Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний



Нет ничего лучше, чем хорошая стратегия развития своей компании! Ведь именно принимая стратегические решения, Вы выигрываете у конкурентов, верно определяете направления инвестиций, закладываете фундамент долгосрочного успеха компании. НО! Стратегия - динамический процесс, требующий постоянной корректировки. По данным Harvard Business Review - только 6 из 10 стратегий реализуюся. Поэтому, помимо "написания" правильной и эффективной стратегии развития компании, необходим серьезный механизм контроля ее реализации. И уж точно необходимо уделять внимание такому этапу Стратегического менеджмента, как Стратегический контроль и оценивать серьёзность данного этапа. Этот факт - очень важен сегодня, во время мирового финансового кризиса.

Несомненно подавляющее большинство компаний нуждаются в серьезной правке своих стратегий. О том, как правильно это сделать, как лучше реализовать стратегические программы, сфокусировавшись на самых важных моментах, о барьерах и ошибках, встречающихся на пути реализации Вы сможете узнать на семинаре консультационной компании "Ключевые решения".
 

РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
КРИЗИСНЫЕ СЦЕНАРИИ
практический семинар
 
16 декабря 2008 года
Проходит в двух форматах: в реальном (учебный класс) и виртуальном (on-line обучение)
 
 
Семинар предназначен для:
  • собственников и руководителей предприятия
Цель семинара:
  • сформировать понимание руководителей предприятий в необходимости специально организованного этапа стратегического менеджмента: реализация и стратегический контроль
Задачи семинара:
  • изучить подходы в построении системы стратегического управления на предприятии
  • рассмотреть варианты запуска стратегических программ
  • ознакомиться с методами стратегического контроля
 
В программе:
 
I. Построение системы стратегического управления на предприятии.
 
1. Кризисные сценарии реализации стратегии
 
· Свертывание бизнеса
· Сбор урожая
· Кризисная реструктуризация (сокращение)
· Активная политика сделок и интеграции
· Инновационная стратегия
 
2. Формирование органа стратегического управления
 
· Регламент совета директоров (СД)
· Роль независимых директоров в построении и функционировании системы стратегического управления
· Режимы рабочих, проектных групп и комитетов
· Какие изменения в работе СД должны происходить в условиях кризиса? Что такое "штаб быстрого реагирования"?
 
3. Формирование и запуск коммуникационной программы стратегии
 
· Схема Белла в управлении информацией в компании в условиях кризиса
· Презентация стратегии для сотрудников компании
· Презентация стратегии для внешнего окружения компании
· Формирование стратегической истории
 
4. Формирование и запуск системы поддержки реализации стратегии
 
· Кризисные акценты в формировании системы поддержки реализации стратегии
· Стратегическое лидерство и стратегическая стойкость: чего нельзя потерять в кризисе?
· Формирование плана "по удержанию на плаву". Технология выработки приоритетов SAPE. Антикризисная "петля Бойда" (ООDA)
· Регламент процесса контроля и коррекции стратегии
· Инсталляция поддерживающих стратегические роли систем (механизм постоянных улучшений, вхожение в стратегические альянсы и союзы, создание соответствия политики брендов и PR новой стратегии)
 
5. Увязывание системы вознаграждений и стимулирования с достижением ключевых стратегических целей
 
 
· Создание системы KPI
· Индивидуальные и коллективные бонусные программы для топ-менеджеров
· Опционы
· Изменение системы мотивации в зависимости от кризиса. Ситуативная мотивация.
 
6. Процессное управление стратегией
 
· Фиксация ключевых процессов
· Удлинение ценностной цепочки
 
7. Индоктринация
 
· Программы повышения доверия
· Программы по формированию корпоративной культуры
 
II. Запуск и управление стратегическими программами
 
1. Типы стратегического управления
 
· Регулярное управление
· Проектное управление
· Программное управление
· Инновационное управление
 
2. Инициация стратегических программ
 
· Кто является Заказчиком стратегической программы, кто пишет ТЗ на стратегическую программу?
· Регламент подготовки и защиты проекта стратегической программы
 
3. Особенности планирования стратегических программ
 
· Использование планнеров
· Особенности бюджетирования стратегических программ
 
4. Антикризисная программа как составляющая реализации стратегии
 
Виды антикризисных программ
· План стратегических потерь
· "Плотный строй" -
· Защита "узкого" места
· "Резерв"
· "Маневр"
Содержание типовой антикризисной программы:
а) Пересмотр текущей стратегии и формулировка новой.
б) Меры по увеличению доходов
в) Меры по снижению издержек
г) Привлечение дополнительных ресурсов
 
5. Контроль хода выполнения стратегических программ
 
· Механизм курирования стратегической программы представителем СД
· Прямое руководство стратегической программы членом СД
 
III. Методы и инструменты стратегического контроля
 
1. Стратегический контроллинг: фазы
 
· Стратегический надзор (мониторинг внешней и внутренней среды)
· Анализ предпосылок изменения стратегии (анализ рисков, разработка альтернативных стратегий)
· Анализ выполения поставленных стратегических задач и целевых показателей
 
2. Система сбалансированных показателей (BSC) как метод стратегического контроля
 
· Инструменты BSC (программное обеспечение, интеграция BSC в ERP компании)
· Уровни декомпозиции BSC в компании
 
3. Удержание ключевых факторов успеха (КФУ)
 
· Бенчмаркинг - технология использования лучших отраслевых практик
· КФУ - стратегическое отличие компании
 
4. Использование сотрудников компании и клиентов для оценки стратегической эффективности компании
 
· Оценка удовлетворенности клиентов
· Экспертный совет - как способ объективной оценки стратегических достоинств и недостатков компании
 
5. Портфельный анализ в процессе реализации стратегии
 
· Контроль стратегической модели компании
· Процедуры изменения стратегической модели
 

Ведущий семинара:
 
Александр Кулижский 
управляющий партнер и основатель консультационной компании "Ключевые решения".
Сертифицированный консультант по управлению (CMC) в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (ICMCI).
Практикующий консультант по управлению и организационному развитию, ведущий тренер компании "Ключевые решения". Автор многочисленных публикаций в деловой прессе Беларуси и России.
Создатель авторского семинара по развитию и внедрению стратегического управления в компании, проект-менеджер инвестиционных проектов, автор маркетинговых и деловых стратегий торговых и производственных компаний, преподаватель школы консультантов по управлению академии народного хозяйства РФ, член Советов директоров нескольких компаний-клиентов. Активный участник конференций и мастер-классов, проводимых профессиональным сообществом.
Опыт бизнес-консультирования белорусских, российских, украинских компаний с 1993 года. Опыт преподавательской работы с 1991 года.
 
 
Мы будем рады предоставить Вам дополнительную информацию,
а также зарегистрировать участников семинара.
 
Белошевская Наталья - руководитель проекта
тел. +375 (17) 228-29-08, 210-24-16
       +375 (17) 256-90-43, 256-90-44
тел. моб. +375 (29) 699-24-09
 
 
Он-лайн трансляцию семинара обеспечивает интернет-телевидение ITV.BY
 

 
 
Технический партнер он-лайн трансляции семинара