Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Заключительные события Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2013 состоялись 22-24 января в Минске. О каждом дне в подробностях — читайте ниже.
 
22 января — конференция ADVANCEDBRANDING

На конференции ADVANCEDBRANDING — уникальном событии в области маркетинга и брэндинга — выступили докладчики из Беларуси, России, Украины и Болгарии.
 
Юрий Зиссер рассказал, как видоизменялся и совершенствовался брэнд TUT.BY. Доклад был интересен не только маркетологам, но и специалистам по креативной стратегии компании, а также дизайнерам и пиар-специалистам.
 

 
Григорий Померанцев поделился своим опытом работы в России и Латвии — на сегодняшний день он является коммерческим директором аэропорта Толмачёво в Новосибирске, а также Председателем правления Рижского Бюро по развитию туризма. Тема Григория звучала как "Маркетинговые инструменты для создания и продвижения брэндов в современных реалиях".
 

 
Очень много положительных отзывов о своём выступлении получила Ольга Кашкан — креативный директор брэндинговой компании Fabula, руководитель агентства Naming.by. Её выступление было посвящено словотворчеству в нейминге.
 

 
К слову, те, кто не попал на конференцию, имел возможность посмотреть выступления на домашнем компьютере или на мобильном устройстве: усилиями сотрудников компании WEBIRING была организована онлайн-трансляция конференции на сайте. Те же, кто так и не увидел выступления спикеров на ADVANCEDBRANDING, в ближайшее время смогут посмотреть всё самое интересное на официальном канале YouTube Группы компаний SATIO.
 
23 января — Открытый день работы жюри

Четверг, 23 января, стал для участников конкурса самым ответственным, волнительным и напряжённым днём: они проводили защиту брэнд-пакетов, а Международное жюри выставляло окончательные оценки (22 января члены жюри предварительно знакомились с работами на Закрытом заседании).
 

 
Членами Международного жюри в этом году стали: Вайдас Андрюнас, директор сети кофеен Coffee Box, практикующий тренер-консультант (Литва); Ольга Олейник, творческий руководитель и директор AVC (Беларусь); Юрко Гуцуляк, дизайнер, арт-директор и соучредитель Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка, первый президент Клуба арт-директоров Украины ADC*UA (2010-2012) (Украина); Наталья Громадских, директор консалтинговой компании IPR Belarus (Беларусь); Христо Кафтанджиев, доктор филологических наук и профессор Факультета журналистики Софийского университета (Болгария) и другие профессионалы маркетинга и брэндинга. Председателем жюри стал Максим Лазебник — иcполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (Украина).
 

 
Наталья Громадских, отвечая на вопрос о том, что бы она пожелала компаниям, которые планируют принять участие в конкурсе БРЭНД ГОДА, дала следующие рекомендации:
 
"Внимательно изучите историю побед предыдущих лет конкурса и работы подобных конкурсов за границей. А ещё лучше – успейте съездить на защиту проектов в соседние страны. Чем больше опыта по оформлению работ и преподнесении себя, тем выше конкурсный результат. Часто отличная работа проигрывает именно из-за плохой презентации. Так что главное пожелание – быть смелее и увереннее в себе!"
 
24 января — конференция САММИТ ДИРЕКТОРОВ и Заключительная церемония — награждение победителей

На конференции САММИТ ДИРЕКТОРОВ многим запомнилось выступление Христо Кафтанджиева с докладом "Новые технологии в маркетинговых коммуникациях — digital-общение, дополненная реальность, 3D-маппинг, виртуальные витрины и т. д.".
 

 
Христо — личность яркая и незаурядная. Мы не смогли не задать ему пару вопросов.
 
Как Вы пришли в профессию? Как Вы можете в трёх словах описать свои "отношения" с работой?

Люблю рекламу — это на генетическом уровне. Получилось очень легко — в 1980 году написал дипломную работу о рекламе и после этого всё время преподаю её.
 
Безумно люблю свою работу — я с ней как Ромео с Джульеттой или, точнее, как Мастер с Маргаритой.
 
Как известно, брэндовое сознание белорусских потребителей (особенно в отношении белорусских брэндов) все ещё находится на стадии формирования. Как Вы думаете, что мешает этому процессу? Какие действия, на Ваш взгляд, могут и должны предпринимать белорусские компании, чтобы быть узнаваемыми, завоевать лояльность и доверие потребителей? Чего не хватает белорусским брэндам?

То, что я вижу уже четыре года в Беларуси — это прекрасно работающие люди, очень высокий уровень образования, отличная организация. Поэтому считаю, что Беларусь — настоящее европейское государства, как впрочем и Россия, и Украина. Думаю, что всё в полном порядке с белорусскими брэндами — они не хуже, чем другие европейские.
 
Завершился трёхдневный марафон финальных событий БРЭНДа ГОДА Торжественной заключительной церемонией и награждением победителей.

Золото досталось следующим компаниям: "Итранзишен", Velcom, МТС, "Бабушкина крынка", Heineken, "Белвнешэкономбанк", "Светоприбор", "Твоя столица", жилой квартал "Зелёный бор", Prestigio. В категории "Инклюзивные проекты и бизнес-модели" победу одержал проект "Международный день СМИ. Благотворительный вечер в поддержку многодетных родителей (рекламное агентство "Твайс")".
 
Гран-при номинации "Социально ответственный брэнд" досталось МТС, а Гран-при Профессиональной номинации завоевала "Твоя столица".