Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


55% HR-менеджеров сталкиваются с проблемой поиска персонала в Беларуси. К такому выводу в ходе опроса более 90 работодателей пришел HeadHunter Беларусь, проект РАБОТА.TUT.BY.

Чтобы обеспечить бизнес квалифицированными кадрами менеджеры по персоналу выполняют множество задач: проводят работу по привлечению, поиску, адаптации, мотивации, обучению персонала. Спектр задач достаточно широк, отделы персонала в компаниях увеличиваются, работа становится все более эффективной и инновационной для белорусского рынка. Функции менеджера по персоналу сегодня уже давно вышли за рамки рекрутинга и кадрового делопроизводства, и направлены на мотивацию, формирование имиджа работодателя в глазах соискателей и сотрудников и др.
 
"Работа над HR-брендом важна, она дополняет и укрепляет общий бренд компании, способствует развитию предприятия. В ближайшем обозримом будущем преимущество неминуемо получат те компании, которые уже контролируют свой имидж и делают это постоянно и системно. При этом мало создать, например, определенные условия – надо еще и показать, что они есть, что они реальны, что компания и сотрудники получают от этого взаимные выгоды. В этом контексте мне вспоминаются слова: "Хорошая репутация имеет одно плохое свойство – на нее постоянно надо работать". Потому мы и не прекращаем этой работы, даже если результат сразу не очевиден", - отмечает Куцко Вероника, менеджер по персоналу Корпоративного Центра Международного автомобильного холдинга "Атлант-М".
 
Для того, чтобы поднять работу менеджеров по персоналу на другой, более высокий уровень, необходимо дальнейшее развитие отрасли, обучение, экспертиза, обмен опытом и знаниями.
Проект "Премия HR-бренд Беларусь" создает для профессионального сообщества такую площадку, где можно получить оценку своей работе от экспертного жюри, поделиться своими проектами с коллегами, получить признание за проделанную работу. И, конечно, компания, которая ведет работу с персоналом и рассказывает об этом, зарекомендует себя как хорошего работодателя в глазах потенциальных сотрудников, начнет формировать или укрепит HR-бренд.
 
Проекты на проект "Премия HR-бренд 2014 Беларусь" принимаются до 8 сентября 2014 года. Уже сейчас есть первые номинанты, которые знают, какой проект представят общественности:
"Как только мы узнали о проведении "Премии HR-бренд" в Беларуси, сразу приняли решение участвовать в столь значимом проекте. Не секрет, что примеры западного или восточного HR-менеджмента не всегда применимы в реалиях нашей страны или учитывают менталитет наших людей. Поэтому для нас главное это не только поделиться своим практическим опытом, но и перенять новые эффективные методики и инструменты HR-менеджмента других компаний, которые успешно воплощены именно в Беларуси", - рассказывает заместитель генерального директора по персоналу ЗАО "Инволюкс" Щербенок Елена Анатольевна.
 
Рынок труда диктует свои условия, и над имиджем работодателя работают как небольшие, так и крупные компании.
 
"МТС развивается в конкурентной и высокотехнологичной отрасли, где будущее любого бренда во многом зависит от работников, способных генерировать уникальные идеи, создавать новые продукты и внедрять инновационные проекты.
В условиях жесткой конкуренции и борьбы за персонал, специалисты в области HR-менеджмента должны искать кардинально новые пути, подходы и техники для повышения эффективности управления кадровыми процессами. В связи с этим особое внимание уделяется формированию положительного имиджа компании как работодателя, чем и обусловлена необходимость развития HR-бренда в Беларуси", - отметила Вашкевич Екатерина, начальник управления по работе с персоналом СООО "Мобильные ТелеСистемы".