Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


БРЭНД ГОДА - Профессиональный Конкурс в сфере брэндинга и маркетинга в Беларуси, содействующий развитию конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.

Конкурс направлен не просто на констатацию лидеров, но и дает уникальную возможность проанализировать опыт создания и продвижения ведущих марок, детально изучить динамику потребительского поведения на отечественном рынке.

Для многих международных и белорусских компаний участие в Конкурсе БРЭНД ГОДА является мерилом профессионализма команды маркетинга и успеха брэндстратегии на рынке.

За годы проведения Конкурса 284 номинанта удостоены высших наград - золотых, серебряных и бронзовых медалей. 317 участников Конкурса получили звание Брэнд №1 в потребительской номинации. Звания Достояние Республики удостоены 8 самых известных белорусских брэндов: Атлант, Милавица, Горизонт, Витязь, МАЗ, БЕЛАЗ Коммунарка, Савушкин продукт.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 83 от 22 января 2008 года проведение Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА в Беларуси включено в план мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010 годы.
 
МЕРОПРИЯТИЯ КОНКУРСА БРЭНД ГОДА 2008
 
В рамках БРЭНД ГОДА 2008 под эгидой Центра системных бизнес-технологий SATIO состоялись: 
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ADVANCEDBRANDING 2008 (Минск, 16-17 октября 2008)Брэндинновации: от бизнес-страте­гии к не­стандарт­ной технологии брэндинга - ключевая тема конференции.
В рамках 5 панелей и мастер-классов - "Стратегические брэнд-инновации", "Банковский брэндинг", "Инновации успеха", "Интернет-брэндинг", "Опыт ведущих брэнд-консалтинговых агентств" с докладами и презентациями выступили лидеры мировых брэндинговых и консалтинго­вых компаний, представители высшего управленческого звена банковского сектора, ведущие спе­циалисты, топ-менеджеры и консультанты в области брэндменеджмента, рекламы и маркетинговых коммуникаций России, Беларуси Украины, Латвии и Королевства Нидерланды.

В работе конференции приняли участие руководители белорусских предприятий, банкиры, менеджеры, специалисты в области брэндинга, рекламы и маркетинговых коммуникаций.

ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ.
События конференции освещали ведущие республиканские СМИ, главные информационно-справочные порталы и телекаканалы БТ, ОНТ, СТВ, Интернет-телевидение ITV.BY.

Прямая он-лайн трансляция конференции в течение двух дней велась техническим партнером ADVANCEDBRANDING оператором мобильного Интернета третьего поколения компанией Diallog. Подробнее о конференции на сайте.
 
III МЕЖДУНАРОДНЫЙ САММИТ ДИРЕКТОРОВ "СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА" (Минск, 19 декабря 2008 г.)
Саммит Директоров 2008 проходил в формате трех диалоговых панелей и круглых столов:
- Государственное антикризисное регулирование.
- Стратегия управлением предприятием в условиях кризиса
- Новые бизнес-решения в условиях кризиса: Маркетинг и менеджмент.
 
С докладами выступили представители правительства Республики Беларусь, экономисты, ученые, независимые международные эксперты и бизнес практики, правоведы, представители топ-менеджмента Беларуси и Украины А.Тур, А.Кудасов, Л. Заико, Я.Романчук, Ж. Гринюк, С. Маренов, А. Дичковский, С. Метто, А. Длигач, С.-О. Невиак, Д.Алейников, А.Ногачевский.  

В работе Саммита приняли участие руководители белорусских предприятий и компаний: СП "Милавица", ПОДО "Онега", ПО "Горизонт", ЗАО "Пинскдрев", ОАО "Лидское пиво", СООО "Белвест", ОАО "Купалинка", ОАО "Криница", Кобринский мясокомбинат, ОАО Sarmat, ООО "Литопласт", СП ЗАО РМ Маркет и многие др., представители ведущих белорусских СМИ, информационных порталов и телеканалов БТ, ОНТ, СТВ, МИР.
 
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ
Репортажи и отчеты на главных телеканалах БТ, ОНТ, СТВ, МИР, более 40 публикаций о Саммите Директоров было представлено на страницах ведущих СМИ, информационных агентств и порталов республики в октябре-декабре 2008 г.

Подробнее о Саммите на сайте.
 
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА И ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА
 
Традиционно Решением Оргкомитета и Международного жюри Конкурса в 2008 году произошло утверждение номинаций и процедур судейства.
1. В основу оценки брэндпакетов участников Конкурса по опыту прошлых лет положены следующие критерии:
- Стратегия брэнда: стратегические цели, концепция (выбор ЦА, позиционирование, замысел)
- Идентичность брэнда: графика, 3D, идея, слоган, легенда, герой, упаковка
- Коммуникации: реклама, PR, внутренний брендинг, другие коммуникации
- Результаты: известность брэнда, доля рынка, продажи.
 
Конкурс БРЭНД ГОДА в Беларуси - единственный конкурс из аналогичных на постсоветском пространстве, в котором сохранены сбалансированные оценки брэнда, не ограниченные креативными и коммуникационными критериями.
 
2. Было принято решение о ротации председателя Жюри. Новым Председателем Международного Профессионального Жюри конкурса БРЭНД ГОДА 2008 избран кандидат экономических наук Андрей Длигач (Киев, Украина).
 
3. В соответствии с Положением о судействе состав Международного Жюри конкурса формируется по принципу квот:
30% — отечественные и зарубежные ученые-эксперты-практики
30% — руководители белорусских преуспевающих марок
40% — представители ведущих рекламных агентств, креативных студий Беларуси.
 
Члены жюри, имеющие основания небеспристрастного судейства, Оргкомитетом временно на момент судейства данных номинаций дисквалифицируются.

В составе Жюри Конкура - мэтры маркетингового сообщества России, Украины и Беларуси, известные специалисты и эксперты в области маркетинга, брэндменеджмента, рекламы и коммуникаций http://www.bestbrand.by/news/1272.html.

Каждый участник Международного Жюри своим авторитетом и именем гарантирует беспристрастность оценок. Одним из условий работы Жюри является исключительно профессиональная мотивация. Жюри работает на безвозмездной основе. Мониторинг и аудит процесса судейства осуществляет Наблюдательный Совет, который представляют самые авторитетные персоны страны.

Сегодня за конкурсом БРЭНД ГОДА в Беларуси прочно закрепилась репутация самого авторитетного, открытого и объективного мероприятия на всем постсоветском пространстве.
 
СУДЕЙСТВО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
 
Для обеспечения объективности и открытости судейства, а также анализа потребительских предпочтений и экспертных мнений Штабом Конкурса были проведены:
 
1. Национальный опрос известности и предпочтений брэндов жителями Беларуси 2008.
2. Впервые в Беларуси проведено экспертное исследование "Рейтинги корпоративного влияния бизнеса в Республике Беларусь по итогам 2008 года" http://www.bestbrand.by/news/1278.html
3. 21января 2009 г. - Закрытый день работы Международного Жюри Конкурса.
4. 22 января 2009г - Открытый день работы Жюри. Презентации брэнд-пакетов участников Конкурса. Фоторепортаж на сайте.
5. Объявление официальных итогов Конкурса БРЭНД ГОДА 2008. Торжественная церемония награждения победителей Конкурса. 23 января 2009г (г. Минск, Малый Зал Дворца Республики).

 
Фоторепортаж на сайте.
 
ИТОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА БРЭНД ГОДА 2008
 
Конкурс БРЭНД ГОДА 2008 собрал рекордное количество участников. Более 100 белорусских и международных компаний-брэндов участвовали в 24 категориях профессиональной номинации и в 55 товарных группах потребительской номинации. По решению Международного Жюри Конкурса победители награждены 15 золотыми, 13 серебряными и 16 бронзовыми медалями. По результатам Национального опроса, проведенного Центром SATIO, 39 белорусских брэндов получили признание потребителей Беларуси. Решением Международного Жюри им присвоен статус Брэнд-Лидер.

На торжественной церемонии награждения победителей Конкурса присутствовали главы посольств и дипломатических миссий, представители правительственных, научных и общественных кругов, директорский корпус страны, руководители компаний и рекламных агентств, ведущие средства массовой информации Республики Беларусь.

Официальные итоги Конкурса БРЭНД ГОДА. Профессиональная номинация http://www.bestbrand.by/news/1281.html.

Официальные итоги Конкурса БРЭНД ГОДА. Потребительская номинация http://www.bestbrand.by/news/1280.html.
 
ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ
 
Информация о ходе проведения Конкурса БРЭНД ГОДА 2008 и его заключительных мероприятиях широко освещалась на главных порталах информационных агентств и компаний, на порталах информационных партнеров Конкурса, в телерепортажах на национальных телеканалах БТ, ОНТ, СТВ. Более 60 статей и отзывов опубликовано на страницах ведущих белорусских СМИ.

Оргкомитет Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА и Центр системных бизнес технологий SATIO благодарит всех партнеров мероприятий Конкурса БРЭНД ГОДА за оказанную поддержку в проведении и организации Конкурса.

Генеральные партнеры: Информационное агентство ИНТЕРФАКС ЗАПАД, газета "Комсомольская правда в Бе­лоруссии", Радиостанция "Би-Эй", Интернет-партнер TUT.BY.

Бизнес-партнеры: Минский Столичный Союз предпринимателей и нанимателей, Бизнес Союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского.

Интернет - партнеры: АСТРОНИМ, ABIATEC, Информационно-справочный портал INTERFAX.BY.

Информационные партнеры: Портал Marketing.by, Интернет-телевидение ITV.BY, портал Bel.Biz, PR-портал APRель, радиостанция Мелодии века, журнал ДЕЛО, журнал Директор, журнал Организационное консультирование, журнал Message, журнал Маркетинг: идеи и технологии, журнал Экономика, финансы и управление, Экономическая газета, газета Гастроном, газета Антикризисное управление, Агентство гуманитарных технологий, компания Event Media,компания GEO PRINT.

Оргкомитет Конкурса БРЭНД ГОДА и Центр SATIO выражают благодарность за информационную поддержку Конкурса руководству телеканалов БТ, ОНТ, СТВ, МИР, Белорусского Радио, главным редакторам газет, журналов, информационных порталов - Советская Белоруссия, Вечерний Минск, БДГ Деловая газета, Экспорт-импорт, Кадровая служба, Ключевой вопрос, Бизнес-Леди, Женский журнал, О рекламе, Народная газета, Толока, Финансовый директор, Belreklama.by, Zhalevich.com, аккредитовавших на Конкурс своих представителей.

Особую благодарность Оргкомитет Конкурса приносит Детскому музыкальному театру Натальи Романовой "РЕВЮ".
 
Жанна Гринюк
Председатель Оргкомитета Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА
директор Центра SATIO