Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


2 апреля в рамках курса "Инфографика TUT", который не так давно был запущен по инициативе Вадима Шмыгова, инфографа TUT.BY, состоится открытая лекция с Федором Шумиловым.
 
За десять лет инфографика в российской прессе стала востребованным, даже модным жанром. Прекрасные образцы регулярно появляются на страницах прессы. В крупных информационных агентствах существуют специальные отделения информационной графики. В середине 2000-х годов на слово "инфографика" русские поисковые системы почти никак не реагировали. Сегодня только Яндекс выдает два миллиона ответов.
 
Вместе с тем решение об использовании инфографики в издании требует от редакции ответственности. Инфографика не яркий фантик, который привлекает внимание к статье, а полноправный журналистский материал. По этой причине инфограф должен быть в первую очередь журналистом, должен уметь собирать и редактировать материал, анализировать большие объемы данных, представлять своего читателя, его знания, опыт и способности.
Инфографика — это идеальный журналистский материал. Причем, сугубо утилитарный. Инфографика должна быть очень ясной и доступной. Главный критерий качества — логический порядок и ясность восприятия. Сложная графика не должна заслонять и затемнять смысл. Если журналист, инфограф, редактор этого не понимают, образцы созданной ими инфографики могут подорвать доверие читателя. Сейчас, в условиях жесткой конкуренции на рынке печатных СМИ, потеря доверия читателя может быть для газеты или журнала смертельной.
 
Для того чтобы присоединиться к лекции достаточно пройти регистрацию тут (количество мест ограничено). Встреча с Федором Шумиловым пройдет 2 апреля в Галерее TUT.BY по адресу пр-т Дзержинского, 57, 9 этаж с 16.00 до 17.40. Вход свободный.
 
О докладчике:
 
Руководитель студии "Паровоз"
 
Арт-директор газеты "Мой район" (Санкт-Петербург)
 
В газетах работает с 1994 года. Начинал репортером в петербургской ежедневной газете "Час пик". Был редактором и обозревателем. С 2000 года — в ежедневной газете "Деловой Петербург". Был последовательно репортером, редактором, обозревателем, выпускающим редактором. В 2006 году создал отдел информационной графики В 2008 году создал и возглавил студию "Паровоз" (инфографика, иллюстрации, верстка, создание оригинал-макетов, обучение Среди клиентов студии журналы "Город 812" (СПб), "Вокруг света", газеты "Мой район" (Москва), "Мой район" (СПб), "РБК daily", "Акция" (Москва), "Парламентская газета" (выпуск в СЗФО), государственный музей-заповедник "Петергоф, British Amrican Tobacco, продюсер Елена Яцура.
 
C 2009 по 2012 год также работал на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Читал лекции по истории дизайна и инфографики, вел занятия по инфографике и верстке.
 
Работы были удостоены наград на профессиональных конкурсах: всероссийском конкурсе "Газетный дизайн", европейском конкурсе газетного дизайна Chimera (Варшава), всемирном конкурсе конкурс Best of Newspaper Design и всемирном конкурсе инфографики Malofiej Infographics Awards.
 
В 2011 году организовал в Петербурге ежегодную всероссийскую конференцию "Инфографика и информационный дизайн".
С 2014 года — региональный директор Всемирного общества новостного дизайна (Society for News Design).