Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Самый культурный проект белорусского портала TUT.BY - "Афиша TUT.BY" - предстал перед пользователями в новом облике и с новыми возможностями. Теперь "Афиша" – это не просто гид по всем событиям, которые происходят в культурной жизни нашей страны. Благодаря новшествам проект претендует на роль настоящего эксперта и советника. О том, на какие вопросы теперь способна ответить обновленная "Афиша", нам рассказал руководитель проекта Владимир Чеботарев.
 
С чем связана глобальная смена дизайна "Афиши"? Стояла задача сделать проект более модным, отвечающим духу времени или простым, практичным?
 
Скорее, не столько модным, сколько отвечающим духу времени и, соответственно, более практичным. Интернет в Беларуси постепенно становится все быстрее и дешевле. Растет число пользователей, а также восприятие интернета. Для многих Сеть – это уже не инструмент для обмена информацией, а часть повседневной жизни, как раньше был телевизор или мобильный телефон. При этом люди интересуются не технологией связи, а содержанием Сети, ее прикладным применением. Причем от "Афиши" не ждут тонких настроек, множества функций. Наш проект должен быть понятным, простым и очень практичным. Важный шаг в этом направлении – визуализация информации. Наш проект помогает человеку отдохнуть, поэтому отдых должен начинаться с выбора, как отдохнуть.
 
 
Как вы думаете, почему белорусы пользуются "Афишей"? Неужели для ответа на вопрос "куда пойти?" недостаточно социальных сетей или рекламы на ТВ и радио?
 
Недостаточно. Социальные сети не могут ответить на многие прикладные вопросы. Мы можем советоваться с друзьями, обмениваться впечатлениями, даже в какой-то мере что-то планировать. Но для того чтобы выбрать, нужно видеть все возможные альтернативы. Именно для этого и существует "Афиша", профильный ресурс, который наглядно демонстрирует существующие варианты, позволяет не только определиться, но и сразу купить билет и пригласить друзей. Социальные сети дополняют "Афишу", служат для оповещения и обмена впечатлениями. Что касается телевидения и радио, то они могут лишь заинтересовать человека яркой рекламой кино или мероприятия, но свой выбор он все равно будет делать с "Афишей".
 
 
Новая "Афиша" однозначно стала ярче, более броской, чем предыдущая версия. Это связано с желанием проекта понравиться всем?
 
Нет цели понравиться всем, есть цель быть всем полезными. Проект, безусловно, стал красочнее, ярче, привлекательней. Он создает определенную атмосферу праздника. Но все это достигается через яркую подачу самих мероприятий. Ведь что ни говори, а для посетителей важно прежде всего содержание. Вряд ли "Афиша" сделает кино более интересным, а концерт – более музыкальным. Но мы можем красиво подать достойное культурное блюдо. Уверен, что новое исполнение "Афиши" гурманы обязательно оценят.
 
 
Практически каждый человек сталкивается с проблемой выбора. Помогает ли обновленная "Афиша" ее решать и как?
 
Надеюсь, что с новой "Афишей" у пользователей больше не будет проблем с выбором.
 
Мы добавили подсказки о самых интересных событиях текущего дня и ближайшего времени во всех категориях. Выбирать стало значительно проще, достаточно хотя бы представлять, каким должен быть отдых: энергичным, спокойными и так далее. Кроме того, мы добавили сортировку событий по времени и месту проведения. Это еще больше упрощает выбор.
 
Более того, мы добавили блок с идеями для отдыха, в котором в зависимости от времени года и погоды за окном будем напоминать пользователям, что, помимо привычного похода в кино, театр или клуб, можно, например, прыгнуть с парашютом, выехать на природу и многое другое. Уверен, что эти нововведения просто не оставляют места проблеме выбора.
 
 
Тот факт, что "Афиша" все упрощает и подсказывает, говорит о том, что белорусам сложно разобраться в культурной жизни страны?
 
Просто событий стало значительно больше. Если несколько лет назад на всю неделю в "Афишу" попадало чуть больше 100 событий, то сейчас их более тысячи. То есть размах культурной жизни страны увеличился в 10 раз. А это значит, что найти интересное для каждого из нас событие стало значительно сложнее. Поэтому "Афиша" должна упрощать, должна помогать и подсказывать. Рядовой пользователь не станет пропускать через себя огромный информационный поток в надежде что-то в нем найти. Он ждет от нас простого совета, помощи.
 
 
Если сравнивать минчан и москвичей, кто из них более активный потребитель "продуктов", которые популяризирует "Афиша", и почему?

Уверен, что минчане чаще ходят в театр или кино, чем москвичи. На мой взгляд, ритм жизни в Минске позволяет уделять больше внимания культуре и культурному отдыху. В российской столице многие привычные нам вещи, такие как кино и театр, воспринимаются несколько иначе. Я бы сказал, что Россия настроена на быстрое потребление развлекательных продуктов. А это значит, что и сами продукты больше напоминают "по вкусу" концентрат.
 
Новое лицо "Афиши" окончательное? На сколько лет хватит нововведений и шарма?
 
Я бы сказал, что работа над новым лицом проекта только начинается. В этом году у нас запланировано несколько очень интересных и важных доработок, о которых мы очень скоро объявим.
 

 
Могут ли интернет-афиши стать невостребованными в будущем, как когда-то тумбы для бумажных афиш?
 
Вряд ли интернет-афишам грозит забвение. В отличие от тумб для бумажных  афиш.
 
На какой вопрос должна отвечать "Афиша ТУТ.бай", куда пойти или как отдохнуть?
 
На оба, а в перспективе должна отвечать еще и на вопрос - с кем?