Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112

Новости компаний


 
С 9 октября по 5 ноября на галерее Национального художественного музея Республики Беларусь проходит персональная выставка белорусского художника Вячеслава Адамовича Захаринского, где будет представлено около семидесяти живописных произведений.
 
Вячеслав Захаринский – художник, постоянно находящийся в поисках. Его картины возникают из внутренней потребности в развитии, обновлении. Живопись художника обращена не к зрителю, а к самому себе, своему внутреннему “я”; это живой след ежедневных размышлений с кистью.
 
Вячеслав Адамович родился в 1950 году в г.п. Глуск Могилевской области. Окончив Минское художественное училище им. А.К. Глебова (1971), поступил в Белорусский театрально-художественный институт (1978). Еще будучи студентом, с 1974 года, становится участником республиканских и международных выставок. Произведения обратили на себя внимание в 90-е годы ХХ века в связи с необычным толкованием автором тематической картины.
 
У каждого художника есть темы, обращаясь к которым он с наибольшей открытостью и ясностью выражает свое отношение к миру, свои философские и эстетические взгляды. Вячеслава Захаринского можно назвать “многословным”: любая тема разрабатывается в десятках вариантов, поэтому появились целые живописные циклы. Может показаться, что между ними нет ничего общего, столь несхожи они. Сначала появились полотна, где смелая фантазия автора проникает в душу человека. 
 

 
Циклы “Крысы” (1976–1989), “Фарисеи” (1989–1990), “Грешники” (1990–1991) и “Святые” (1990–1991) тяготеют к размышлению и дают представление о “черном” и “белом”, о том, что оно никуда не исчезает и живет рядом с нами – важная черта мировосприятия художника. Это ощущение, построенное на подсознании, но не надуманное, это – способ существования в искусстве.
 
Позже родились циклы “Времен связующая нить” (1997–2005), “Леди” (с 2004 г.). Некоторое сходство с реставрационными процессами раскрытия живописных слоев можно увидеть в цикле “Времен связующая нить”. Задачи предопределяют и композиционный строй, динамичный, беглый, пренебрегающий деталями, в цикле “Леди”. Портретная живопись в большинстве случаев – это собирательный образ. Художник свободно обращается с моделью, исходя из собственного идеала – “Незнакомая знакомка” (2010), “Рожденная красотой” (2011).
 
И все же работы разных лет объединяют черты, обусловленные свойствами натуры автора. Темперамент и индивидуалистические особенности художника, умение мыслить философскими категориями позволяют переосмысливать и синтезировать в своем творчестве разные стили и традиции. Творчество В. Захаринского находится в процессе развития и дает представление о некоторых концепциях в белорусской живописи на рубеже ХХ–ХХI веков.