Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Такое открытие сделали для себя минчане, участвуя в публичных слепых дегустациях продуктов. Дегустации проходили на протяжении шести дней ноября в магазинах и на продовольственной выставке "ПРОДЭКСПО".
 
Идея выбирать продукты методом сравнения, в принципе, не нова. По такому пути пошли российские и украинские телепередачи "Контрольная закупка" и "Знак якостi". Только вот белорусские продукты там встречаются нечасто, а на нашем телевидении до сих пор нет похожего проекта. Впрочем, телепроект — это больше шоу и картинка, нежели реальный замер общественного мнения. Ведь чтобы уверенно говорить, нравится продукт потребителям или нет, в его дегустации должны поучаствовать хотя бы сто человек, а не десять.
 


Чемпионская закупка

В Беларуси мнение потребителей по основным продуктам питания уже второй год изучает конкурс "Чемпион вкуса", организованный специализированным журналом "Продукт.BY". Причем организаторы пошли дальше идеи народного тестирования "вслепую" и дали возможность оценивать продукты еще и экспертам в области пищевой промышленности — специалистам Института мясо-молочной промышленности, Научно-практического центра гигиены, Центральной дегустационной комиссии, Могилевского государственного университета продовольствия и других учебных заведений. По вкусу и внешнему виду продукта они, как на ладони, видят все огрехи технологии производства. Поэтому после их дегустации из шести закупленных образцов в каждой из номинаций только четыре лучших проходят в финал — на народную дегустацию.
 
Народные дегустации на этот раз на протяжении шести дней проходили в суперсторе "Родная Сторона" в столичном микрорайоне Каменная Горка, в магазине "Юбилейный-92", который сейчас принадлежит этой же торговой сети, а также на выставке продуктов питания "ПРОДЭКСПО". В отличие от специалистов, народ продукты оценивал больше сердцем — по принципу вкусно-невкусно. Поэтому зачастую мнение экспертов и потребителей не совпадало: например, колбасу, которая не особо впечатлила специалистов, народ, наоборот, признал лучшей. Вот уж, воистину, народная любовь непредсказуема.
 
И только по девяти продуктам в своих оценках эксперты и народ были целиком и полностью единодушны: это сладкосливочное масло 82,5 % Клецкого филиала Слуцкого сыродельного комбината, сыр "Монастырь" и сметана 26 % от "Бабушкиной крынки", сыр "Адыгейский" Петриковского филиала Калинковичского молочного комбината, плавленый пикантный сыр с беконом ТМ "Здравушка", сервелат "Венгерский" и пельмени "Мясные подушечки "Потешки" Брестского мясокомбината, салями "Рублевский Сервелат люкс" от Гродненского мясокомбината, мороженое с ароматом молока "Кинди" от компании "Санта Бремор".
 
Высокие оценки всех дегустаторов не оставили никаких сомнений в отменном вкусе и качестве этих продуктов. Поэтому их отметили особо, присудив высшую награду конкурса — Гран-при.
 
Истина — в яйце

В каждом сезоне в конкурсе участвует все больше и больше продуктов. Самыми необычными из них в этот раз стали… обычные куриные яйца. До начала дегустации никто, даже представители птицефабрик, не верил, что вареные куриные яйца разных предприятий могут отличаться по вкусу. Но первая же проба показала — могут! Выяснилось, что все дело в желтке. Кстати, ради интереса можете этот опыт повторить и дома. Заодно сравните свой и конкурсный результаты. На конкурсе 1-е место заняли яйца Оранчицкой птицефабрики.
 
А вот Рогачевский молочноконсервный комбинат — известный производитель сгущенки на всем постсоветском пространстве — в этом сезоне конкурса отличился отнюдь не сгущенкой — сырами. Не так давно на предприятии открылся цех по производству сыров, оснащенный новейшим оборудованием. И, как показали результаты голосования, сыры специалисты этого предприятия производят ничуть не хуже, чем сгущенку. Среди сыров голландского типа сыр "Пошехонский" занял 1-е место, а среди российских 2-е место у сыра "Российский новый". Хотя это лишний раз говорит о том, что о вкусах можно и нужно спорить. В любом случае, для начинающего производителя сыров верхние строчки в голосовании потребителей, запросам которых угодить не так-то просто, — это показатель мастерства. Награды очередной раз подтвердили высокий уровень профессионализма и серьезное отношение к своему делу специалистов предприятия.
 
Каким вкусом покорить мужчину

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, совпадают ли вкусы мужчин и женщин? Конечно, даже невооруженным глазом можно заметить, что вкусовые пристрастия у нас разные. Чтобы доказать или опровергнуть это с помощью социологических методов, в рамках конкурса был проведен небольшой эксперимент. Для мужчин и женщин были проготовлены магниты для голосования разных цветов: первые голосовали голубыми, вторые — белыми магнитиками. Таким образом, уже в процессе дегустации визуально можно было оценить, к чему лежит душа у представителей разного пола. Весьма познавательно, учитывая тот факт, что путь к сердцу мужчины проложен, как известно, через желудок.
 

 
Самые активные дегустаторы продуктов — это, конечно же, женщины. Мужчины проявляли активность гораздо реже и — обратите внимание! — чаще всего были солидарны с мнением прекрасной половины человечества. Правда, на некоторые продукты у них все-таки имелся свой особый взгляд. Например, на сыры. Если по лидеру вопросов не возникло — большинство как мужских, так и женских голосов в голандской группе сыров досталось "Пошехонскому" из Рогачева, — то остальной рейтинг у сильной половины человечества выглядел совершенно иначе, чем у слабой: вкусы, не впечатлившие дам, мужчины хвалили, и наоборот.
 
Похожую ситуацию также можно было наблюдать и в голосовании за пельмени, йогурту, мороженому в глазури. К примеру, мужчины активнее женщин голосовали за классический вкус мороженого Минского хладокомбината № 2, а женщины оказались основными любителями пломбира в лимонной глазури от "Молочного Мира".
 
Все продукты, которые высоко оценил народ, имеют на своей упаковке знак "Чемпион вкуса". Ищите такие продукты в магазинах своего города!
 
Кто самый титулованный?

Одновременно, под занавес 2014 года были подведены итоги всех трех сезонов дегустаций. Традиционно, называется "ЗОЛОТАЯ ДЮЖИНА" предприятий, чьи продукты в этом году чаще других завоевали 1-е места. Им вручается "Статуэтка конкурса". В 2014 году в топ-12 самых титулованных предприятий ОАО "Здравушка-милк", ОАО "Лидский молочно-консервный комбинат", ОАО "Молоко", Волковысское ОАО "Беллакт", ОАО "Брестский мясокомбинат", ОАО "Пружанский молочный комбинат", ОАО "Берёзовский сыродельный комбинат", ОАО "Глубокский молочноконсервный комбинат", УП "Калинковичский молочный комбинат", ОАО "Красный пищевик", ОАО "Савушкин продукт".
 
Ну а самым титулованным лидером народных дегустаций конкурса "Чемпион вкуса-2014" стала компания "Бабушкина крынка". Компания имеет не только максимальное количество продуктов, прошедших в финал, но и самый лучший результат по высшим наградам — за год ее продукты заняли 9 первых мест, из которых 4 — Гран-при. Именно поэтому по итогам 2014 года "Бабушкиной крынке" присуждена высшая награда конкурса — "Кубок чемпионов".
 















Полные результаты дегустаций можно узнать здесь.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.



ОДО "Точно-вовремя"
УНП 690608000