Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Советами о том, как правильно подойти к вопросу создания и развития корпоративного сайта и избежать лишних затрат, с нами делится Дмитрий Бобров технический директор одной, из лидирующих на рынке в нашей стране веб-студий – Abiatec:
 
- Я хотел бы поделиться опытом разработки сайтов, накопленным нашей компанией за 7 лет работы и обобщенным опытом многих предприятий, с которыми нам приходится сталкиваться при поддержке или продвижении сайтов. Надеюсь, что правила помогут лучше подготовиться к созданию сайта и испытывать меньше стресса при разработке и дальнейшем использовании.
 

 
 
  1. Никаких "знакомых студентов" при разработке корпоративного сайта для бизнеса. Работа со студентом выглядит очень привлекательно. Он готов исполнить любой ваш каприз за небольшие деньги, НО он не знает, как сделать так, чтобы работало (недостаток опыта). А еще через пару лет изменит вид деятельности (после окончания ВУЗа) и не захочет зарабатывать таким способом. Ваш сайт, разработанный "специалистом на коленке", нужно будет выбросить и заказывать новый. Этих историй было уже десяток на моей памяти…
  1. Не экономить на проектировании. Часто, идею создания прототипа будущего сайта тяжело утвердить у клиента. Многие считают это ненужными и дополнительными затратами, но если этого не сделать, то количество правок на финишной прямой может быть настолько велико, что сместит срок сдачи проекта на несколько месяцев. И произойдет это потому, что "увидеть" все нюансы проекта без создания прототипа довольно сложно. Создание прототипа поможет сэкономить действительно много времени. Часто именно прототип открывает глаза самому заказчику, что в сайте задумано неверно.
  1. Назначить одного куратора проекта со стороны заказчика. Того человека, который на самом деле заинтересован в скорейшем завершении проекта. Не позволяйте рутине и повседневным делам занять все ваше рабочее время, если вы этот человек. Время на проект нужно строго планировать и прилежно выдерживать в процессе работы. Такая прилежность всегда даст хороший результат.
  1. Честно и объективно определить срок сдачи проекта. А потом сделать все, что зависит от стороны заказчика, чтобы свою часть работы выполнить вовремя. Поверьте, что обычно, веб-студия заинтересована в этом по умолчанию. Компания-заказчик часто имеет большой энтузиазм на старте, но не всегда может донести его на финиша…
  1. Меньше изобретать "фишек", а использовать стандартные проверенные решения и функционал. Корпоративный сайт можно и нужно запускать тогда, когда готов базовый функционал, отвечающий основным бизнес-задачам. Развитие сайта может происходить уже по мере пользования основным функционалом тогда, когда в этом возникает острая необходимость.
  1. Выбирайте надежную хостинговую компанию с хорошей технической поддержкой. Еще лучше, если такая компания и компания разработчик являются партнерами и могут быстро совместно решить любые вопросы по вашему сайте, если они возникнут.
  1. Выбирайте ту компанию-разработчика сайта, с которой вам приятно общаться. Заказчику и разработчику приходится довольно много общаться в процессе совместной работы. Некоторые сложности в общении могут возникать, но это не должно носить системный характер. Помните, что в бизнесе мы чаще используем именно коммуникацию т.е. целенаправленное общение. Совместная задача - за минимальное время достичь цель.

Конечно, есть те, кто не любит чужих советов и предпочтут наступать на свои грабли. Надеюсь, что кому-то эта информация позволит более ответственно взглянуть на вопрос разработки корпоративного сайта. Ведь от этого все больше зависит успех всей компании.
 
С уважением,
Дмитрий Бобров
технической директор компании Abiatec
+375 29 609-22-22
+375 29 339-22-22