Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



 

Второй раз подряд белорусы получили уникальную возможность определить, какая машина имеет право на титул "Лучший автомобиль года" в Беларуси. Более 100 претендентов ожидают выбора, который каждый из нас может сделать, опираясь на все доступные чувства. Но можно ли выбрать лучший автомобиль вслепую? Накануне конкурса "Авто года" белорусский портал TUT.BY лишил зрения опытных автомобильных журналистов страны и буквально на ощупь оценил новинки мирового автопрома.

Поехали?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (54.65 МБ)

- Я буду против такого тест-драйва и сделаю все, чтобы он не состоялся, - протестовал на другом конце провода Дмитрий Перлин из холдинга "Атлант-М".

Бывший военный, журналист, телеведущий, блогер, а теперь представитель крупного автомобильного холдинга счел идею слепого тест-драйва безумной.

- Я еще понимаю, что можно с завязанными глазами пощупать машину, но пускать слепых за руль - сумасшествие. Как они, по-вашему, будут управлять?

Обычно падкий на разного рода эксперименты Перлин на этот раз непреклонен: "Нет. Машины мы не дадим".

В этот момент кажется, что идея выбрать лучший автомобиль вслепую, опираясь на остальные восемь чувств человека, с треском провалилась. Отец-основатель ЦКП (Центра контраварийной подготовки) Сергей Овчинников, с которым мы встречаемся на следующий день, выглядит расстроенным.

- Давайте попробуем тест-пилота посадить на пассажирское сиденье. Пусть себе там тестирует, - Сергей Олегович обещал нам помочь провести тест-драйв и, предлагая новый вариант, радостно улыбается, мол, идея спасена.

- Уже было, - выдыхает кто-то.

Действительно, слепых пассажиров возили в своей рекламе корейские, китайские и японские производители автомобилей. Выглядело глупо, зато безопасно.

- Вы обещаете, что если мы посадим за руль человека с завязанными глазами, ничего не случится? 

Естественно, самый контраварийный человек в Беларуси ничего обещать не может.

- Зависит от того, кто будет за рулем. И будет ли он слушать инструктора.

Дополнительных педалей в тестовых машинах не предвидится. Хотя, глядя на печальное лицо Овчинникова, очень хочется, чтобы их приварили.

- Мы говорим ехать - он едет. Стоять - он стоит. Иначе машины будут в кювете и травм не избежать, - констатирует наставник.

В последнем Сергей Овчинников, к сожалению, оказался прав.

Три на шесть

Принять участие в слепом тест-драйве согласились Сергей Мурашко (Автопанорама), Павел Козловский (Abw.by) и Артем Гонцов (Domkrat.by). Мастера пилотного жанра, на совести которых не одна сотня сожженных шин, - наш главный аргумент в борьбе за езду вслепую.


На этот раз Перлин не упорствует. Он согласен - пусть это будет шоу, раз нам так хочется. Обещает привезти четыре машины гольф-класса: Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3 и Volkswagen Golf.

- Дорогие машины лучше не трогать. С ними и так все понятно, - говорит бывший военный.

- Дорогие машины на слепой тест-драйв может дать только слепой, - шутят инструкторы. - Да и что там тестировать. Сел - и утонул в роскоши. Никакого интереса.

Как ни парадоксально звучит, но в гольф-классе есть где развернуться. Даже слепому.

Сергей Овчинников советует олимпийскую систему соревнований. Чем мы не Сочи.

- Всего должно быть шесть машин и три тест-пилота. Проезжаем, оцениваем, меняемся, оцениваем. И так девять заездов на первом этапе и шесть в финале. В идеале, должна остаться только одна, самая достойная машина.

Сидящий рядом ответственный за проект и безопасность Андрей кивает. И советует добавить еще две "подставные" машины. В числе рациональных предложений: телега, тренажер, на котором охают блондинки из программы для начинающих водителей "кому за 70", Bugatti и Maserati, "Калина", Matiz и старичок "жигули". Участники последнего организационного совещания живо представляют, как гуру автомобильной критики слепо следуют советам инструктора и усаживаются на телегу или пытаются управлять игровым тренажером.

Решаем делать ставку на контраст: Daewoo Matiz и Audi A6. На вакантные места в олимпийской шестерке номинируется англичанин китайского происхождения MG 5 и чистокровный кореец Hyundai i30.

Все остальные машины оставляем конкурсу "Авто года".

На старт…

Субботним утром у ворот Республиканского центра испытаний мобильных машин нас встречает пузатый кот по кличке Бурдюк. Это местная знаменитость, которая давно питается из рук инженеров, испытателей и прочих посетителей полигона в Липках.



У Бурдюка свой тест-драйв. Пока мы встречаем гостей и участников, он прохаживается рядом и увлеченно метит некоторые автомобили. По всей видимости, лучшие. Забегая вперед, скажем, что ни одна из машин, выбранных Бурдюком, в финал не попала.

За журналистами едем на лесную развилку. На заднем сиденье - спецсредства по ослеплению профильной прессы, любезно предоставленные магазином товаров для экстремального спорта "Стихия". Поначалу мы рассчитывали обойтись только повязками на глаза. Но после просмотра очередной "Битвы экстрасенсов" поняли, что настоящим профессионалам одних повязок будет мало.


В масках для сноуборда троица экспертов смотрится эффектно. Артем Гонцов шутит, что в его случае маска и повязка на глаза - лишнее. Достаточно было просто снять очки.

- Робокоп, робокоп, - шепчет мальчик, который привез вместе с папой китайский MG 5. Новой машины в салоне не нашлось, поэтому дилеру пришлось подключать уже состоявшихся клиентов.

- Слышу Перлина, - говорит Сергей Мурашко, хватая руками воздух рядом с Дмитрием, который приехал за рулем нового Volkswagen Golf.

- Ага, - подхватывает Гонцов, - Мазда тоже здесь.

Mazda - это комсомолка-красавица Оля в солнечных очках под стать лыжным маскам.



Все друг друга знают, но от этого задача легче не становится. Пока проводится жеребьевка, инструкторы ЦКП усаживают журналистов в авто. На пассажирские сиденья.

Бурдюк успевает напоследок "благословить" своих фаворитов.
 

Без глаз

На старте - тройка автомобилей, которую впоследствии журналисты назовут неравной: MG 5, Ford Focus, Hyundai i30.


Вторая тройка по итогам жеребьевки: Kia Ceed, Mazda 3, Volkswagen Golf.


Matiz и Audi A6 прячутся в кустах.


Вести машину с закрытыми глазами может не каждый. Сергею Мурашко стало плохо практически на старте.

- Есть такой тест, который проходят будущие пилоты самолетов на профессиональную пригодность. Проверяют вестибулярный аппарат с закрытыми глазами, - делится опытом Дмитрий Перлин. - Кто не прошел, тот для полетов не годен.

Карьеру в ВВС Беларуси Сергею Мурашко, судя по всему, уже не сделать. Но, несмотря на трудности, кресло тест-пилота он не покидает.

- Очень сложно вести машину по командам инструктора. С непривычки сложно сконцентрироваться на градусах, поворотах, разгоне. Ничего не видно, приходится все представлять в уме, - говорит Сергей после первого заезда.



Машина (Ford Focus) ему нравится.

- Машина драйверская какая-то. Сел и почувствовал очень хорошую боковую поддержку. Сидишь как влитой. Для гражданской машины это несвойственно. Не знаю, насколько это гражданская машина, но сиденья плотные, зачетные.

Артем Гонцов в это время тестирует Hyundai i30.

- А можно всю машину пощупать? - спрашивает временно ослепший редактор Domkrat.by перед началом водительского теста.



Инструктор против и просит минуту подождать. Но пока никто не видит, Артем аккуратно щупает рельеф дверей, застенчиво проводит рукой по корпусу. Аналогично он чуть позже поступает и с KIA Ceed: ведет рукой по крыше, до задней двери.

- Что-то непонятное, - резюмирует Гонцов. - Похоже на Honda.

- Впечатления смешанные, - рассказывает он. - Очень весело ездить с закрытыми глазами, потому что ты не понимаешь, куда ты едешь и на чем ты едешь. Достаточно сложно понять, что это за машина, только по тому, как она едет, - пока не потрогаешь элементы управления, центральную консоль. Только после этого становится более-менее понятно, что за машина.

После первого заезда на MG 5 Павел Козловский в смятении.



- Не прочувствовал, - говорит он. - Не могу, не видя дороги, расслабиться и ехать быстро. Думаю, что автомобиль явно не модельного ряда 2014 года и выпускается либо давно, либо не самым авторитетным производителем. Эргономика вроде ничего. Но руль регулируется только по высоте, а хотелось бы его немного на себя. Коробка передач работает средненько, простовато. Есть предположение, что это какой-то китаец, который более-менее, либо Suzuki.

Из первой тройки все тест-пилоты в буквальном смысле не глядя выбирают Ford Focus.

- Это та, что с боковой поддержкой сиденья, тебе понравилась?
- переспрашивает Мурашко Артема Гонцова.

- Да, она. Сразу видно, что-то спортивное, толковое.

Мурашко кивает и рассказывает, что если трогаться на ней со второй передачи, то машина "нормально валит".

- А я заглох на второй, - печально сознается Гонцов.

На втором месте - Hyundai i30. Машина понравилась всем как по качеству исполнения, так и по динамике. А вот боковой поддержки сидений в ней нет.

В случае с MG 5 все сошлись на том, что это "бюджетный вариант".

Из второй тройки все "слепые" пилоты единогласно выбрали Mazda 3.

- Все сделано правильно, хорошая эргономика и посадка. Едет хорошо. Очень хорошая динамика, чувствуется, что машина очень лихо подбирает на старте. По запаху и тактильным ощущениям создается впечатление премиальности, - делится впечатлениями Павел Козловский.


 

Рояль в кустах

Исполнять роль "рояля" любезно согласились Daewoo Matiz и Audi A6. Обе машины мы анонсировали присутствующим как премиальные.

Шик Daewoo Matiz, вернее, его полное отсутствие, журналисты раскусили сразу.

- Такое ощущение, что прикоснулся к чему-то первобытному,
- обиделся Гонцов. - Даже руль какой-то легкий, словно его делали и думали, как бы сэкономить.

Сергей Мурашко тоже шокирован. Сидя в машине, он ругается. Камера GoPro в салоне тоже в шоке.

Журналисты давят на газ. Daewoo Matiz шелестит моторчиком.

- Что-то не так, - говорит Козловский, недоверчиво хлопая рукой по центральной консоли. - Это не похоже на премиум. Может, прототип какой-то?

Прототип пытается резво набрать обороты. Разгоняется, напрягая мотор.



Антагонист городской малолитражки Audi A6 не только ощущается, но и пахнет дорого. Эксперты сразу отметили отличные материалы отделки салона, комфортную посадку и хорошую динамику.

После Matiz новенькую A6 журналисты обнимали как родную. При этом признались, что действительно машина пахнет дорого. Как свежими купюрами.



Запах настоящего премиума в очередной раз вскружил голову Сергею Мурашко. И едва не стоил ему пальцев на руке: по неведомым законам вселенной трое слепых на площадке с автомобилями не могут остаться невредимыми. Сергею не повезло, и его рука оказалась в дверном проеме в тот момент, когда из Audi A6 выходил впечатленный Павел Козловский.

На площадку принесли сразу две аптечки.
 

Финал

В финале - Ford Focus и Mazda 3. На ощупь машины почти одинаково нравятся тест-пилотам. После финального заезда они спорят. Все понимают, что выбирать приходится между двумя легендами автопрома.


Сергей Мурашко и Артем Гонцов голосуют за Ford.

- Если я выберу Mazda, все подумают, что японская компания меня купила, так пусть думают, что купила американская, - шутит Гонцов.

Павел Козловский выбирает Mazda 3. И в итоге в совершенно слепом тест-драйве среди профессиональных тест-пилотов побеждает Ford Focus.

Уже сняв повязки, наши гости спорят, наседая на Ивана Тарана, который пригнал из автоцентра победителя слепого тест-драйва.

- Такие сиденья входят в стандартную комплектацию? - спрашивает кто-то из тест-пилотов.

- Они входят в самую популярную у нас комплектацию, без таких сидений (с боковой поддержкой) Focus не покупают, - уходит от ответа Иван.

Mazda выглядит расстроенной. Или это так печально в ее очках отражается послеобеденное солнце.

Впрочем, выбирая автомобиль, мы ведь никогда не действуем вслепую.

Артем Гонцов, редактор автомобильного сайта Domkrat.by



Слепой тест-драйв неожиданно оказался очень интересным и полезным опытом. Ты не подвержен влиянию брендов и персональных предпочтений – только чистые, незамутненные ощущения, к которым прислушиваешься гораздо сильнее, чем в обычной, "зрячей" жизни.

Известно, что мозг, перестав получать зрительную информацию, компенсирует это обострением слуха и осязания. Глаза завязаны, ты берешься за дверь и дверной проем, чтобы не приложиться головой, и сразу замечаешь: вот в этом автомобиле инженеры постарались, проложили качественный многослойный уплотнитель. А вот в этом слишком тонкий металл верхней панели кузова – звук при легком постукивании пальцами такой, будто под ними консервная банка.

Дальше – садимся за руль. Спина и "пятая точка" моментально оценили, насколько грамотно сделано сиденье. Вот в этой машине – будто делали точно по твоим меркам. А вот в той – словно на высокий стул сел. Открыть-закрыть окно, подрегулировать сиденье и руль, завести мотор – сразу же вылезают эргономические просчеты или, как говорят маркетологи, "уникальная компоновка салона". Понятно, что каждый привык к автомобилю, на котором ездит. Но, поверьте, в иных автомобилях, чтобы удобно устроиться за рулем, нужно потратить не одну минуту. Даже с открытыми глазами.

Удобный ли руль, крутится легко, будто его отсоединили от колес, или с необходимой толикой "тяжести", которая дает нужную водителю информацию при маневрировании? "Невесомая" педаль сцепления, работающая в режиме "вкл/выкл", или превосходное дозирование замедления благодаря идеальной настройке педали тормоза – с закрытыми глазами каждый нюанс ощущается во сто крат сильнее…

Конечно, в реальной жизни никто не оценивает автомобиль с закрытыми глазами. Но даже если вам очень важен логотип на капоте, модный дизайн кузова и красота в салоне – когда будете выбирать автомобиль, закройте на минуту глаза и прислушайтесь к своим чувствам. Лишним не будет.