Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Новости компаний


23 октября в Минске состоялось Международное Эконом-ралли. Участие в борьбе за 500 л. топлива приняло 20 автолюбителей из Беларуси, Литвы и Украины
 
Одна за другой рушатся, как карточный домик, мировые финансовые компании и банки, а их владельцы судорожно подсчитывают убытки. Цены на топливо непрерывно растут. В итоге в проигрыше остаются рядовые белорусские автолюбители. На первый взгляд, безвыходная ситуация? Не стоит отчаиваться, есть способ выйти победителем из нелегкой борьбы с высокими топливными расходами.
 
Ни для кого не секрет, что автомобили Volkswagen - одни из самых экономичных. Ведь у данной марки вся линейка автомобилей может быть оснащена дизельными двигателями. А об экономичности дизелей Volkswagen давно ходят легенды.
 
Пока общественность привыкала к небывало низкому расходу топлива, установленному на Эконом-тесте 2005 и Эконом-ралли 2006, Volkswagen не стоял на месте. Судите сами, в 2005 году победу одержал дизельный Volkswagen Golf 1,9 TDI с результатом 3,15 л/100 км, а в 2006 - Volkswagen Polo 1,4 TDI, израсходовав всего 3,64 л/100 км.
 
Но, как оказалось, можно добиться еще большей экономии. В 2008 г. при поддержке Volkswagen, еженедельника "Автобизнес-weekly" и УВД ГАИ Мингорисполкома было проведено Международное Эконом-ралли 2008.20 водителей из Беларуси, Литвы и Украины боролись за главный приз 500 л. топлива.
 
Борьба была действительно упорной, счет шел на доли литра, водители использовали все свои навыки и умения по максимуму, но никаких доработок двигателя. Дополнительной интригой служило разделение на 3 категории: авто с двигателями объемом до 1400 см3, 1400-1600 см3 и свыше 1600 см3.
 
Маршрут Ралли пролегал по трассе Минск-Брест. В общей сложности участники преодолели расстояние 180 км. Несмотря на неблагоприятные погодные условия: холод, ветер и дождь, все водители благополучно, а главное максимально экономно справились с заданным маршрутом.
 
Отдельно стоит упомянуть, как проводился расчет коэффициента расхода топлива. Организаторы прибегли к международному подходу, который используется во всем мире. Индекс топлива (FEI - Fuel Efficiency Index). FEI - это среднее арифметическое фактических расходов топлива и расходов топлива на тонну веса автомобиля. FEI рассчитывается следующим образом:
 
 
S + S/ m
 
FEI = ______________,
 
2
 
где: S - средний расход топлива в литрах на 100 км;
 
m - общий вес автомобиля в тоннах (по данным производителя).
 
В ходе упорной борьбы определились чемпионы. Выдающийся результат в категории свыше 1600 см3 показал серийный Volkswagen Golf V 1.9 TDI.
 
С новыми рекордами можно ознакомиться в таблице, приведенной ниже
 
Участник
 
Модель автомобиля
 
Объем двигателя
 
бензин
 
дизель
 
Расход на 100 км
 
Коэффициент расхода топлива
 
 
Королев Алексей  
Honda Civic 
1,3 
2,016 
Валькевич Татьяна  
Peugeot 206 
1,4 
5,9 
2,96 
 
Смоленский Дмитрий  
Renault Laguna-2 
1,6 
6,174 
2,57 
Баркан Дмитрий  
Honda Civic 
1,6 
3,39 
2,02 
Гонцов Артем  
Seat Toledo 
1,6 
5,54 
2,535 
 
Кришкевич Иван 
Volkswagen Golf 
1,9 
1,429 
Гурьянов Владимир  
Volkswagen Passat 
1,9 
3,54 
1,89 
Миланович Андрей  
Seat Kordoba 
1,9 
2,18 
1,585 
 
Однако не обошлось и без курьезов. Участник Андрей Шевцов на Volkswagen Golf 1,9 TDI 1997 года в погоне за главным призом пошел на хитрость и проехал 70 км с выключенным двигателем. Но, так как такая езда противоречит ПДД, он был снят с Эконом-ралли.