Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Ровно четыре месяца назад, в последний месяц осени 2008 года, в Беларуси активно обсуждалась тема "замораживания" автокредитования и рынка продаж авто в целом. 26 марта в рамках очередной встречи Пресс-Салона "4 колеса" Евгений Лахманов, руководитель компании "Автобай", и эксперт из Украины Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, дали ответ на вопрос: "Быть или не быть автомобильной оттепели?".
 
Автомобильная отрасль стала одной из первых в конце прошлого года, наряду с рынком недвижимости, по которой ударил кризис кредитной системы. Так, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), в Великобритании продажи упали на 21,9%, в Италии - на 24,4%, а Испания потеряла половину рынка. Наибольшие потери понесла Исландия — минус 91,2%. Россия с минусом в 38% занимает срединное положение, теперь Россия ближе всего к США с их 41% падения.
 
Если до начала кризиса в автомобильной сфере сравнение продаж новых автомобилей и автомобилей с пробегом считалось моветоном, то сегодня, по мнению экспертов, это наиболее реальный показатель перспектив перераспределения автомобильного рынка в большинстве стран, включая Америку, Европу, Азию. По оценкам аналитиков, в 2009-2010-м годах соотношение первичного и вторичного рынка продолжит изменяться в пользу рынка авто с пробегом. Это связано с экономическим кризисом, который будет вынуждать автолюбителей экономить на покупке машины.
 
Так, в январе 2009-го года объемы реализации новых автомобилей на британском авторынке опустились на самый низкий за последние 25 лет уровень. Одновременно с этим спрос на автомобили с пробегом вырос на 20%. В России в регионах, удаленных от центральной части, количество регистраций авто с пробегом может в 3-5 раз превышать число продаж новых авто. Таким образом, вторичный авторынок в 1,7 раза больше первичного, если брать количественное выражение. Вскоре на 1 новый автомобиль будет приходиться два или три с пробегом.
 
"По сравнению с январем и февралем 2009 года ситуация на автомобильном рынке изменилась: бизнес проснулся. Руководители автомобильных компаний осознали экономические изменения структуры рынка, приняли их как новую реальность и начали перестраивать бизнес. Но это, к сожалению, не означает окончание кризиса, глобального потепления пока не произошло. Вопрос в том, как бизнесмены используют подарок от экономики в виде временного улучшения — не обратят на него внимания, или выжмут из него максимум плюсов и перестроят бизнес под новые экономические условия. Первым таким шагом должно стать объединение усилий трейдеров и поставщиков — выживут сильнейшие", — отметил эксперт в вопросах автомобилей с пробегом Евгений Лахманов, руководитель компании "Автобай".
 
Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, прокомментировал ситуацию на авторынке Украины: "Автомобильный рынок Украины находится в более тяжелой ситуации, чем рынок Беларуси. Общий кризис продаж дополнился девальвацией гривны, полным прекращением кредитования со стороны банков, резким снижением платежеспособности населения. Позиция нашей Ассоциации в этот период - предпринимать активные действия по объединению рынка автомобилей с пробегом. Кто проявляет свои амбиции в кризисное время - тот будет пожинать свои плоды после его ухода".