101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  2. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  3. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  7. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  10. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  11. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  12. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  13. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  14. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  15. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  18. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  19. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  22. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  23. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  26. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  27. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  28. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


Евгений ТУРСИН
 
Маркетологи белорусских банков обсудят новые рекламные стратегии. Сегодня в Минске стартовал форум банковских маркетологов на котором будут обсуждаться вопросы кризисного реагирования и перераспределения рекламных бюджетов в пользу более эффективных интернет площадок. Ожидается, что результатом встречи специалистов станет обновленная концепция продвижения банковских услуг на внутреннем рынке.
 
Стоит отметить, что начало 2009 года крупные белорусские компании провели за корректировкой маркетинговых планов. Ранее пухлые рекламные бюджеты были значительно и беспощадно сокращены - кризис и девальвация национальной валюты ураганом прошлись по замыслам маркетологов. В нынешнем виде они не способны в полной мере задействовать традиционные высокобюджетные рекламные площадки: телевидение, радио, многотиражные газеты. Шанс на спасение и возможность достойно провести рекламную кампанию в рамках сравнительно небольших бюджетов дает рекламодателям Интернет, эффективность которого подтверждают эксперты-маркетологи.
 
Под крыло интернет-ресурсов постепенно перебираются не только мелкие коммерческие структуры и прогрессивные европейские бренды, но и достаточно консервативный банковский сектор.
 
"Сегодня один из наиболее динамичных и оперативных каналов коммуникации - это интернет. Рекламная кампания в интернете стала важным элементом продвижения и одним из эффективных инструментов маркетинга. Во-первых, материал доходит именно до той аудитории, которая сама интересуется услугами или товарами рекламодателя: люди посещают тематические сайты, посвященные сфере продвигаемого продукта, набирают соответствующие запросы на поисковых сайтах. Преимуществом интернет-рекламы является также возможность контроля большого количества эффективных контактов. Кстати, по данным наших опросов, значительная часть целевой аудитории узнает о банке и банковских продуктах посредством интернет-ресурсов" ­- признает Ольга Кононович, руководитель отдела маркетинга "МТБанка".
 
Банки устраивают адекватность и возрастные критерии интернет-сообщества. "Банк Москва-Минск активно использует свое интеренет-представительство для поддержания коммуникаций со своими клиентами: мы сотрудничаем с рядом интернет-порталов, представляя актуальную информацию и размещая рекламу. Весь наш опыт говорит, что данный канал коммуникаций эффективен и становится все более важным. Оценку конкретных вариантов по размещению рекламы в интернете мы даем индивидуально и, уже исходя из результатов, принимаем решение. Банк предлагает различные услуги, и мы считаем, что в интернете для многих из них представлена целевая аудитория. В то же время, емкость этой аудитории имеет хорошие возможности для активного роста", - говорит Владимир Бураков, исполнительный директор и руководитель маркетинговой функции банка "Москва-Минск".
 
Интернет на сегодняшний день является наиболее эффективным средством маркетинга благодаря разнообразию его инструментов и удобной системе поиска. Как объясняют банки, значительная часть крупных белорусских интернет-порталов отвечает их требованиям в области рекламы, и поиск потенциальных клиентов интернете имеет под собой серьезные основания.
 
Во времена финансовых сложностей перед предприятиями стоит два пути: прекратить рекламироваться вообще или осваивать новые возможности коммуникации с потенциальными клиентами. Грамотные руководители придерживаются второго пути. "Прогресс должен идти всегда, об остановке здесь речи быть не должно. Именно поэтому, в складывающихся условиях, банк делает дополнительные усилия, продолжает работу с предприятиями и частными клиентами, понимая, что именно в этом заключается возможность для дальнейшего развития, экономического роста и макроэкономической стабильности", - говорит Владимир Бураков. Ольга Кононович подтверждает: "Во время кризиса, продвижение необходимо не меньше, чем до него. Ведь реклама - это способ информирования потребителя о существовании и преимуществах товара или услуги. А если о продукте нет никакой информации, то он просто не участвует в выборе".
 
Таким образом, выбирая интернет в качестве основной площадки для рекламы, компании не только приносят пользу себе, но и отчасти спасают растерянную толпу отчаявшихся потребителей.
 
Однако мало понимать необходимость виртуальной коммуникации с людьми посредством интернета: важно еще и уметь правильно преподнести свои товары и услуги.
 
Александр Чекан, специалист в области интернет-маркетинга, говорит: "Крайне важно сбалансировано и комплексно подходить к рекламной кампании. Тщательно выбирать рекламные площадки — изучать аудиторию того или иного сайта, раздела, стараться преподносить продукт с учетом ее специфики на каждом ресурсе. Не стоит ограничиваться баннерами — зачастую один хороший рекламный текст работает на порядок лучше. Нужно постоянно экспериментировать в поиске новых мест и видов размещения, пробовать нестандартные рекламные ходы, сочетать поисковую и блочную рекламу, осваивать мультимедийные интернет-технологии: аудио, видео, трехмерную графику. Нельзя забывать о том, что сайт должен быть готов принимать посетителей, на нем все должно работать".
 
Ну и конечно все прогрессивные маркетологи страны сошлись на том, что главное - четко понимать, куда и зачем двигаться. Если есть продукт, то необходимо его продавать, а реклама - это как известно, двигатель торговли.
 
-30%
-25%
-20%
-40%
-10%
-10%
-20%
-14%