Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


 
 
Впервые в рамках Профессионального Конкурса Брэнд года Оргкомитет Конкурса и Штаб SATIO подвели итоги рейтингов корпоративного влияния бизнеса в Республике Беларусь.
 
Практика определения рейтингов корпоративного влияния широко распространена в мире. Целями данных рейтингов является определение содержания и характера влияния лидеров бизнеса на экономику, общество и макро-экономическое регулирование. Для Республики Беларусь подобное экспертное исследование рейтингов проведено впервые. Результаты исследования важны как для формирования странового имиджа, так и для расширения диалога бизнеса и власти. Предприятия - лидеры рейтингов по общему признанию обладают наиболее высоким уровнем влияния на формирование культуры бизнеса, культуры диалога бизнеса, общества и власти.
 
В шорт-лист исследования вошли 50 белорусских предприятий-лидеров, выбранных по результатам Национального опроса потребителей БРЭНД ГОДА 2007, и представляющих 5 сегментов бизнеса. Выборка Национального опроса составила 1 500 респондентов.
 
1. Крупные промышленные предприятия, работающие в сегменте бизнеса
(Минский тракторный завод, Белорусский металлургический завод, Белорусский автомобильный завод, Белорусская калийная компания, Минский автомобильный завод, Белнефтехим, Амкодор, Белшина, Гомсельмаш, МЭМЗ им. Кирова).
2. Финансовый сектор
(BelSwissBank, Банк "Москва-Минск, Белагропромбанк, Белвнешэкономбанк, Беларусбанк, Белгазпромбанк, Белинвестбанк, Белпромстройбанк, Минский транзитный банк, Приорбанк).
3. Сфера услуг
(B&B Insurance, BIGZZ, МТС, Velcom, Атлант М, Белгосстрах. Белтелерадиокомпания, Гиппо, ОМА, Портал Tut.By).
4. Производители товаров непродовольственной группы для потребительского рынка
(Милавица, Пинскдрев, Атлант, Керамин, Марко, Горизонт, Гефест, Конте, Маруся, Белвест).
5.Производители товаров продовольственной группы для потребительского рынка (Савушкин продукт, Санта-Бремор, Коммунарка, Кока-Кола, Кристалл, Инко - Фуд, Бабушкина крынка, Дарида, Крыница, Онега).
 
Оценка рейтинга корпоративного влияния бизнеса осуществлялась на основе экспертного опроса по шести главным критериям:
 
1. Влияние и авторитет предприятия в бизнес-среде.
  • Персональная известность и авторитет руководителей предприятия
  • Взаимодействие и эффективный диалог с бизнес-партнерами
  • Новые товары (услуги) предприятия оказывают влияние на развитие отрасли
  • Новые управленческие решения предприятия влияют на развитие бизнес-среды.
2. Позитивный имидж предприятия среди потребителей и влияние на потребительское поведение.
  • Лидер на рынке товаров (услуг) в своей категории
  • Доверие со стороны покупателей
  • Этичная реклама, позитивное влияние на потребительское поведение
3. Представленность предприятия в средствах массовой информации.
  • Предприятие является источником новостных событий
  • Частое цитирование, обращение к экспертному мнению и упоминание предприятия и его руководителей, специалистов в СМИ
  • Предприятие пользуется авторитетом среди представителей СМИ
4. Взаимодействие с представителями власти
  • Товары (услуги) предприятия широко и позитивно известны на зарубежных рынках
  • Предприятие активно сотрудничает с обществом и представителями элит за рубежом
5.Формирование позитивного имиджа страны на внешних рынках.
  • Предприятие - ответственный работодатель - активно реализует внутреннюю социальную политику в отношении персонала
  • Предприятие придерживается и активно демонстрирует социальную ответственность перед потребительскими сегментами
  • Предприятие ведет этичную конкуренцию
  • Предприятие содействует прогрессу и развитию общества в социальной, культурной и экологической сферах
6. Реализация корпоративной социальной ответственности.
  • Предприятие - ответственный работодатель - активно реализует внутреннюю социальную политику в отношении персонала
  • Предприятие придерживается и активно демонстрирует социальную ответственность перед потребительскими сегментами
  • Предприятие ведет этичную конкуренцию
  • Предприятие содействует прогрессу и развитию общества в социальной, культурной и экологической сферах
 
В группу из 20 экспертов вошли лидеры мнений, представляющие четыре группы
  1. Наука
  2. Правительство
  3. Бизнес-союзы и общественные деятели
  4. СМИ
В результате опроса и экспертного исследования с учетом выбранных параметров и критериев на основе полученных средних критериальных оценок корпоративного влияния и совокупных критериальных рейтингов был определен суммарный рейтинг корпоративного влияния бизнеса в Республики Беларусь.
 
Подобные экспертные исследования рейтингов корпоративного влияния бизнеса в Республике Беларусь" Центр SATIO планирует проводить ежегодно.
 
Всю дополнительную информацию по результатам экспертного исследования можно получить по телефонам тел/факс +375(17) 220-79-44(45), 214-99-67 и e-mail: info@satio.by
Контактное лицо - Татьяна Португалова.
 
Центр SATIO 220094, г. Минск, 2-ой Велосипедный переулок, д.30, офис 718-720
 
ОРГКОМИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА БРЭНД ГОДА, ШТАБ SATIO