С 19 по 21 июня в Минске проходил фестиваль OPEN — уникальное событие в сфере территориального маркетинга не только для отечественной, но и для мировой практики.
Первый день включил в себя конгресс OPEN your mind с докладами международных экспертов в сфере странового маркетинга и закрытое заседание жюри: специалисты рассматривали работы, поданные на конкурс OPEN your world.


На конкурс было заявлено 33 работы в различных номинациях. По желанию, авторы проектов смогли защитить свои работы 20 июня (так поступило большинство участников).

В результате, первые места завоевали:
- Stas Marketing и студия LINII с проектом "Разработка брэнда города Мурманска" (номинация "Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы"),
- Национальный художественный музей Республики Беларусь с проектом "10 веков искусства Беларуси" (номинация "Проект, событие, кампания (культурные)"),
- арт-группа "Мастерская впечатлений" с проектом "Беларусь — это интересно!" (номинация "Проект, событие, кампания (культурные)"),
- студия Besapiens с проектом "Фирменный стиль города Краснокамска" (номинация "Визуальная идентификация")
- Fabula Branding Company с проектом "КНЯЗЬ РЫБАНЬКА" (номинация "Национально ориентированный брэнд").

Гран-при в этом году не присуждалось.
Напомним, что система оценки конкурсных работ соответствует международным стандартам и только при соответствующем количестве баллов участникам присваиваются награды.
Как распределились все места, вы можете увидеть в таблице:
Номинация | Название работы | Заявитель | Место |
Маркетинг территорий | Жилой квартал "Зелёные горки" | А-100 Девелопмент | 2 место |
Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы | GUTENBORG | Brandson Branding Agency | 2 место |
Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы | Брэнд города Астаны | Vahrushev Branding and Design | Диплом финалиста |
Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы | Разработка брэнда города Мурманска | Stas Marketing, LINII | 1 место |
Брэнд туристического объекта (культурные достопримечательности) | Ивангородская крепость. Разработка брэнда | Volga Volga Brand Identity | 3 место |
Брэнд туристического объекта (здания и сооружения) | Архитектурно-гостиничный комплекс "Монастырский" в Верхнем городе | Портал Conferences.by, Михаил Соболевский | Диплом финалиста |
Проект, событие, кампания (культурные) | Cover King Belarus | Святослав Чернухо | 3 место |
Проект, событие, кампания (культурные) | Мастер-классы. Беларусь | Святослав Чернухо | 3 место |
Проект, событие, кампания (культурные) | 10 веков искусства Беларуси | Национальный художественный музей Республики Беларусь | 1 место |
Проект, событие, кампания (культурные) | Беларусь — это интересно! | Мастерская впечатлений | 1 место |
Проект, событие, кампания (образовательные) | World Trends Forum | Vahrushev Branding and Design | 2 место |
Проект, событие, кампания (подобные проекты) | Проект брэнда лесов "Зелёное золото Беларуси" | БГТУ | Диплом финалиста |
Проект, событие, кампания (подобные проекты) | Проект брэнда Белорусского государственного технологического университета | БГТУ/BSTU | Диплом финалиста |
Проект, событие, кампания (подобные проекты) | ZODIAC | DIAMANT GROUP | Диплом финалиста |
Телевизионный проект/кампания | 1000 музеев Беларуси | ООО "ПроДжюсСтудия" | 2 место |
Сайт / интернет-проект / кампания | "OTVEZU — ТРАНСПОРТНЫЙ ОНЛАЙН-СЕРВИС" | Web-design Studio Company HoD | 3 место |
Видео-, кинопродукт | Проморолик "Две жизни одного замка" | Учреждение "Музей "Замковый комплекс "Мир" | 3 место |
Видео-, кинопродукт/ Videoprojects | Видеопроект брэнда Чемпионата мира по хоккею c шайбой 2014 | БГТУ | Диплом финалиста |
Видео-, кинопродукт | Видеопроект брэнда Белорусского государственного технологического университета | БГТУ | Диплом финалиста |
Видео-, кинопродукт | Крыши Минска | Егор Штрикер | 3 место |
Фотографии | Европейские города глазами белорусского фотографа. Вильнюс | Юлия Мацкевич | 3 место |
Наружные и печатные работы | Простыя рэчы | ООО "БелВнешРеклама" | 2 место |
Визуальная идентификация | Логотип Замкового комплекса "Мир" | Учреждение "Музей "Замковый комплекс "Мир" | Диплом финалиста |
Визуальная идентификация | Проект по брэндингу города Стерлитамака | Максим Алимкин, Александр Чернов | 2 место |
Визуальная идентификация | Брэнд города Астаны | Vahrushev Branding and Design | 3 место |
Визуальная идентификация | World Trends Forum | Vahrushev Branding and Design | 2 место |
Визуальная идентификация | Фирменный стиль города Краснокамск | Besapiens | 1 место |
Сувенирная продукция | Сувенірная серыя "Усё будзе хакей!" | "Каляровы парасон" | 3 место |
Сувенирная продукция | Дизайн-сувениры минской студии "Ліхтар" | Cтудия "Ліхтар" | 2 место |
Национально ориентированный брэнд | Батькова | "МИНСК КРИСТАЛЛ" | 3 место |
Национально ориентированный брэнд | YESЦІ | Fabula Branding Company | 2 место |
Национально ориентированный брэнд | КНЯЗЬ РЫБАНЬКА | Fabula Branding Company | 1 место |
Национально ориентированный брэнд | ВЕТЛІНКА | Fabula Branding Company | 3 место |
В субботу, 21 июня состоялась торжественная церемония награждения победителей. Традиционные "ключи" OPEN перешли в руки тех, кто этого достоин.

В рамках фестиваля OPEN желающие могли поучаствовать в Гостевой программе OPEN your heart — каждый из трёх дней был посвящён традициям и истории нашей страны.
В первый день двери для участников открыл Национальный художественный музей. Собственная ночь музеев? Почему бы и нет! Специально для гостей фестиваля OPEN была организована интерактивная экскурсия по музею и посещение выставки "10 веков искусства Беларуси".

В пятницу, 20 июня, состоялся мастер-класс по белорусской кухне в "Первой кулинарной школе Oede". Шеф-повар одного из ведущих минских ресторанов — Вячеслав Горбатов — учил готовить традиционные блюда белорусской кухни. Конечно, завершилось всё торжественной дегустацией.

Третьим пунктом гостевой программы стала поездка в Мирский замок — один из значимых объектов культурного наследия Беларуси.

Международный фестиваль территориального маркетинга и брэндинга OPEN проходит уже третий раз. Организатором фестиваля выступает Группа компаний SATIO и Ассоциация Профессионального Маркетинга.

Все подробности о фестивале OPEN вы можете узнать, посетив сайт http://festopen.com.
