Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


После принятия Указа № 567 "О дополнительных мерах по защите прав потребителей" подписанного 5 декабря текущего года СМИ запестрели информацией о недоработках розничных сетей. Как обстоят дела на самом деле? Предлагаем разобраться предметно.

Из обещаний, которые "5 элемент" дает своим покупателям: продажа качественных товаров по привлекательных ценам, предложение комплексных решений и услуг, профессиональные консультации.
 
О том, какие товары продаются в "5 элементе", покупатели знают не понаслышке, об этом говорят и активность компании (более 2000 предложений суперцен, скидок, подарков только в 2014 году), и доля на рынке продаж отдельных категорий товаров, которую считают независимые исследовательские компании. В основном – это товары А-брендов, производителей, которые являются лидерами в разработке и внедрении новых функций и характеристик товаров. Для приверженцев белорусских товаров доступны товары отечественного производства. В продаже: холодильники и стиральные машины "Атлант", плиты "Гефест", микроволновые печи "Горизонт", мясорубки "Витязь", телевизоры "Горизонт", мелкая бытовая техника белорусского производства.
 
Несколько фактов по результатам работы в завершающемся 2014 году. Продажи товаров белорусского производства:
 
  • Доля реализованных холодильников в данной категории составила более 30%
  • Доля морозильников - более 60% в категории "Морозильные камеры"
  • Доля "белорусов" в категории "Стиральных машины" - более 16%
  • Микроволновые печи - более 27%
  • Газовые плиты - более 80%
  • Соковыжималки - более 12%


Для увеличения доступности холодильников и стиральных машин неоднократно проводилась рассрочка на продукцию "Атлант". Товары белорусского производства выделяются в магазинах специальными рекламными материалами.
 

В некоторые месяцы продажи белорусских холодильников, например, составляли до 45% этой товарной категории. О чем это говорит? Товары должны соответствовать требованиям Покупателей, иметь приемлемое для них соотношение: цена/качество. Там, где белорусские товары могут достойно конкурировать с импортными, спрос сбалансирован рынком. Желания розничной сети продавать товар определенного, в том числе белорусского производителя, недостаточно, выбор делают Покупатели. Например, доля продаж телевизоров белорусского производства в сети едва дотянула до 4,5%. Выяснение причин такой ситуации лежит в плоскости интересов производителя. По нашему опыту, успешные производители заботятся о том, чтобы их товар соответствовал ожиданиям Покупателей. Проводят исследования, направляют на работу в магазины сетей промоутеров, которые общаются с Покупателями и выясняют необходимую информацию. И в этом смысле ритейлеры могут стать отличным каналом для выяснения истинных потребностей тех, кто впоследствии будет пользоваться продукцией.
 
Любое коммерческое предприятие всегда стремится к успеху, а, значит, иметь лояльных Клиентов-Покупателей выгодно в первую очередь самой компании. И не секрет, что составляющих успеха много: кроме разработки удобного и интересного формата розничного магазина важны: сбалансированные товарные матрицы, активная работа с поставщиками для улучшения предложений покупателям, постоянное развитие акционных инициатив, а в ритейле электроники и бытовой техники - еще и активная работа с банками-партнерами для снижения нагрузки при покупке товаров длительного пользования.
 
Как узнать: чего не хватает покупателям? Спросить у них. Поэтому в сети "5 элемент" постоянно идет работа с Покупателями (опросы, исследование "Тайный покупатель", проверяют всех специалистов розничной сети ежеквартально, обзвон клиентов специалистами справочно-информационного центра). В компании по максимуму работают со всеми возможными каналами коммуникаций (магазины, звонки на знакомый многим белорусам короткий номер 275, сайт компании). Несколько цифр по результатам работы:
 
  • Опрос покупателей по качеству обслуживания в Минских магазинах в ноябре текущего года. Более 80% опрошенных выставили консультантам "5 элемента" высший бал за качество обслуживания.
  • В третьем квартале показатели качества обслуживания по 40% магазинов сети улучшились по сравнению со вторым кварталом текущего года.
  • Более 450 000 активных участников программы лояльности "5 элемент" пользуются картами для накопления бонусов и получения скидок.
  • Почетная награда Министерства торговли Республики Беларусь "Бронзовый меркурий" за лучшую организацию торгового обслуживания населения, обеспечение высокого уровня культуры торговли, высокоэффективную хозяйственную деятельность в сфере организации торговли (июль 2013г.).
  • Ежегодный международный фестиваль-конкурс "Выбор года". Номинация: Сеть магазинов электроники и бытовой техники №1. "5 элемент" признается Покупателями номер 1 в течение 5 лет.

Логично, что чем больше сеть, тем сложнее обеспечить высочайшее качество обслуживания. К нему относятся не только выполнения большого количества требований различных органов управления, но и обучение продавцов-консультантов, особенности конкуренции в конкретном городе и/или районе, поддержание одинаковых бизнес-процессов в каждом магазине на уровне флагманов сети. Конечно, замеченные специалистами проверяющих органов недочеты, будут оперативно устранены. Конечно, работа любой сети постоянно улучшается и совершенствуется. Но так ли необходимо применять такие кардинальные меры по результатам проверки? Употребление нелестных определений, которые позволяют себе журналисты известных изданий находятся не только в эмоциональном, но и в правовом поле. Ни одно из выявленных нарушений не связано с преднамеренным введением покупателей в заблуждение.
 
Возвращаясь к вопросу: "Чего хотят покупатели?". Думаем, что в предпраздничные дни не упереться в закрытые двери магазина, а получить больше предложений и акций, сделать запланированные покупки и порадовать себя, родных и близких.
 
"5 элемент" обещает покупателям приложить все усилия, чтобы предпраздничные покупки были возможными, радостными, и, конечно, как всегда, выгодными. Ждем Вас в магазинах "5 элемент" и на сайте 5element.by.