Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Программный директор "Душевного радио" Павел БАРАНОВСКИЙ о первых итогах, успехах и планах.

- Каковы итоги первого года вещания? Удалось ли достичь желаемых результатов?

- Если кратко, то да. Год был горячим и плодотворным! Сначала "Душевное радио" зазвучало в Минске (105.7 FM), затем в Гомеле (106.0 FM) и Гродно (88.2 FM). У радиостанции сформировалась стабильная многотысячная аудитория как в столице, так и регионах. Из интересных фактов можно отметить высокое удержание аудитории на волнах станции - около половины аудитории слушает нас до нескольких часов в день! Из приятного – ежедневно получаем тёплые письма и отзывы от слушателей, искренние слова благодарности за "Душевное радио". Это хороший показатель, что мы на правильном пути.

- В чём была идея новой радиостанции?

- Наша идея была в том, чтобы подарить белорусам радио, которое будет вещать именно душевную музыку, без оглядки на конкретные музыкальные стили и моду. "Душевное радио" - это станция для аудитории, для которой музыка не просто "бубнящий ящик", а эмоции и ассоциации, связанные с незабываемыми мгновениями их жизни. "Душевное радио" - это радио-друг, которого можно взять с собой и слушать в любой обстановке: дома и в офисе, за рулём и на даче. Кстати, вспоминаю, что уже в первые месяцы вещания, я начал слышать "Душевное радио" из приёмников на дачах за Минском. Мне это сразу показалось хорошим знаком, поскольку для людей дача то место, куда они приезжают отдохнуть душой и, коль они нас слушают часами, значит наша музыка им по сердцу!
 
- Музыкальный формат "Душевного радио", в основном, проверенные хиты 80-ых и 90-ых. Почему беларусам нравятся старые-добрые шлягеры и как долго это будет востребовано?

- Ошибочно считать, что популярность старых песен это какой-то СНГ-овский феномен. Как человек, поживший и поездивший по Европе, могу сказать, что в FM-пространстве таких стран, как Польша, Германия, Чехия, Австрия и тд. – везде есть своё "Душевное радио" и везде такие станции стоят высоко в рейтингах.
 
Причина их успеха проста – музыка, как ничто другое, способна пробудить дорогие сердцу воспоминания, а любимая песня способна на 3-4 минуты перенести вас в знаковые времена вашей жизни. Поэтому, думаю, это вечная тема и такие радиостанции будут нужны всегда – другой вопрос, что через 30 лет сегодняшние хиты тоже будут звучать как "ностальжи".

- Насколько активно вы используете возможности интернета для привлечения слушательской аудитории?

- Используем и очень активно. Мы должны учитывать тот факт, что многие слушатели в офисах и дома, предпочитают слушать радио через компьютеры и мобильные гаджеты. Поэтому мы развиваем как интернет-вещание, так и общение со слушателями посредством интернета. Например, наш сайт (www.dushevnoeradio.by) в месяц посещает около 65 тысяч слушателей.
 
Но и это ещё не всё. Как оказалось, многие слушают нас через свои любимые сайты-агрегаторы интернет-вещания, которые предоставляют ретрансляции тысяч радиостанций на любой вкус. Это очень удобно для слушателя, который в одном месте может найти всё, что ему нравится. Интересный факт - на популярном российском ресурсе Guzei.com "Душевное радио" лидирует среди всех белорусских станций, имея около 70 тысяч слушателей в месяц. Это очень интересная статистика, которая даёт нам возможность иметь более полное представление об интересе слушателей к "Душевному радио".
 
- На "Душевном радио" нет линейных ди-джеев. Это нехватка талантов или стратегический шаг?

- Вопрос не в талантах – они есть. Вопрос в том, насколько Беларуси нужна ещё одна станция, которая работает как все? Наши исследования рынка утвердили нас в том, что аудитории нужна станция, которая позволит людям просто расслабиться под душевную музыку и отдохнуть от пустых разговоров. Мы внедрили в эфир "Душевного радио" концепцию "Музыкальное путешествие во времени" и переносим слушателей в атмосферу хитов разных лет, которые сочетаются с краткими юмористическими, историческими и музыкальными рубриками. Практика показала, что десятки тысяч слушателей очень оценили именно такой подход.
 
- Какие планы у "Душевного радио" в предстоящем рабочем году?

- Есть желание к Минску, Гродно и Гомелю присоединить ещё несколько городов вещания. Также в плане более тесная работа по изучению мнений и вкусов нашей слушательской аудитории. В этом году мы запустили каналы общения в социальных сетях (Facebook, Vkontakte, Одноклассники), написали сотни сообщений на душевные темы, разыграли десятки прекрасных призов, тысячи слушателей отозвались на наши темы и акции. Поэтому мы планируем продолжать это направление и далее. Ну и конечно, новые программы. За год в эфир уже вышло порядка 12 программ (всего около 3,5 тысяч выпусков). Мы в постоянных поисках, чтобы давать что-то новое нашим слушателям.
 
- С Днём Рождения команду "Душевного радио" и новых успехов!

- Благодарим вас за тёплые пожелания и наших дорогих слушателей за верность!