Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Острейшая проблема, с которой пришлось столкнуться предприятиям строительной отрасли в 2014 году – тотальный кризис неплатежей. Заказчики расплачиваются со строительными организациями с огромными задержками. Те, в свою очередь, вынуждены брать стройматериалы в долг, что крайне негативно сказалось на работе предприятий-производителей строительных материалов и изделий.

По данным Национального статистического комитета, на 1 сентября 2014 года задолженность в стройотрасли по оплате товаров и услуг составила около 25 трлн рублей, или около 2,3 млрд долларов! В таких условиях предприятиям и организациям приходится максимально "ужиматься" в расходах, урезая не только расходы на развитие, но и фонд оплаты труда, а подчас и сокращая персонал.
 
 
В таких условиях особенно ценным является опыт предприятий, которые и в условиях кризиса продолжают стабильно работать, а в некоторых случаях и наращивать продажи. В качестве примера можно привести производственное предприятие "Кондор", принадлежащее международной холдинговой компании Eskaro Group AB, которое входит в число крупнейших производителей водно-дисперсионных лакокрасочных материалов в стране. С 1997 года компанией были испробованы различные стратегии позиционирования и продвижения продукции. В конце концов, на основе анализа ошибок и приобретенного опыта была выработана собственная система продвижения и продаж, об особенностях которой мы попросили рассказать Александра Шульговича, руководителя проектов компании.

– На форуме производителей стройматериалов вы планируете говорить о концепции продвижения бренда. На чем конкретно предполагается заострить внимание участников?

– В основе миссии нашей компании лежит концепция устойчивого развития, которая была сформулирована в 1987 году в докладе Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию "Наше общее будущее". Ее суть заключается в удовлетворении потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Этот принцип взяли на вооружение многие европейские компании, и мы – в их числе. С учетом принципов устойчивого развития была сформирована философия бренда ESKARO, а затем – философия каждого из наших брендов. В ходе своей презентации я более подробно планирую рассказать об этом.

Если говорить о продвижении, то когда-то мы допустили ошибку, сделав акцент на развитии торговой сети, но оставив за скобками рекламу. В результате возникла ситуация, когда наша продукция была везде, но никто ее не знал. Неэффективен и противоположный подход, когда все средства вкладываются в "раскрутку" бренда, а развитию товаропроводящей сети должного внимания не уделяется. В итоге продукция на слуху у потребителя, но ее сложно приобрести.

Поэтому мы сбалансировали затраты, перераспределив средства таким образом, чтобы дистрибьюторская сеть развивалась параллельно с проведением рекламных кампаний и различных маркетинговых мероприятий. В 2014 году мы провели широкомасштабную имиджевую рекламную кампанию, а в ближайшие два года на ее основе планируем продвигать уже конкретные товары. Параллельно разработан календарь акций с наиболее крупными игроками рынка, причем он составлен таким образом, чтобы мероприятия не пересекались, и никто из наших партнеров не остался в накладе, не почувствовал себя в чем-то "обделенным".

– А "Кондор" ощутил на себе дыхание кризиса в строительной отрасли?

– Строительство – это отрасль, которая "толкает" вперед всю экономику. По сути, если идет стройка – выпускаются стройматериалы, люди получают заработную плату и тратят ее на товары народного потребления. Когда ничего не строится – падает покупательская способность всей страны в целом.

Наша компания изначально была нацелена на розницу, а не оптовые поставки. Однако застой в отрасли сказался: мы заметили ощутимое снижение продаж по Брестской и Гродненской областям, где активно шло строительство, и организации закупали нашу продукцию в больших объемах. Изначально мы пытались как-то с этим бороться, но если у предприятий нет средств для оплаты счетов, то проще просто зафиксировать падение и работать дальше. Тем более, что мы никогда не ставили перед собой задачу работать напрямую со строителями.

Очень надеемся, что в следующем году нас ожидает бум строительства арендного жилья. Правда, это будет, скорее всего, жилье эконом-сегмента, но, тем не менее, строительный рынок несколько оживится. Потому что сейчас, когда деньги от дольщиков долгое время не приходят, задерживаются в банках, стройки стоят без финансирования. В случае с арендным жильем возведение всего дома будет финансироваться за счет бюджета, то есть, деньги будут поступать без перерывов и предприятия будут оперативно получать отдачу. Во всяком случае, хотелось бы на это рассчитывать.



20 ноября на III Республиканском форуме производителей стройматериалов в своем докладе "Опыт продвижения бренда: этапы, концепция, проблемы на примере тонировочной системы Eskarocolor производства компании "Кондор" Александр Шульгович расскажет о комплексе мер по продвижению бренда, которые позволили компании стабилизировать продажи. В докладе рассматриваются основные этапы развития бренда, его концепция, возникающие проблемы и решения.


 
В рамках секции "Эффективная маркетинговая стратегия, технологии продвижения продукции предприятия" также представят свои доклады руководители и топ-менеджеры ведущих белорусских предприятий, имеющие практический опыт построения отдела маркетинга с нуля, повышение эффективности сайта строительных компаний, продвижения новинок стройматериалов, позиционирования продукта в b2b сфере и другое.

"Продвижение продукта. Как поймать потребителя?" Вайдас Андрюнас, руководитель консалтинговой компании "Спринт Солюшнс" (г.Вильнюс, Литва)
"Маркетинг на предприятии: опыт построения отдела маркетинга и оценка эффективности маркетинговой деятельности" Петрушко И.В., начальник отдела маркетинга и продаж ОАО "АГАТ-системы управления" - управляющая компания холдинга "Геоинформационные системы управления"
"Завоевываем новый рынок, новых клиентов: как продвигать новинки стройматериалов на рынок, выбираем стратегию и инструменты" Королева А.А., руководитель службы маркетинга УП "Керамин-Столица Инвест"
"Освоение и вывод на рынок новых видов продукции: опыт ОАО "Спецжелезобетон" по созданию и выводу на рынок труб для микротоннелирования" Басевич В.П., директор ОАО "Спецжелезобетон"
"Продающий сайт: практические рекомендации по продвижению сайта строительной тематики инструментами интернет-маркетинга" Лысенко Сергей Анатольевич, директор компании Im Consult, специализирующейся на SEO-аналитике, спикер учебного центра SEOLAB.
"На шаг впереди конкурентов. Поисковое продвижение сайта: разрабатываем стратегию" Рылко Алексей, технический директор отдела поискового продвижения и веб-аналитики Студии Борового

Другой темой, определяющей направленность Форума, станет "Сбыт и продажи стройматериалов на внутреннем и внешнем рынках".
 
О ФОРУМЕ                         ПРОГРАММА ФОРУМА
 
Специальное предложение! При участии 2-х представителей от организации - 3-й приглашается БЕСПЛАТНО!
 
 

Официальный партнер форума
 

(+375 17) 268-51-60/61, 268-47-92
(+375 29) 182-80-10
e-mail: lspg@tut.by