Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


На вопросы отвечала: Татьяна Чердынцева, заместитель директора по коммерческим вопросам компании XXI ВЕК-КОНСАЛТ, бизнес-тренер, консультант, руководитель программы "Современный менеджер. Smart MBA”.
 
Сразу вопрос: так нужен ли MBA белорусским управленцам?
 
Вопрос очень серьезный, сложный и однозначных ответов тут не может быть.
Учиться, самообразовываться и повышать уровень знаний надо постоянно, хороший управленец должен быть всегда на шаг впереди своего бизнеса. В этом, конечно, обучение на MBA помогает. Помогает получить действительно актуальные знания, помогает расширить горизонты, посмотреть на свой бизнес с новой точки полёта.
Я бы ставила вопрос по-другому. Есть ли сегодня в Беларуси выбор комплексных направленных программ, бизнес-курсов для владельцев и управленцев бизнеса? К сожалению, очень небольшой выбор…
А что касается программ MBA в Беларуси, то они, скажем прямо, имеют свои особенности.
 
Какие? Действительно ли белорусский MBA отличается, скажем, от европейского MBA?

Сравнивать не берусь, но несколько особенностей всё же могу обозначить.
Сегодня в мире присутствует не только большое количество программ MBA, но и различные их формы и виды. Классический MBA и Executive MBA; MBA для руководителей разных сфер: для логистов, маркетологов, финансистов, управленцев широкого спектра; различные формы обучения: стационар, on-line, сжатые курсы MBA…
Что касается нашей страны, то на сегодняшний момент это только 3 программы MBA и только одна из них с международной аккредитацией. Для сравнения на сегодняшний день только в Москве и Санкт-Петербурге 73 программы! 13 из них имеют международную аккредитация, 33 аккредитованы РАБО (Российская ассоциация бизнес-образования), а представьте сколько всего по России? Впечатляет, правда?
Какие еще особенности … Так повелось, что в США, Европе да уже и в большинстве бизнес-школ России студенты, обучающиеся на MBA и EMBA, создают имидж бизнес-школы, отсюда действительно жёсткие рамки отбора.
 
А в Беларуси?

В Беларуси программе MBA приходится подстраиваться под наши реалии, к сожалению или к счастью. Вы можете видеть как линейных руководителей, так и ТОП-ов за одной студенческой партой, прием на курс MBA минимально строгий, отбор проходит по достаточно условным критериям. Самое важное - это желание учиться.
 
А на Ваш взгляд – главный мотив, побуждающий получать образование MBA?

Разные мотивы, но если смотреть вглубь – то всегда желание знать и уметь больше, чтобы добиться лучших условий для себя. Есть ещё один, несомненно, общий пункт для всех желающих получить образование MBA: "крутой" дипломом MBA, дань бизнес-моде :). Также для белорусских выпускников MBA - это шанс строить карьеру за границей.
Но независимо от целей – цена за обучение будет одна и та же, причем далеко не маленькая. Но вот вопрос: стоит ли получать диплом MBA, если Вы планируете развивать свой бизнес или строить карьеру тут, в Беларуси? И вот здесь опять мы возвращаемся к вопросу нехватки комплексных альтернативных программ обучения для управленцев.
 
Да, интересно…Скажите, а у Вас есть диплом MBA?

У меня нет. Я, как тот Джош Кауфман – сам себе MBA :). Я ценю свои деньги и время, поэтому нахожу и использую эффективные альтернативы.
 
Например?

Стандарт: бизнес-литература и действительно качественные бизнес-курсы для руководителей, которые являются отличным дополнением к моему опыту. Потому что только книгами, разумеется, не обойтись, обязательно нужен обмен опытом, знаниями с другими равными тебе управленцами.
 
А есть такие программы в Беларуси?

Их абсолютно не много, но они есть. Например, бизнес-курс компании XXI ВЕК-КОНСАЛТ "Современный менеджер. Smart MBA". Программа включает в себя 12 важнейших модулей классического MBA и абсолютно не уступает по уровню и содержанию программ международных бизнес-школ.
 
А почему "Smart MBA"? Ведь Вы таким образом неоднозначно даёте понять, что бизнес-курс имеет отношение к MBA. Это действительно так?

Да это так. Дело в том, что в программу "по-умному" (Smart) включены важнейшие модули классического MBA и "по-умному" исключены второстепенные темы для управленцев. "Современный менеджер. SMART MBA" не делает ставку на внешние атрибуты MBA, время обучения в 2 раза меньше и … цена тоже. Мы оставили лишь только концентрат пользы для управленцев, а также общение и обмен опытом в кругу себе равных.
 
А кто основная аудитория обучающихся? Ведь не секрет, что многие студенты идут обучаться на MBA для того, чтобы в том числе налаживать бизнес-связи.

Как правило около половины группы – это владельцы среднего и малого бизнеса, ТОП-менеджеры средних и крупных компаний составляют около трети аудитории, ну и оставшаяся часть аудитории представлена менеджерами среднего и линейного уровня, планирующими продвижение по карьерной лестнице. При этом, по-прежнему, большая часть группы – это мужчины.
 
График обучения такой же как на других программах MBA?

Мы решили предложить более удобный график, позволяющий обучаться без особого отрыва от рабочего процесса: 1 раз в месяц по вторникам и средам в течение одного года. Вторник и среда были выбраны исходя из классического рабочего графика руководителей. Также мы понимаем, что обучение в выходные – это демотиватор. Важно хорошо работать, но и не менее важно хорошо отдыхать :)
 
И удаётся в такие сжатые сроки донести столь большой и важный объем материала?

Ну, тут несколько ключевых моментов, на которые мы делаем ставку. Первое, мы концентрируем самое важное из классического MBA. Второе, большое внимание уделяется предварительному изучению теоретического материала до начала каждого модуля. На самом модуле прокачиваем и закрепляем этот теоретический материал через решение кейсов, бизнес-симуляции и концептуальное моделирование по проектам участников обучения. И, собственно, третье, каждому студенту выдается уникальный набор учебных материалов. Это, фактически, готовое пособие по работе для управленца. Наверное, ни одна из бизнес-школ Беларуси не может похвастать столь тщательным подходом к формированию учебных и презентационных материалов. В учебных пособиях, мы максимально полно даём всю теорию, все задания и упражнения, а также их решения для их успешного использования в реальном живом бизнесе.
 
Таким образом, выходит, что Вы предлагаете столь популярный сегодня формат mini-MBA?

Не совсем так. Например, сегодня на образовательном рынке России под общим брендом "mini-MBA" можно встретить все, что угодно. Путаница явилась следствием изначально некорректного позиционирования программы mini-MBA ее создателями и продвижением в течение нескольких лет как сокращенного варианта MBA. В отличие от mini-MBA, "Smart MBA" не сокращенная программа, а полноценный бизнес-курс. Мы включили в него очень полно важнейшие модули классического MBA. Но в отличие от классического MBA все модули "Smart MBA" преподаются с адаптацией к условиям рынка Беларуси и стран СНГ. Таким образом, обучение на "Smart MBA" является абсолютно бесценным для тех управленцев, чьи бизнес-интересы связаны с именно с этими рынками.
 
А сколько управленцев уже обучилось у Вас? Давно программа существует на рынке?

Программа существует уже 8 лет, и за это время обучение прошли около 160 управленцев.
 
Так всё же, нужен ли MBA белорусским управленцам??

Нужно качественное образование, а будет ли это MBA или другие бизнес-курсы, комплексно обучающие управленцев, – решать каждому индивидуально. Все зависит от целей.
 
_____________________________________________________________________________
А сейчас маленький блиц-опрос, если позволите. Просьба отвечать буквально одним предложением
 
Почему Вы работаете именно в этом бизнесе?
 
Интересно, познавательно. Сфера такова, что я просто вынуждена развиваться постоянно.
 
Самое привлекательное в бизнесе образовательных услуг?

Уже ответила
 
Любимчики есть? 
Есть, как и у каждого преподавателя, учителя. Те, кто учится и занимается с осознанием пользы, с желанием и, конечно, воплощает пройденное на деле.
 
Кто такой коуч?

Эта профессия сегодня еще не до конца понимается нашей стране, до сих пор многие думают, что это бизнес-тренер это чуть ли не лидер секты :) В идеале – это тот, кто помогает достичь цели. Фактически сегодня коучем должен быть каждый руководитель. И кстати, мы развиваем навыки коучинга на одном из модулей Smart MBA.
 
Зависит ли от личности бизнес-тренера эффективность обучения слушателей?

Харизма преподавателя конечно же важное слагаемое успешного обучения. Но более весомое значение может иметь умение держать аудиторию в постоянном внимании и преподносить действительно имеющую практическую ценность программу. Тогда харизма может отойти на второй план.
 
Кого считаете своим конкурентом на рынке?
 
Всех, кто предлагает качественное бизнес-обучение и консалтинг. Но действительно значимых для нас конкурентов на рынке Беларуси максимум 2.
 
А кто они?

Предпочту не отвечать на этот вопрос, загордятся.
 
Кто является Вашей целевой аудиторией?

Конечно, хочется сказать, что все, кто хотят улучшать бизнес и себя в бизнесе, но это будет неправильно, не по бизнес-стандартам :) Могу одно сказать, есть программы, которые нацелены на начинающих акул бизнеса и являются переходной ступенькой в их карьерной лестнице. А есть программы ориентированные на профессионалов, которые давно в бизнесе, при этом понимают ценность постоянного самообразования и образования своих сотрудников.
 
Спасибо за информативный диалог,
Что пожелаете читателям напоследок?!
 
Учиться, учиться и еще раз учиться! В этом залог развития Вас и Вашего бизнеса!
 
Ждем Вас на презентации бизнес-курса для управленцев!
 
 
Презентация бизнес-курса состоится 4 марта 2014 г. в 17.00
По адресу: Бизнес-центр XXI ВЕК,
пр-т. Независимости, 169-А офис 805-С
Контакты:
(017) 218-14-56 (57-59);
(029) 397-67-79;
(029) 1-888-569;
(029) 700-67-79;
 
или оставив заявку на сайте компании www.21vk.biz