![]() |
![]() |
![]() |
Одна за другой рушатся, как карточный домик, мировые финансовые компании и банки, а их владельцы судорожно подсчитывают убытки. Цены на топливо непрерывно растут. В итоге в проигрыше остаются рядовые белорусские автолюбители. На первый взгляд, безвыходная ситуация? Не стоит отчаиваться, есть способ выйти победителем из нелегкой борьбы с высокими топливными расходами.
Ни для кого не секрет, что автомобили Volkswagen - одни из самых экономичных. Ведь у данной марки вся линейка автомобилей может быть оснащена дизельными двигателями. А об экономичности дизелей Volkswagen давно ходят легенды.
Пока общественность привыкала к небывало низкому расходу топлива, установленному на Эконом-тесте 2005 и Эконом-ралли 2006, Volkswagen не стоял на месте. Судите сами, в 2005 году победу одержал дизельный Volkswagen Golf 1,9 TDI с результатом 3,15 л/100 км, а в 2006 - Volkswagen Polo 1,4 TDI, израсходовав всего 3,64 л/100 км.
Но, как оказалось, можно добиться еще большей экономии. В 2008 г. при поддержке Volkswagen, еженедельника "Автобизнес-weekly" и УВД ГАИ Мингорисполкома было проведено Международное Эконом-ралли 2008.20 водителей из Беларуси, Литвы и Украины боролись за главный приз 500 л. топлива.
Борьба была действительно упорной, счет шел на доли литра, водители использовали все свои навыки и умения по максимуму, но никаких доработок двигателя. Дополнительной интригой служило разделение на 3 категории: авто с двигателями объемом до 1400 см3, 1400-1600 см3 и свыше 1600 см3.
Маршрут Ралли пролегал по трассе Минск-Брест. В общей сложности участники преодолели расстояние 180 км. Несмотря на неблагоприятные погодные условия: холод, ветер и дождь, все водители благополучно, а главное максимально экономно справились с заданным маршрутом.
Отдельно стоит упомянуть, как проводился расчет коэффициента расхода топлива. Организаторы прибегли к международному подходу, который используется во всем мире. Индекс топлива (FEI - Fuel Efficiency Index). FEI - это среднее арифметическое фактических расходов топлива и расходов топлива на тонну веса автомобиля. FEI рассчитывается следующим образом:
S + S/ m
FEI = ______________,
2
где: S - средний расход топлива в литрах на 100 км;
m - общий вес автомобиля в тоннах (по данным производителя).
В ходе упорной борьбы определились чемпионы. Выдающийся результат в категории свыше 1600 см3 показал серийный Volkswagen Golf V 1.9 TDI.
С новыми рекордами можно ознакомиться в таблице, приведенной ниже
Участник | Модель автомобиля | Объем двигателя | бензин | дизель | Расход на 100 км | Коэффициент расхода топлива |
Королев Алексей | Honda Civic | 1,3 | + | 3 | 2,016 | |
Валькевич Татьяна | Peugeot 206 | 1,4 | + | 5,9 | 2,96 | |
Смоленский Дмитрий | Renault Laguna-2 | 1,6 | + | 6,174 | 2,57 | |
Баркан Дмитрий | Honda Civic | 1,6 | + | 3,39 | 2,02 | |
Гонцов Артем | Seat Toledo | 1,6 | + | 5,54 | 2,535 | |
Кришкевич Иван | Volkswagen Golf | 1,9 | + | 2 | 1,429 | |
Гурьянов Владимир | Volkswagen Passat | 1,9 | + | 3,54 | 1,89 | |
Миланович Андрей | Seat Kordoba | 1,9 | + | 2,18 | 1,585 |
Однако не обошлось и без курьезов. Участник Андрей Шевцов на Volkswagen Golf 1,9 TDI 1997 года в погоне за главным призом пошел на хитрость и проехал 70 км с выключенным двигателем. Но, так как такая езда противоречит ПДД, он был снят с Эконом-ралли.