулся и знаменитой сети отелей "Hilton". Тогда ее основатель Конрад Хилтон вынужден был уволить более 65% своего штата, оставив только жизненно необходимый для работоспособности гостиниц персонал. Постояльцы лишились сервиса по уборке номеров и ресторанного обслуживания, а сотрудники гостиниц были вынуждены совмещать одновременно несколько обязанностей, работая по 12-13 часов в одну смену, без дополнительных выплат. Но эти антикризисные меры не спасли "империю" от банкротства, поэтому Конрад был вынужден продать "Hilton Hotels Inc.", примерив на себя роль управляющего своей же сетью. К счастью для семейного бизнеса, новые хозяева не считали купленные гостиницы прибыльными, и уже через 3 года они продали прежнему владельцу 3 собственных гостиницы. Через несколько лет Хилтон снова полностью возродил собственную империю, положив начало всемирно известной сети отелей.
 
"Cisco"
Замедление роста вынудило компанию "Cisco", занимающейся разработкой телекоммуникационного оборудования, пойти на жесткие меры - работу потеряло 8 тысяч человек по всему миру. Но это не помогло компании - по данным финансовой отчетности компании по итогам 2014 года, выручка "Cisco" снизилась на 3%, а чистая прибыль упала на 21%. Наибольшее падение продаж отмечено на развивающихся рынках — в Китае они упали на 23%.
 
"Fab.com"
Стартап по продаже дизайнерских вещей и предметов интерьера за свою историю привлек более $330 млн венчурных инвестиций, однако это не спасло его от проблем. Компания прошла через несколько изменений концепции — от версии Facebook для различных тематических сообществ до продажи брендированных модных товаров — и расставалась с ключевыми сотрудниками. Подобная нестабильность не могла сказаться на финансовых результатах проекта, которые вынудили компанию сокращать штат. В результате в 2013 году с 700 человек численность штата сократилась до 390. В 2014 году проблемы продолжились — в январе компания до минимума сократила предложения на своем европейском сайте (теперь там можно купить только мебель), что дало журналистам повод говорить о фактическом его закрытии.
 
"Microsoft"
В середине июля 2014 года прошла самая масштабная волна увольнений в компании "Microsoft" - 18 тысяч сотрудников лишились работы. Большая часть уволенных (12,5 тысяч человек) составляли сотрудники "Nokia", перешедшие в "Microsoft" в результате покупки американской корпорацией мобильного бизнеса. При этом активы компании продолжают стремительно дешеветь.
 
"Островок"
Летом 2013 года руководитель сервиса бронирования отелей "Островок" Сергей Фаге сократил около трети сотрудников для того, чтобы помочь компании выйти на окупаемость. Однако сокращения только усугубили ситуацию - по данным сервиса "СПАРК Интерфакс", 2013 год "Островок" закончил с чистым убытком около 214 тыс. российских рублей.

"Ford Motor"
Скандальное увольнение из "Ford Motor" хоть и не было масштабным, но вызвало большой резонанс в автомобильном бизнесе и широко обсуждалось в СМИ. Все дело в том, что, уволив талантливого менеджера Ли Якокку, руководство "Ford" собственноручно передало его в руки своих ярых конкурентов "Chrysler", чем спасло последних от банкротства и принесло Якокке мировую славу, и негласное звание "патриарха американской автомобильной промышленности".
 
 
 
В Беларуси далеко не всегда сокращения проводятся продуманно, на основе расчетов и анализа бизнес-процессов. Значительно чаще руководители компании определяют процент, на который они хотят сократить персонал компании. При этом редко кто из них может убедительно объяснить, почему это 5%, а не 10 или 20%.
 
Западные специалисты, имеющие богатый опыт в антикризисном управлении, советуют прибегать к увольнениям в самом крайнем случае. Это объясняется тем, что сокращение подрывает лояльность и тех сотрудников, которые сохранили свои рабочие места - они теряют уверенность в завтрашнем дне, что сказывается на их работоспособности и мотивации, а вдобавок может стимулировать на поиски нового, более стабильного, места работы и спровоцировать проблемы со здоровьем из-за нервного перенапряжения.
 
Уменьшение численности работающих означает и дополнительные функции и нагрузку на оставшихся сотрудников, для чего этого компании потребуются дополнительные финансы и время на их обучение.
 
 
 
Поэтому, прежде чем сокращать персонал, руководство компании должно проработать все варианты поведения компании в кризисной ситуации.
 
Но как это сделать? Как оптимизировать бизнес-процессы под новую модель? Как управлять персоналом в кризис и как сохранить рабочие места?

Ответы на эти животрепещущие вопросы Вы найдете, посетив 2-ю встречу экспертного клуба "Острые вопросы управления персоналом в кризис", которая пройдет 28 мая в Белом Зале комплекса "Bristle".
 
В программе встречи:
 
1. Зарплатная политика – индексировать, не индексировать? Урезать или изменять пропорцию постоянной и переменной частей?
2. Сокращения vs расширение штата. Кого? Как? В какие сроки?
3. Работа с информацией и ожиданиями сотрудников
4. Нематериальные "плюшки". Чем приводить в тонус и зажигать, когда у самих силы на исходе?
5. Хедхантинг: возможность или угроза? Как защитить команду от переманивания?
Экспертами выступят руководители с огромным опытом по построению систем управления персоналом лидирующих компания Беларуси:
1. Александр Мудрик, директор по персоналу международного производственного холдинга ГК "АЛЮТЕХ", кандидат технических наук, доцент;
2. Валерия Красневская, директор отделения управления персоналом холдинга "Атлант-М";
3. Амина Идигова, бизнес-партнер по управлению персоналом в EPAM Systems;
4. Андрей Журавлев, HR-директор ОАО "БПС-Сбербанк"."

Модератор встречи - Сергей Мустафаев, консультант по управлению группы компаний "Ключевые решения", за плечами которого широкий опыт работы с персоналом: директор по персоналу – 5 лет (ГК "Толока", Компания "Арлон" в ГК "RTL holdings"), руководитель отдела персонала – 3 года (Компания "Бримстон-Бел" в ГК Golfstream), HR-менеджер – 3 года (ГК "НИКИС"). Руководитель и участник проектов по постановке системы управления персоналом, диагностике продаж, оценке персонала, изменению организационной культуры компании.
 
Экспертный стол будет полезен для владельцев, директоров, руководителей департаментов, HR-директоров и абсолютно для всех, у кого есть сотрудники.
 
Цена вопроса велика, цена участия мизерна. Убедитесь сами!
 
Регистрируйтесь на сайте или по телефону +375-29-655-25-23.
 
Но помимо сохранения рабочих мест в кризис, для успешного развития бизнеса руководителю компании и всем его подчиненным критически важно четко понимать, в чем главный смысл их деятельности.
 
"Для чего мы здесь?" - принципиальный вопрос, от правильного ответа на который зависит качество работы и, в конечном итоге, прибыль Вашей компании.

Донести до каждого сотрудника ценности компании, создать ощущение сопричастности к чему-то важному и радости от того, чем занимаешься - важнейшая задача, которая мотивирует персонал лучше любых бонусов.
 
 
Пришло время узнать, как управлять компанией О-смысленно и перевести Ваше управление бизнесом на новый, осознанный уровень!

Пошаговую программу создания единого поля ценностей Вы сможете получить на первом в Беларуси тренинге одного из лучших тренеров России Марка Кукушкина "О-смысленный бизнес", который пройдет 25 мая в Минске.
Спешите зарегистрироваться!

Для этого заполните заявку на участие на сайте и по телефону +375-29-655-25-23!
 
Партнеры мероприятия: