Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Экономический кризис набирает обороты. Все компании принимают срочные меры реагирования. Меняют ассортимент, пересматривают цены, разрабатывают планы сокращения издержек. Часто под раздачу попадает и реклама вместе с другими методами коммуникаций. Это ошибка.

Об изменениях товара и его свойств, включая цену, потребитель должен узнать, чтобы правильно отреагировать на замысел маркетолога. Значит, коммуникация должна быть. Поскольку перемен много, коммуникаций тоже должно быть много. Больше, чем в период роста на всех рынках, когда еле успевали отгружать.

Но как выполнить эти два противоположных требования? Сокращать расходы на рекламу, чтобы сэкономить деньги, и наращивать расходы на рекламу, чтобы увеличить продажи и выжить.
Решение этого противоречия скрыто в структуре затрат на рекламу. Придется все-таки проанализировать, какая реклама и где дает требуемый эффект. Какие носители оставить, чтобы число контактов с потребителем было достаточным, а какие нет.

Но самое интересное решение состоит в том, что "заметность" и самое главное действенность рекламы сильно зависит от заложенной в нее рекламной идеи, от "креатива". Качественная рекламная идея экономит деньги на размещении - давно замеченная закономерность. Размещение, в свою очередь, занимает долю в 80-85% всех расходов на рекламу. Значит, экономить на разработке рекламной идеи бессмысленно.

Вот такая простая логика рассуждений приводит к выводу о том, что главной заботой руководителя в период экономического кризиса становится квалификация персонала: маркетолога, рекламиста, пиарщика. Их знания и умения помогут сохранить и приумножить число продаж, не увеличив расходы на рекламу и другие методы коммуникаций.

Нужны свежие знания, опыт использования тех или иных решений буквально напрямую с рекламного конвейера. Такую информацию можно получить только в динамичном, свободном по форме процессе общения с коллегами, где мэтру рекламного цеха можно заглянуть в глаза, а не только читать его отфильтрованные мысли в книжке или журнале. Такое возможно только на рекламном фестивале. Очень хорошо, что он возрождается в Беларуси. Хорошо, что главное внимание уделяется именно обмену мнениями и опытом. Хорошо, что молодым рекламистам дают возможность заявить о себе. Для кого-то же должен кризис создать новые возможности!

16-18 апреля в Минске состоится Международный Фестиваль рекламы "Белый квадрат", организатором Фестиваля выступает Ассоциация Рекламных Организаций при поддержке Министерства торговли Республики Беларусь, Фестиваль является открытым для участия предприятий различных секторов экономики Республики Беларусь, национальных и зарубежных брендов.

Программа Фестиваля состоит из 2-х частей: конкурсной и образовательной.

Конкурсные работы принимаются до 31 марта: видеоролики, печатная и наружная реклама, Интернет-проекты, радиоролики, BTL-проекты, комплексные рекламные кампании, социальная реклама (всего 63 номинации), созданные за последние 2 года.

Образовательная программа Фестиваля разрабатывалась с точки зрения ее полезности применимо к нынешним достаточно сложным условиям работы на рынке. Бесценный практический опыт от гуру маркетинга и корпоративных коммуникаций, возможность живого общения с коллегами и профессионалами из разных стран позволит найти новые решения в практической работе маркетологов и рекламистов. Во время семинаров предусматривается возможность вовлечения аудитории в интерактивном режиме в креативный процесс. Благодаря авторским наработкам и методологиям участники семинаров и мастер-классов научатся тому, как более объективно оценивать креатив и максимально эффективно работать с рекламными агентствами. Во время Фестиваля мастер-классы проведут руководители крупнейших европейских рекламных сетей, креативные директора российских, украинских и белорусских рекламных агентств, известные дизайнеры.

В программе возможны дополнения и незначительные изменения.

Программа Фестиваля для аккредитованных участников

Национальная библиотека Республики Беларусь

1-ый день, 16 апреля

Конференц-зал
Галерея "Лабиринт"
Регистрация аккредитованных участников ежедневно с 9.30. Просмотр конкурсных работ конкурсов печатной и наружной рекламы, конкурсов фирменного стиля и рекламной фотографии, этикетки и упаковки ежедневно с 9.30 до 18.30 на выставочных экспозициях в галереях "Ракурс" и "Лабиринт"
10.00 - 10.15
Приветственное слово организаторов Фестиваля
10.30-13.00
Открытая защита конкурсных работ конкурсов "Рекламные кампании" и "Медиапроекты". Около 15 кейсов
10.15-11.00
Доклад
А.Пуртов, генеральный директор студии ArtGraphics.ru, главный редактор журнала Identity.(Москва)
Тема: "Индустрия брендинга и дизайна во время кризиса: угрозы, возможности и перспективы"
11.00-12.00
Мастер-класс
К.Шипов, креативный директор BBDO Moscow, обладатель ряда наград Фестивалей рекламы
Тема уточняется
12.00-13.00
Мастер-класс
Andris Blaka, Президент Фестиваля Golden Hammer, Латвия, партнер AGE COM group, которой принадлежат 20 маркетинговых и СМИ компаний в Балтии, Украине и Беларуси
Тема: "Sport's Marketing - What's Hot and What's Not. "
13.00-14.00
13.00-14.00
Открытая пресс-конференция с организаторами Фестиваля
14.00-15.00
Мастер-класс
Alex Herdt, исполнительный директор Ogilvy&Mather Group в Центральной и Восточной Европе. Франкфурт, Германия
Тема уточняется
14.00-15.00
Показ роликов участников конкурса "Телевизионная реклама"
15.00-16.00
Объединенный мастер-класс Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси
Творческая мастерская креативных директоров
16.00-17.00
Мастер-класс
Виталий Кокошко, режиссер и директор компании "Кинограф" (Киев, Украина), обладатель более 80 наград фестивалей рекламы, среди них "золото" Golden Drum, Гран-при КМФР, Гран-при ММФР, Гран-при фестиваля "Идея!"
Тема: "Сколько сил нужно вложить в рекламу, чтобы потребитель это оценил".
17.00-19.00
Торжественная церемония открытия Фестиваля
20.00
Вечеринка, посвященная открытию Фестиваля "от Адама до рекламы"

10.00 - 16.30. Зал Образовательных технологий. Работа жюри дизайнеров.
12.00 Галерея "Ракурс". Старт конкурса молодых креаторов.

2-ой день, 17 апреля

Конференц-зал
Галерея "Лабиринт"
Регистрация аккредитованных участников ежедневно с 9.30. Просмотр конкурсных работ конкурсов печатной и наружной рекламы, конкурсов фирменного стиля и рекламной фотографии, этикетки и упаковки ежедневно с 9.30 до 18.30 на выставочных экспозициях в галереях "Ракурс" и "Лабиринт"
10.00-11.00
Мастер-класс
А.Длигач, генеральный директор, управляющий партнер группы компаний Advanter Group (Украина, Киев)
Тема: "Стратегии усиления брендов и портфелей брендов".
10.00-13.00
Открытая защита конкурсных работ конкурса BTL, PR и DM-проектов. Не менее 15 кейсов
11.00-13.00
Объединенный мастер-класс Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси
Тема: "Медийные возможности рекламного рынка Беларуси" Построение эффективных медиастратегий. (TV, Радио, Наружная реклама, Пресса, Интернет)"
13.00-14.00
13.00-14.00
семинар В.Голубев, заведующий кафедрой дизайна Академии Искусств, Беларусь.
Тема: "Креатив в дизайне" - "иметь" или "быть"?"
14.00-15.00
Мастер-класс
Ю. Гуцуляк, "Студия графического дизайна Юрка Гуцуляка" (Украина, Киев), обладатель более 20 наград Фестивалей рекламы, в том числе Epica, Golden drum
Тема: "Спички. Детям. Не игрушка".
14.00-15.00
15.00-16.00
Мастер-класс
А.Логвин (Москва), известный дизайнер, лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства.
Тема: "Обняться и попрыгать. Любовь потребителя покупается улыбкой, бумажкой, и улыбкой на бумажке".
15.00-16.00
Антикризисный мастер-класс Департамента маркетинговых исследований Центра САТИО, Анастасия Акуленко
Тема: "Лучше меньше да лучше: как с помощью качественных исследований смоделировать эффективное рекламное воздействие"
16.00-17.00
16.00-17.00
"Квадратный стол" с членами жюри дизайнеров
17.00-19.00
Показ рекламных роликов
20.00
Закрытая Антикризисная вечеринка "Раздача слонов". Только для членов АРО

10.00 - 16.30. Зал Образовательных технологий. Работа жюри социальной рекламы.
10-00 - 16.30. Бизнес-центр отеля Crowne Plaza Minsk. Работа жюри Интернет-рекламы
10.00 - 16.30. Круглый зал отеля Crowne Plaza Minsk. Работа креативного жюри.

3-ий день, 18 апреля

Конференц-зал
Галерея "Лабиринт"
Зал Образовательных технологий
Регистрация аккредитованных участников ежедневно с 9.30. Просмотр конкурсных работ конкурсов печатной и наружной рекламы, конкурсов фирменного стиля и рекламной фотографии, этикетки и упаковки ежедневно с 9.30 до 18.30 на выставочных экспозициях в галереях "Ракурс" и "Лабиринт"
10.00-11.00
11.00-13.00
Доклад
Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли РБ.
Доклад: "Законодательство о рекламе и практика его применения"
Блок социальной рекламы.
Круглый стол "Социальная реклама в Беларуси "за" или "против"? обсуждение актуальных вопросов" Приглашаются члены жюри, представители СМИ, участники фестиваля
10.00-11.00
мастер-класс
Олег Чанов, управляющий партнер консалтинговой компании "Big fish consulting"
Тема: "Эффективные рекламные стратегии в новых экономических условиях"
10.00-11.00
Татьяна Лисицкая, директор международного исследовательского агентства Masmi
Тема: "Скажи мне правду, покупатель (маркетинговые исследования эффективности рекламы)"
11.00-12.00
мастер-класс
Валентин Лопан, директор PR и консалтинговой компании "Агентство Деловых Связей"
Тема: "Как сделать Новость для Вашей компании, или использование ресурсов коммуникаций для целей PR"
11.00-12.00
Ольга Кашкан, руководитель студии копирайтинга Fabula
тема уточняется
12.00-13.00
мастер-класс
Илья Кухарев, креативный директор студии спецпроектов "PR²"
тема уточняется
12.00-13.00
семинар
Андрей Вардомацкий, директор лаборатории аксиометрических исследований "Новак"
Тема: "Медиапланирование в Интернете"
13.00-14.00
13.00-14.00
мастер-класс
Александр Шейко, бизнес-консультант
тема уточняется
13.00-14.00
Открытая пресс-конференция жюри Рекламных кампаний и медиа-проектов и промо-жюри
14.00-15.00
Мастер-класс
Алена Устинович, директор РА "Белая Карона", директор Фестиваля "Белый квадрат".
Тема: "Особенности национальной рекламы", или от стратегии к практике"
14.00-15.00
14.00-15.00
мастер-класс
Василий Андреев Партнер компании 495design, работающей на рынках РБ и РФ. Куратор курса Product Design/CPD BHSAD
Тема: "3 кейса из настоящей жизни. Трудности перевода маркетинга в дизайн"
15.00-16.00
Мастер-класс
Daniel Ruzicka, Креативный директор Young & Rubicam Prague
Тема уточняется
15.00-16.00
Презентация Киевского Фестиваля рекламы. Показ роликов
15.00-16.00
Открытая пресс-конференция жюри Интернет-рекламы
16.00-17.00
16.00-17.00
Открытая пресс-конференция креативного жюри
16.00-17.00
17.00-19.30
Торжественная церемония закрытия Фестиваля
20.30
Заключительная Gala-party

Стоимость участия конкурсных работ - от 30 USD по курсу НБ РБ, участие социальной рекламы - бесплатно.

Стоимость полной аккредитации - 250 USD по курсу НБ РБ
Стоимость VIP-аккредитации - 500 USD по курсу НБ РБ
Количество аккредитаций ограничено!!!
Правила участия конкурсных работ и получения аккредитаций изложены на сайте www.adfest.by

По вопросам аккредитации обращайтесь на адрес Дирекции Фестиваля info@adfest.by.
+37517 2174161
+37517 2174171