Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Белорусская ассоциация по связям с общественностью

 

  Институт PR, Беларусь
 
15 мая 2009 года состоялась Седьмая международная конференция-обмен опытом по вопросам Public Relations PR-чтения-2009. Традиционно конференция прошла в Минске и собрала участников из 8 стран мира. Организаторами PR-чтений являются Институт PR,Беларусь и Белорусская Ассоциация по связям с общественностью (БАСО).
 
Тема PR-чтений этого года напрямую связана с той позицией, которую сегодня занимает Беларусь: активности в налаживании внутренних и внешних связей. Однако данная позиция на PR-чтениях была представлена именно с профессиональной позиции PR-специалиста — как имидж страны и имидж бизнеса могут быть полезны друг другу, как их развивать и оценивать эффект.
 
На эту тему приводили примеры из международной практики PR-специалисты из России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Беларуси. Основой всех докладов выступала бизнес-задача, которая стояла перед компанией или группами компаний и реализация которых основывалась на имидже различных стран. Как Вильнюсу удалось стать культурной столицей Европы в 2009 году? Как Таллинну удалось вернуть туристов из России? Почему Северному Бали понадобился PR? Какой видят Беларусь из Интернета? Примеры решения таких и многих других задач представили практикующих PR-профессионалы Беларуси и зарубежья.
 
В PR-чтениях-2009 приняли участие более 120 PR-специалистов из компаний государственной и негосударственной формы собственности, а также из 28 министерств и ведомств Республики Беларусь.
 
"Тема этого года — часть общей концепции PR-чтений. Мы намеренно не выбираем узкие инструментальные темы, а исключительно тематики, которые демонстрируют возможности PR как стратегических коммуникаций. Потому что пока PR будут воспринимать только как инструмент, он и будет обслуживать маркетинг и рекламу, будет восприниматься как его часть — причем, скорее хвост, чем голова. К счастью, в Беларуси это не так. По итогам внутреннего исследования Института PR, в среднем в 40% компаний Беларуси есть специалист или отдел по связям с общественностью. В 2005 году их было 22%. Конференции, тренинги, круглые столы по PR — те площадки для общения и обмена опытом, которые повышают статус PR и веру в него", — сказала Наталья Громадских, координатор PR-чтений, директор Института PR, Беларусь.
 
Неотъемлемой частью PR-чтений уже шестой год является Церемония награждения профессионального конкурса в области связей с общественностью "PRемiя-2008". Цель конкурса — привлечь внимание к PR-технологиям, представить наиболее яркие явления в PR-жизни Беларуси за прошедший год, которые стали заметными, благодаря PR-технологиям. В этом году на участие в конкурсе было подано 102 заявки. PR-сообщество определяло победителей в 7 номинациях: Лучшая PR-персона года, Лучший PR-специалист года, Лучший PR-проект года, Лучшая пресс-служба года, Лучшая студенческая работа, Лучшее печатное корпоративное издание года, Лучшее электронное корпоративное издание года. Со списком лауреатов и победителей можно познакомиться на www.ipr.by.
 

Стратегический партнер PR-чтений-2009 — компания "Zepter International", генеральный информационный партнер — еженедельник "Аргументы и факты в Белоруссии", генеральный он-лайн партнер Интернет-портал TUT.BY, технический партнер — компания "Белтелеком", партнеры PR-чтений-2009: "Слодыч", "Молочный гостинец", "Бульбашъ", "Арт-Микс", рекламное агентство "Мыжка Наружка". Информационные партнеры: "Альфа радио", Marketing.by, журнал "Message", БЕЛМУЗТВ, ТВ-Маркет, Интернет-телевидение ITV.BY, Bel.Biz. Официальный партнер в России — Российская ассоциация по связям с общественностью