Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Новости компаний


Евгений ТУРСИН
 
Маркетологи белорусских банков обсудят новые рекламные стратегии. Сегодня в Минске стартовал форум банковских маркетологов на котором будут обсуждаться вопросы кризисного реагирования и перераспределения рекламных бюджетов в пользу более эффективных интернет площадок. Ожидается, что результатом встречи специалистов станет обновленная концепция продвижения банковских услуг на внутреннем рынке.
 
Стоит отметить, что начало 2009 года крупные белорусские компании провели за корректировкой маркетинговых планов. Ранее пухлые рекламные бюджеты были значительно и беспощадно сокращены - кризис и девальвация национальной валюты ураганом прошлись по замыслам маркетологов. В нынешнем виде они не способны в полной мере задействовать традиционные высокобюджетные рекламные площадки: телевидение, радио, многотиражные газеты. Шанс на спасение и возможность достойно провести рекламную кампанию в рамках сравнительно небольших бюджетов дает рекламодателям Интернет, эффективность которого подтверждают эксперты-маркетологи.
 
Под крыло интернет-ресурсов постепенно перебираются не только мелкие коммерческие структуры и прогрессивные европейские бренды, но и достаточно консервативный банковский сектор.
 
"Сегодня один из наиболее динамичных и оперативных каналов коммуникации - это интернет. Рекламная кампания в интернете стала важным элементом продвижения и одним из эффективных инструментов маркетинга. Во-первых, материал доходит именно до той аудитории, которая сама интересуется услугами или товарами рекламодателя: люди посещают тематические сайты, посвященные сфере продвигаемого продукта, набирают соответствующие запросы на поисковых сайтах. Преимуществом интернет-рекламы является также возможность контроля большого количества эффективных контактов. Кстати, по данным наших опросов, значительная часть целевой аудитории узнает о банке и банковских продуктах посредством интернет-ресурсов" ­- признает Ольга Кононович, руководитель отдела маркетинга "МТБанка".
 
Банки устраивают адекватность и возрастные критерии интернет-сообщества. "Банк Москва-Минск активно использует свое интеренет-представительство для поддержания коммуникаций со своими клиентами: мы сотрудничаем с рядом интернет-порталов, представляя актуальную информацию и размещая рекламу. Весь наш опыт говорит, что данный канал коммуникаций эффективен и становится все более важным. Оценку конкретных вариантов по размещению рекламы в интернете мы даем индивидуально и, уже исходя из результатов, принимаем решение. Банк предлагает различные услуги, и мы считаем, что в интернете для многих из них представлена целевая аудитория. В то же время, емкость этой аудитории имеет хорошие возможности для активного роста", - говорит Владимир Бураков, исполнительный директор и руководитель маркетинговой функции банка "Москва-Минск".
 
Интернет на сегодняшний день является наиболее эффективным средством маркетинга благодаря разнообразию его инструментов и удобной системе поиска. Как объясняют банки, значительная часть крупных белорусских интернет-порталов отвечает их требованиям в области рекламы, и поиск потенциальных клиентов интернете имеет под собой серьезные основания.
 
Во времена финансовых сложностей перед предприятиями стоит два пути: прекратить рекламироваться вообще или осваивать новые возможности коммуникации с потенциальными клиентами. Грамотные руководители придерживаются второго пути. "Прогресс должен идти всегда, об остановке здесь речи быть не должно. Именно поэтому, в складывающихся условиях, банк делает дополнительные усилия, продолжает работу с предприятиями и частными клиентами, понимая, что именно в этом заключается возможность для дальнейшего развития, экономического роста и макроэкономической стабильности", - говорит Владимир Бураков. Ольга Кононович подтверждает: "Во время кризиса, продвижение необходимо не меньше, чем до него. Ведь реклама - это способ информирования потребителя о существовании и преимуществах товара или услуги. А если о продукте нет никакой информации, то он просто не участвует в выборе".
 
Таким образом, выбирая интернет в качестве основной площадки для рекламы, компании не только приносят пользу себе, но и отчасти спасают растерянную толпу отчаявшихся потребителей.
 
Однако мало понимать необходимость виртуальной коммуникации с людьми посредством интернета: важно еще и уметь правильно преподнести свои товары и услуги.
 
Александр Чекан, специалист в области интернет-маркетинга, говорит: "Крайне важно сбалансировано и комплексно подходить к рекламной кампании. Тщательно выбирать рекламные площадки — изучать аудиторию того или иного сайта, раздела, стараться преподносить продукт с учетом ее специфики на каждом ресурсе. Не стоит ограничиваться баннерами — зачастую один хороший рекламный текст работает на порядок лучше. Нужно постоянно экспериментировать в поиске новых мест и видов размещения, пробовать нестандартные рекламные ходы, сочетать поисковую и блочную рекламу, осваивать мультимедийные интернет-технологии: аудио, видео, трехмерную графику. Нельзя забывать о том, что сайт должен быть готов принимать посетителей, на нем все должно работать".
 
Ну и конечно все прогрессивные маркетологи страны сошлись на том, что главное - четко понимать, куда и зачем двигаться. Если есть продукт, то необходимо его продавать, а реклама - это как известно, двигатель торговли.