Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


29 октября 2008 года уже в третий раз состоялось CIM-Событие.
 
Центром События стали grand-men белорусского бизнеса Юрий Зиссер и Александр Шейко. Модерировал все происходящее Павел Голенченко.
 
Среди участников CIM-События присутствовали топ-менеджеры таких известных белорусских компаний, как "ZyXEL BY", "Видео Интерншнл", "Тибетрей", "Сквирел-строй", "Юкола-Инфо", "Pro-Trade", "Межторгбанк", "Чистый свет", "ЮКОЛАпресс", "Онлайнер" Национальная библиотека Беларуси и др.
 
На этот раз присутствующие "дегустировали натуральный маркетинг".
 
Но, как случается на званом ужине, коронным было одно блюдо, а гости ушли, запомнив вкус другого.
 
Тема, заявленная для обсуждения на CIM-Событии, "Как национальной компании с помощью конкретных маркетинговых технологий защититься от агрессии зарубежных "коллег"?" пошла "туго" с самого начала.
 
Почему?
 
Видимо, на сегодняшний день белорусский рынок еще позволяет белорусским компаниям не вести серьезной конкурентной борьбы с зарубежными коллегами, поэтому и тема для обсуждения оказалась не столь животрепещущей.
 
А вот тема кризиса наоборот — самая обсуждаемая во всем мире — не обошла и CIM-Событие 29 октября 2008 г.
 
Представитель крупной мебельной компании, который ведет свой бизнес не только в Беларуси, но и в России, поднял вопрос о решении проблемы резкого падения продаж в условиях финансового кризиса.
 
Павел Голенченко сразу же предложил два выхода из данной ситуации, пользуясь конструктором бизнес-технологий.
 
Горячего обсуждения эта тема тоже не получила. Как и вопрос, заданный Павлом Голенченко: "Финансовый кризис — это возможность или угроза для белорусских компаний?".
 
Видимо, кризис еще не дошел до большинства наших компаний, либо зал не спешил делиться своими секретами. 
 
А вот неожиданно возникшая тема — "Что такое маркетинг и нужен ли он вообще?" — на деле оказалась главной на Событии.
 
Высказывались категоричные мнения: маркетинг — это не наука, маркетинг — это не технология.
 
В качестве одного из примеров к этим высказываниям был приведен случай из жизни: блестяще разработанная промо-идея провалилась из-за того, что ее реализация не соответствовала разработке.
 
Об идее. Требовалось привлечь посетителей в новый автоцентр. При отсутствии больших финансовых средств и времени. Была предложена идея: на деревьях всего участка дороги, ведущей к автоцентру, развесить зеленые флаеры, а на повороте поставить актера, переодетого в милиционера. "Милиционер" тормозит каждого проезжающего, говорит текстовку, потом другой актер танцует в присядку… В общем, все получилось по-другому. Задействовали не все деревья, а парочку, милиционер был настоящий… Короче, акция не удалась.
 
В чем же истинная причина? В том, что технологии — это миф? Или в том, что здесь отсутствовала технология организации, контроля, координации мероприятия?
 
Программа CIM Королевского института маркетинга Великобритании, в частности, модули "Реализация маркетинговых программ" и "Управление людьми" не только обучат этой технологии, но и научат наблюдать, мыслить нетрадиционно и смело, опираясь на опыт ведущих мировых компаний.
 
CIM-Событие лишний раз подтвердило, что нужно учиться и как можно чаще общаться, чтобы обмениваться мнениями, новыми решениями. Это принесет пользу как каждому отдельному профессионалу, так и бизнес-сообществу в целом.
 
Очевидно, что CIM-Событие стало новой формой обсуждения актуальных проблем белорусского маркетинга, для которого отведенных 2 часов было совершенно недостаточно.
 
Поэтому было решено, что в будущем CIM-События будут корректироваться по регламенту.
 
 
CIM-Событие 29 октября’08 было приурочено к 17-му набору на англоязычную программу подготовки TOP-специалистов по маркетингу Королевского института маркетинга Великобритании. (CIM).
 
Бизнес-школа ИПМ — единственный в Беларуси аккредитованный учебный центр Королевского института маркетинга (The Chartered Institute of Marketing).
 
Запись на 17-й набор на программу CIM в Беларуси уже начался.
 
Получить подробную информацию о CIM и записаться на программу можно у менеджера проекта Елены Емельяновой:
 
тел. (017) 277 04 04, (8 029) 3 100 105, (8 029) 5 100 105; e-mail: cim@ipm.by.